Когда-то преподобный Амвросий Оптинский предупреждал о бессмысленности, душевредности и опасности споров о вере. «Никогда ни с кем не спорь о вере. Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь». В наше апостасийное время этот совет оказался «гласом вопиющего в пустыне».
Виртуальный мир социальных сетей - мрачное тому свидетельство. Мир интернета – мир кричащих о своей вере и делах веры людей, но в этой виртуально-многоголосной ноосфере уже давно не слышно … Слова. Тогда как, Бог приходит в «тихом ветре». «И сказал: выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра». (3-я Цар: 19; 11-12).
Виртуальный мир с его ютуб-миссионерами, обличителями-блоггерами, карателями-модераторами социальных сетей и т.д. – это невиданный ранее глобальный коллизей-паутина. И его влияние на Личность – глобально. Здесь вы найдёте абсолютно всё… Страстные битвы проповедников и ревнителей благочестия. Зрелищные перекручивания в интеллектуальный фарш оппонентов не оставят равнодушными самых изысканных гурманов. И всё это ежесекундно, ежеминутно, ежечасно, ежедневно и т.д., в бешенном ритме несётся в Ничто.
Само время стало заложником этого всепожирающего и всеядного глобального «Кроноса». Личность сменяется просопоном-личиной. Без эмпатии, сочувствия, сострадания, раскаяния. Почему так? У любой паутины есть свой паук. И если жертва не видит его - это крах, катастрофа самой жертвы, которая не понимает, что перед ней убийца.
Жизнь превратилась в безбрежный поток – бесконечных, барахтающихся и обречённых «щепок». Это и есть печальный итог великой жертвы Сына Божьего и Спасителя рода людского?
Древние сравнивали «церковь Христову» с кораблём или тихой гаванью. И не потому, что они предвидели наш апостасийный мир. Мир интеллигибельных статуй (с неудовлетворенной жаждой: власти, силы, Мамоны) - взглянувших в глаза медузе Горгоне - Сатане. Нет. Просто наш «самый лучший из всех возможных миров» всегда находился в паутине – чуда, власти и авторитета. Вспомним, что древний мир был религиозен. Один только римский пантеон «богов» вызывает удивление. Богов и их поклонников было столь много, а «слов» о них ещё больше, что один из мудрецов размышлял с юмором о возможном наличие «богов» и у зверей. «Пир во время чумы» - это не современная «новая нормальность», это «естественное» состояние его богооставленности. (Этот ли мир мечтал увидеть Ницше, сказавший: «Бог умер»?)
Некто, размышляя о религии, приводил в пример одну интересную метафору: «колесо и поверхность». Где поверхность было миром, а колесо – религией. Только малая часть колеса соприкасается с миром-поверхностью. Основная - устремлена ввысь. Мне думается, что сегодня наша телега-мир попала в топь, а колесо-религия погрузилась в болотистую хлябь. Но стоит ли унывать, если, перестав выстраивать бесконечный частокол из правильных слов, мы слезем с телеги и поднатужившись … всем соборным миром, в тишине и в сосредоточенном молчании – вытащим это колесо-надежды из созданного нами самими виртуального болота!
P/S.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поддержите автора!
Карта Сбербанка - Maestro - 639002409005165739
WebMoney:
WMR - R927455974319
WMZ - Z052571215512
Спаси Христос!
Journal information