iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

Новости электронного концлагеря. Колесо движется по своей колее. Ч I

В продолжении Новости электронного концлагеря
Новости электронного концлагеря. Добро пожаловать в цифровой Освенцим!
Новости электронного концлагеря. Власть уже никогда не откажется от QR-кодов после «пандемии»!?
Новости электронного концлагеря. Аппетит приходит во время еды


19.04.2021











Тысячи граждан России, возмущенные озвученными планами Правительства РФ регистрировать их на портале госуслуг насильно – при первом же обращении к государству за исполнением его обязательств – отправляют тревожные запросы сенаторам, депутатам, чиновникам, а также в Патриархию, руководство которой последние годы не обходит вниманием проблемы оцифровки человеческой личности. Стали приходить ответы, которые мы сегодня разберем, чтобы показать приземленность лиц, призванных защищать наши свободы, причем не только в правовом, но и в духовно-нравственном пространстве –несмотря на четкую и недвусмысленную позицию Патриарха. Похоже, в госструктурах и в бюрократическом аппарате РПЦ убеждены в успешном сотрудничестве с цифровиками во власти и не замечают массовых нарушений прав граждан.

Начнем с официального ответа из Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ за подписью протоиерея Дмитрия Рощина. Начинается все «за здравие»:

«Церковь всецело поддерживает конституционное право каждого жителя в полной мере получать государственные услуги без прохождения процедуры электронной идентификации и возможности замены ее на альтернативные варианты. Церковь призывает органы государственной власти неукоснительно обеспечивать данное право граждан, в том числе выбирать формат удостоверения личности и осуществлять контроль над персональными сведениями».

Затем отправлявшей запрос прихожанке РПЦ напоминают меткие слова Патриарха Кирилла из Рождественского интервью 7 января 2021 г.:

«Развитие цифровых технологий вооружает человечество способностью осуществлять тотальный контроль над личностью. / . . . / Не просто наблюдение за человеком, но управление человеческим поведением».

В общем, в Церкви давно в курсе проблем с защитой персональных данных граждан и опасаются возможностей оцифровщиком контролировать и даже управлять человеком. И чтобы этого не допустить…

«…по благословению Предстоятеля РПЦ Синодальный отдел ведет прямой диалог с госструктурами по широкому кругу вопросов, в том числе связанных с соблюдением прав верующих и всех тех, кто обращается к Церкви и Святейшему Патриарху за помощью. Следует сказать, что в диалоге усматривается понимание со стороны собеседников. Государство слышит голос верующих и готово идти им навстречу. Это касается и вопросов обеспечения прав граждан, желающих сохранять традиционный формат взаимодействия с государством…».

Если такая работа с госструктурами Церковью действительно ведется, это просто здорово. Но нам очень интересно знать – какое же понимание усматривается со стороны государства, как оно идет навстречу верующим? В частности, письмо Патриарха Кирилла спикеру ГосДумы о недопустимости отмены традиционной (бумажной) формы госуслуг Дума просто проигнорировала—несмотря на попытки отдельных депутатов устроить хотя бы экспертное обсуждение.

30 декабря 2020 г. были приняты поправки в 210-ФЗ «О госуслугах», создающие возможность на основании федерального закона предоставлять государственную или муниципальную услугу исключительно в электронной форме ; в начале апреля с.г. мэрия Москвы дежурненько заявила о переводе 16 видов ключевых госуслуг в сфере соцзащиты (в т.ч. пособий семьям с детьми, инвалидам, ветеранам, малоимущим) исключительно в электронный вид, с обязательной предварительной регистрацией на портале mos.ru/госуслугах . То есть гражданам РФ однозначно дают понять – с добровольностью, свободным выбором, с защитой ПД рассчитывать на защиту прав со стороны государства как-то не приходится.

«Убежден, что общими усилиями государства, церковных структур и верующих будут уточнены нормы законодательства и созданы взвешенные механизмы полноценного обеспечения прав людей», – продолжает протоиерей Димитрий Рощин.

1

2

Чего греха таить, это далеко не первое подобное заверение представителя синодального отдела Церкви о необходимости прислушиваться к проблемам паствы и не оставлять их без внимания. Парламентская группа по защите персональных данных граждан под руководстом вице-спикера Петра Толстого, созданная в начале 2019 г. после выступления Патриарха на эту тему в стенах Госдумы, за последние два полтора года собиралась один раз, в марте с.г. , и то, так и не обсудила 509-фз об изменении «Закона о госулугах». А цифровые законы, уничтожающие традиционное право, штампуются еженедельно.

На самом деле, нормы законодательства не надо особо уточнять – необходимо просто оставить в покое те нормы, которые гарантируют гражданину взаимодействие с государством в традиционной, нецифровой форме. Именно по ним был нанесен основной удар цифросектантов, именно они претерпели изменения в рамках принятых поправок в 210-ФЗ. Недопустимо отбирать у верующих и всех противников оголтелой цифровизации альтернативу, но именно этим в последние месяцы самым наглым образом промышляет цифровой спецназ премьера Михаила Мишустина. И де-факто на наших глазах создаются механизмы всестороннего попрания прав людей, а вовсе не их обеспечения.

В качестве еще одного яркого примера приведем проект «Цифровой профиль гражданина», курируемый вице-премьером Дмитрием Чернышенко, из которого следует, что «учетная запись пользователей на портале госуслуг будет создаваться по умолчанию при любом обращении граждан в госорганы, например, при рождении ребенка или при получении паспорта. Авторы инициативы предложили создавать аккаунт автоматически при личном обращении человека или его опекуна за документом. Проверка удостоверения личности станет в этом случае идентификацией для портала. А в будущем для входа в учетную запись не потребуется даже пароль: пользователя будут опознавать по голосу или лицу, но для этого нужно будет сдать биометрические данные» .

То есть при первом же обращении в МФЦ или конкретный орган власти человека принудительно зарегистрируют в ЕСИА, создадут ему личный кабинет. Альтернативы в их проекте не предусмотрено: отказ от обработки ПД и регистрации на госуслугах приведет к отказу государства взаимодействовать с гражданином, по сути, лишит его правосубъектности, превратит в социального изгоя. Мэрия Москвы уже откровенно пошла по этому пути, прямо заявив: пособия и льготы теперь можно получать только в электронной форме. А еще раньше Собянин С.С. своим указом лишил законного бесплатного проезда столичных пенсионеров, не привившихся от коронавируса (правда, с 8 марта льготу вернули).

Ранее, как рассказывала «Катюша», Дума уже пыталась легализовать «цифровой профиль»-но эту попытку заблокировала ФСБ, а также массовые выступления противников законопроекта, которые озвучил на больших парламентских слушаниях в Думе эксперт депутатской группы Толстого и главный редактор РИА «Катюша» Андрей Цыганов




Теперь перейдем к ответу на похожие тревожные обращения граждан об оцифровке госуслуг из Совета Федерации. Здесь лукавство бросается в глаза с самого начала:

«Федеральный закон от 30 декабря 2020 года 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступил в силу с 1 января 2021 года и в целом направлен на расширение способов взаимодействия заявителей и органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги».

Какое оригинальное «расширение способов взаимодействия», в самом деле, которое достигается путем создания возможности перевода госуслуг ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в электронный вид. Также давайте посмотрим внимательнее вот на этот пункт упомянутого ФЗ:

«Результат предоставления государственной или муниципальной услуги не оформляется в форме документа на бумажном носителе, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления такой услуги».

То есть по факту оказания госуслуги гражданину теперь не будут выдавать на руки никакого бумажного документа/подтверждения, если иное не оговорено в нормативном акте. И тут возникает еще один важный правовой вопрос: чем отличается «результат предоставления госуслуги» от, собственно, самой госуслуги? Если у гражданина не будет никаких традиционных подтверждений ее оказания, значит, по факту, сама госуслуга уже переводится исключительно в электронный формат. Чего, собственно, и добивались авторы этих поправок.

«Что касается места получения государственных и муниципальных услуг – орган, их предоставляющий, непосредственно/через многофункциональный центр, или коммерческие и некоммерческие организации, – то у гражданина есть возможность выбора», – заверяют нас далее в Совете Федерации.

Остается только развести руками – какая интересная и широкая у нас получается возможность выбора… обратимся к тексту принятого закона:

«Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в ходе личного приема в органе, предоставляющем государственную услугу, органе, предоставляющем муниципальную услугу, может не осуществляться при согласовании с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в случае, если предоставление таких услуг организовано в многофункциональном центре».

То есть создана правовая возможность полностью освободить профильный орган власти от оказания госуслуг и передать все его функции в МФЦ либо частной компании (банкам). Самое время вспомнить ст. 33 Конституции, которую цифросектанты очень хотят обнулить: «граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Такой вот выбор без выбора нам предоставляют.

«Возможность заявителя в рамках обращения в коммерческие и некоммерческие организации получить в комплексе все необходимые услуги – не только данной организации, но и государственные и муниципальные услуги без обращения в органы власти – повысит доступность государственных и муниципальных услуг и сократит временные издержки заявителей в процессе их получения», – продолжают дежурную пластинку авторы ответа от сенаторов.

Нам в сотый раз дежурно вещают о «повышении доступности», о растущем комфорте, однако на практике передавая свои функции и обязательства, прежде всего, кредитным организациям, что же делает государство, помимо непосредственного заработка на этом? В обновленном законе уже все расписано:

«Коммерческая и некоммерческая организация, участвующая в организации предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частями 12-14 настоящей статьи, вправе использовать результаты предоставления соответствующих услуг и информацию, ставшую доступной в результате предоставления соответствующих услуг, только в целях предоставления государственной или муниципальной услуги заявителю, а также с согласия заявителя в целях оказания указанной коммерческой или некоммерческой организацией услуг заявителю в соответствии с требованиями, которые вправе установить Правительство РФ».

Этот пункт означает, что частники будут активно испрашивать у гражданина, который обратился к ним за исполнением конкретного обязательства своего государства (что само по себе звучит абсурдно!), согласие на использование его ПД в своих частных интересах, а также непременно начнут навязывать гражданину свои собственные услуги. Еще раз повторим: у нас нет сомнений, что этими организациями, прежде всего, будут банки – именно они давно жаждут дорваться до госуслуг, чтобы заключить как можно больше граждан в кредитную кабалу, а в Правительстве давно заявляют, что готовы делегировать им такие функции. Как в принципе можно было додуматься запустить частный бизнес, для которого главным мерилом эффективности всегда является прибыль, в госсектор практически на правах хозяина? На этот вопрос в СФ отвечать не собирались.

«Необходимо отметить, что вступление в силу поправок в упомянутый федеральный закон в настоящее время не лишает граждан права выбора формы получения государственных услуг – в бумажном или электронном виде.

В связи с большим вниманием граждан к Федеральному закону будет проводиться мониторинг правоприменительной практики, а также подготовки нормативных правовых актов в целях недопущения недвусмысленного толкования прав граждан и действующих правовых норм»,
– заключают в Совете Федерации.

1

2


Ключевое слово здесь – «в настоящее время» не лишает права выбора, хотя созданы все предпосылки, чтобы уже завтра были изданы соответствующие дополнительные законы, и всякая альтернативность при оказании госуслуг прекратилась. Хотя, почему завтра? Это происходит уже сегодня – для москвичей это свершившийся факт, для всей страны принудительная регистрация в ЕСИА после любого визита в МФЦ/в госучреждение по своим делам вскоре тоже может стать реальностью. Да, и в конце ответа сенаторов наверно опечатка – они хотели сказать о «недопущении двусмысленного толкования прав граждан». Что ж, оно уже налицо, так что поздно пить «Боржоми».

Что теперь, когда все факты ползучего цифрового переворота с постепенным «уходом государства с рынка» собственных «услуг» налицо? Теперь слово за народом, который пока преимущественно находится в полудреме. Так, в конце марта на суд против незаконного лишения льготного проезда не привившихся от ковида пенсионеров в Москве (всего их в городе 1,8 млн.) явились в качестве поддержки всего несколько человек. Такими темпами вслед за намордниками на нас без шума и пыли наденут и цифровые ошейники.

РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=16550






Tags: возможное будущее, новый мировой порядок, человек и государство, человек и технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments