iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

Мой комментарий к записи «Наглядное отличие реальной науки от лженаучных направлений» от…

— строго эксперимент и реальные находки. Эксперимент должен быть проверяемым в любой лаборатории или полигоне в мире, находка должна быть размещена в открытом доступе для проверки этой находки ( скажем череп нового животного ).

Как отметил А. Эйнштейн: «Человеческое мышление творит вечно изменяющуюся картину вселенной» и это действительно принципиально отличает науку от религии.

С другой стороны, правила и законы, адекватно описывающие явления природы исходя из предпосылок определенной научной системы, всегда ли непосредственно приложимы для описания структур выходящих за рамки данной системы?

А потом, насколько научный принцип проверяемости, аутентичен к теориям и гипотезам современной физической космологии или к иной области научной картины мира где используется теоретическое моделирование?

Например проблема сингулярности впервые поставила в чисто космологическом разрезе проблему ненаблюдаемого факта. Во-первых, в силу его уникальности (эта Вселенная рождается только один раз). Во-вторых, в силу его масштабов и параметров (p~1094 см3, 1~10-33см), несовместимых не только с возможностью (инструментальной) наблюдению, но, что более важно, с возможностью существования при этом самого наблюдателя т.е. человека. Рождение и смерть Вселенной происходят «без свидетелей». И, наконец, осознание существования в прошлом принципиально ненаблюдаемого факта поставило вопрос о правомочности опосредованных подтверждений теоретических предсказаний космологии – опытом».

Система знаний в современной космологии очень гетерогенна. Она представлена большим числом разнообразных теорий и моделей, которые не проверяются в лабораториях.

А так да. Наука и религия — два непересекающихся пути познания (методология и средства познания).

Вера в Бога — тонкое и сугубо-индивидуальное чувство. Оно у разных людей порождается различными причинами и в ряде случаев позволяет им ответить на те вопросы, на которые им в настоящее время не дают ответов ни философия, ни наука. Действительно, как говорил австрийский философ Людвиг Витгенштейн, "мы чувствуем, что даже когда даны ответы на все возможные научные вопросы, то наши жизненные проблемы еще даже не затронуты". Религиозность же иногда предоставляет возможность чувствам, эмоциям и интуиции играть созидательную роль.

Таким образом, индивидуальное религиозное чувство, жестко не связанное с религиозными догмами, достаточно свободно совмещается с восприятием научной картины мира.

Поэтому неудивительно, что даже такой религиозный фанатик, как Жан Кальвин, считал, что "люди, сведущие и искушенные в науках или интересующиеся ими, легче и глубже постигают Божьи тайны". В 1998 г. в энциклике "Вера и Разум" папа Иоанн Павел II утверждал, что "вера и разум — это два крыла, на которых человеческий дух возносится к постижению истины". Несмотря на красоту этого утверждения, нельзя согласиться с ним, если понимать его буквально.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Tags: наука и религия, размышления, философия и религия
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments