iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Идея мегалокдауна набирает обороты (дайджест)

Протесты против карантина вспыхивают в Европе с новой силой



«С каждым новым днём карантина страдания наших граждан усиливаются»

После бурных протестов против карантинных мер в Дании, которые прошли 9-10 января, выступления противников вводимых в жизнь ограничений перекинулись на Нидерланды.

В субботу, 23 января, в Нидерландах впервые с начала пандемии COVID-19 был объявлен комендантский час. Жителей обязали находиться дома с 21.00 вечера до 4.30 утра. Штраф за нарушение запрета составляет 95 евро. В ответ начались протесты, в которых участвовала в основном молодёжь.

Толпы молодых людей заполнили улицы, происходили погромы магазинов, нападения на официальные учреждения. По данным полиции, протестов такой силы не было уже более 40 лет. Задержано более 150 участников выступлений.

В понедельник, 25 января, беспорядки продолжились в 10 городах Нидерландов, в том числе в Амстердаме, Гааге, Роттердаме. Атмосфера накалилась, молодёжь стала нападать на представителей полиции. В Роттердаме был разграблен торговый центр города. Бургомистр города Ахмед Абуталеб заявил, что «власть пока даже не в состоянии подсчитать убытки, но это будет печальный баланс».

В городе Бош, по сообщению TV-канала NOS, события вышли из-под контроля. Здесь большая группа молодых людей громила магазины, поджигала здания, уродовала автомобили. В Роттердаме толпа нападала на полицейских и пожарных, забрасывая их камнями. В ответ полиция применила водомёты и слезоточивый газ. 50 человек были задержаны. В других городах протестующие тоже грабили магазины, били стёкла в жилых домах, разрушали автобусные остановки, нападали на представителей СМИ. В Брабанте протестующие пытались проникнуть в больницы и полицейским пришлось выставлять вокруг них оцепление.

Полиция обратилась к населению через Twitter с просьбой присылать видеозаписи возможных актов насилия для документации преступлений.

Ситуация успокоилась только во вторник рано утром. Полиция и власти исходят из того, что в беспорядках приняли участие различные группы радикалов: от футбольных хулиганов и активных противников карантина, до неонацистов. В связи с тем, что в социальных сетях распространяются призывы к продолжению протестов, власти призывают население не следовать призывам и предупреждают о готовности к жёсткому противодействию.

Одновременно новые акции протеста готовятся движением «Думающие поперёк» в Германии. В связи с тем, что с декабря 2020 года движение официально попало в разряд объектов наблюдения Ведомства по защите конституции (БФФ), приходится учитывать это новое положение. Инициатор движения Михаэль Балльвег дал интервью агентству ДПА, в котором разъяснил, что «Думающие поперёк» являются мирным движением, а не политической партией и «не имеют целью подрыв конституции». Одновременно движение опубликовало обращение к населению следующего содержания:

«С каждым новым днём карантина страдания наших граждан усиливаются. Уже сейчас бесчисленные предприятия, ресторанная отрасль, самозанятые и учреждения культуры находятся на грани финансового коллапса. Федеральное правительство, очевидно, не намерено последовать нашему предложению ввести тотальный двухнедельный мораторий (Mega-Lockdown), чтобы положить быстрый конец этому привидению. Поэтому мы призываем вас сегодня к тому, чтобы вы присылали нам ваши персональные истории о возникших из-за карантина проблемах. Присылайте по адресу 1-2 минутные ролики. Мы сделаем из них объемный и социально значимый материал, который предложим общественности. Ваши видео, естественно, не должны претендовать на качество профессионального кино».

Идея мегалокдауна, который должен включать в себя и закрытие институтов власти на две недели, набирает популярность в Германии. Тем временем начались разговоры о новой волне «пандемии» весной 2021 года.

Фото: REUTERS/Eva Plevier
Автор

Жак Аттали приветствует всемирный локдаун

Открытый заговор осуществляется

Статья первая

Некоторые из откровений Жака Аттали, сделанные им в интервью в течение 2020 года, заслуживают того, чтобы их процитировать.

Вот, например, из его интервью (май) японским изданиям Sankei Shimbun и JAPAN Forward: «Кризис очень глубокий. Это только начало. Даже страны, которые меньше всего пострадали, будут захвачены мировой рецессией, самой сильной за столетие». Здесь он не ошибся. Спад мировой экономики, согласно предварительным данным МВФ, составил в минувшем году 4,4%.

Аттали убеждён, что общество можно менять в заданном направлении: «В нынешней ситуации начинается осознание необходимости другой формы общества. Мы должны перенаправить нашу экономику в сторону «ориентированных на жизнь отраслей», таких как здравоохранение, питание и гигиена, энергетика, образование, медицинские исследования, водные ресурсы, цифровой сектор, безопасность и демократия…»

Слова об «экономике жизни», «безопасности», «демократии» звучат у Аттали постоянно. Однако всё это – лишь «в будущем». До этого придётся пройти через серьёзные лишения (проявить «альтруизм»), согласиться на ограничения демократии (самоизоляция, локдауны) и даже на войны – кибернетические, экономические и прочие.

Можно вспомнить одну из наиболее резонансных книг Жака Аттали «Краткая история будущего» (2006, русский перевод 2014). Это ни много ни мало прогноз развития мира на ближайшие полвека. На первом этапе (до 2025 года) Америка утратит роль мирового лидера, в США начнутся внутренние конфликты, эта страна превратится в заурядное государство). Попытки Китая и, может быть, Европы «заместить» Америку закончатся ничем. Усилится влияние ТНК, они будут всё больше размывать устои национальных государств, приватизируя государства. Кончится всё, обещает Аттали, большой, затяжной, тяжёлой мировой войной, и лишь после этого возникнет новый справедливый порядок. Однако представление об этом порядке у Аттали размыто, да и дать гарантии будущего «рая» он отказывается.

В контексте происходящего в мире сегодня любопытно, что Аттали настаивает на следующем положении: чем больше «альтруизма» (согласия на ограничения) проявит человек сейчас, тем больше шансов, что будущая война не окажется чрезмерно тяжёлой и человечество увидит желанный «рай». Другими словами, покоритесь принуждению и будет вам счастье.

А вот откровения Аттали итальянскому изданию FarodiRoma (июль). Французский идеолог не скрывает радости по поводу того, что всемирная перестройка в условиях «пандемии» идёт успешно. По его словам, более 2,5 миллиарда человек в одночасье переключились на удалённую работу. Стало быть, есть надежда, что человечество так же спокойно примет и другие новации. Сейчас самое главное – оказывать давление на государственных руководителей, которые порой пребывают в спячке.

Аттали недоволен тем, что вместо введения жёстких порядков («принудительный альтруизм») власти пытаются смягчить кризис путём денежной накачки экономики. Это мешает радикальной перестройке: «Я думаю, что многим до сих пор не до конца понятно, что происходит. Я имею в виду, что все страны Запада и многие другие страны в различных частях мира ввели так много денег на рынок через свои центральные банки, что… это позволит «замаскировать» кризис на первом этапе, отсрочить его последствия и заставить нас думать, что будет простое решение с простой денежной эмиссией, но это совсем не так».

Жак Аттали недоволен и тем, что власти многих стран пытаются спасать «мёртвые» отрасли экономики. Он предлагает сконцентрировать все ресурсы на том, что называет «экономикой жизни»: «здравоохранение, образование, питание, цифровой мир». Как о примере «мёртвых» отраслей Аттали говорит об автомобилестроении и авиастроении, предлагая перебросить квалифицированных инженеров и других специалистов из данных отраслей в сектора «экономики жизни». Это напоминает рассуждения покойного Збигнева Бжезинского в книге «Технотронная эра» (1969 г.), где предлагалось как можно быстрее перейти от индустриального общества к постиндустриальному с преобладанием услуг над производством. Заметим, что «постиндустриальное общество» и «экономика жизни» – это не продукты фантазий. Это идеологемы, за которыми скрываются вполне определённые цели.

В построениях Жака Аттали «экономика жизни» соседствует с «экономикой войны». У него нет внятного определения «экономики войны», но это одно из его любимых понятий. Можно предположить, что под «экономикой войны» этот масон-философ понимает полную ликвидацию той модели экономики, которую принято называть «либеральной», или «рыночной». Где рынок, там и демократия, а при демократии радикальные преобразования общества невозможны. Для этого необходима диктатура. В ряде своих книг и статей Жак Аттали намекает, что модель мобилизационной экономики, созданная в Третьем рейхе, заслуживает применения в современных условиях. Он сетует на то, что даже в условиях «пандемии» власти не решились превратить свои экономики в военно-мобилизационные.

В заключение я хотел бы обратить внимание на интервью, которое Жак Аттали дал мексиканскому информационному агентству Confabulario. Он заговорил о своей книге «Краткая история будущего» и назвал основные этапы, которые, как он утверждает, человечеству предстоит пройти в ближайшие полвека. Он повторил, что первым этапом явится закат Америки как великой державы. По его словам, данный этап уже завершён. Это было сказано 26 декабря 2020 года; соответственно, закат, по Аттали, произошёл на пять лет раньше, чем он предсказывал в «Краткой истории будущего». Однако главное то, что всемирная перестройка идёт с опережением «графика». Открытый заговор осуществляется.

Автор 

Освобождая человека от собственности, или Когда на Земле не останется государств…

Клаус Шваб и Карл Маркс

Сегодня в ряду агитирующих за новый «инклюзивный» капитализм, кроме Клауса Шваба с его книгой «Ковид-19: Великая перезагрузка» (2020), можно видеть идеолога-глобалиста Жака Аттали, наследника английского престола принца Чарльза, бизнес-леди Линн Форрестер де Ротшильд и других представителей «глобальной элиты».

Как известно, уничтожение частной собственности является ключевым положением коммунистической доктрины, провозглашённой в 1840-х годах Марксом и Энгельсом. Клаус Шваб, судя по некоторым его замечаниям, тоже относится к частной собственности критически; он даёт понять, что нынешняя частная собственность себя изжила и не соответствует уровню развития науки и техники.

В «Четвёртой промышленной революции» (2016) Шваб с удовлетворением писал о том, что люди добровольно отказываются от своих архаичных привычек, порождённых сложившимся представлением о частной собственности. Мол, пользоваться предметом (вещью) может лишь тот, кто является собственником, а это неправильно. В век цифровизации появляется возможность повышать «коэффициент полезного использования» предмета, вещь можно передавать в пользование другим людям. В ряде стран возникли анклавы так называемой экономики совместного пользования, иногда еще называемой экономикой по требованию.

Не будем сейчас останавливаться на той путанице, которую устраивает Шваб, сознательно смешивая понятия собственности и пользования. Отметим только, что экономика совместного пользования сегодня уже не является экзотикой и в России. Так или иначе это связано с цифровой экономикой. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР-Центра, совокупный объём основных отраслей совместного потребления в России по итогам 2018 года превысил 500 миллиардов рублей. Основной вклад в этот объём вносят C2C-продажи (около 370 миллиардов), онлайн-биржи фрилансеров (около 98 миллиардов), сервисы совместных поездок (карпулинг) и каршеринг (совокупно около 27 миллиардов), а также краткосрочная аренда жилья (около 10 миллиардов рублей). По сравнению с 2017 годом рынок в целом вырос на 30 %.

Надо сказать, что на сайте Всемирного экономического форума (Давос), основателем и руководителем которого является Клаус Шваб, «экономика совместного пользования» активно пропагандируется. Заметный резонанс, например, вызвала публикация Иды Аукен, экологической активистки из Дании, министра окружающей среды в 2011-2014 гг. Эта дама предлагает модель создания мира без частной жизни (и частной собственности) к 2030 году: покупки и владение устареют, всё, что когда-то было продуктом, теперь станет «сервисом». Люди будут иметь свободный доступ к транспорту, жилью, еде «и всему тому, что нам нужно в повседневной жизни». Поскольку эти вещи станут бесплатными, «в конечном итоге для нас не имеет смысла владеть многим». В домах не будет частной собственности, и никто не будет платить арендную плату, «потому что кто-то другой использует наше свободное пространство, когда оно нам не нужно»...

Только что это: коммунизм, о котором писали Маркс и Энгельс, или «дивный новый мир» по Олдосу Хаксли? Ограничимся пока вопросом и вернёмся к Швабу.

Швейцарский профессор полагает, что модель «совместного пользования» можно применить и к сфере производства. Дескать, можно и бизнесом заниматься, создавать новую стоимость, не имея материальных активов (собственности). Мол, можно осуществлять предпринимательскую деятельность, арендуя все необходимые средства производства, а за собой оставлять цифровое управление факторами производства и реализацией готового продукта: «Экономика по требованию ставит фундаментальный вопрос: что является более ценным – владение платформой или базовым активом?»

Хорошо. Часть собственников «освободятся» от частной собственности на «базовые активы» (на языке Маркса – будут экспроприированы) и сосредоточатся исключительно на цифровой стороне своей деятельности. Однако за рамками рассуждений Клауса Шваба остается вопрос: в чьей собственности окажутся эти самые базовые активы, кто будет ими распоряжаться? Или Шваб рассчитывает, что данный вопрос можно затемнить настолько, что он вообще не возникнет?

Впрочем, завеса приоткрывается: основная часть всей собственности («базовых активов») должна сосредоточиться в руках очень узкой группы людей: «По данным, представленным в отчёте Credit Suisse «Благосостояние в мире в 2015 году», половина всех активов по всему миру в настоящее время контролируется всего 1% богатейших представителей человечества, в то время как «нижняя по уровню доходов половина населения мира в совокупности владеет менее чем одним процентом мирового богатства». В руках этого процента и будет происходить сосредоточение той собственности, которая всё ещё находится в руках других людей и государства.

В книге «Ковид-19: Великая перезагрузка» вопрос о формах собственности при «инклюзивном капитализме» Шваб затрагивает лишь лёгким касанием: «Мир больше не будет прежним, капитализм примет иную форму, у нас появятся совершенно новые виды собственности, помимо частной и государственной. Крупнейшие транснациональные компании возьмут на себя больше социальной ответственности, они будут активнее участвовать в общественной жизни и нести ответственность ради общего блага». Вообще, раньше такие обещания называли сказками.

И хотя Шваб рассказывает, что «инклюзивный капитализм» – это капитализм всех заинтересованных сторон, понимаешь, что лишь в руках немногих ТНК, которые останутся в мире после «великой перезагрузки», и будет находиться всё – промышленные мощности, объекты экономической инфраструктуры, земля, природные ресурсы.

Произойдет экспроприация остатков собственности, которая пока находится в руках физических лиц. Лишение граждан крох собственности (жилья, земли, транспортных средств и т. п.) должно обеспечить потерю ими остатков их экономической независимости. То же самое относится к собственности (базовым активам) малого и среднего бизнеса.

«Пандемия» и вызванный ею локдаун, отмечает Клаус Шваб, способствуют «великой перезагрузке»: малый и средний бизнес банкротится, его собственность (активы) переходит к крупнейшим корпорациям и банкам. Это так называемая зачистка экономики.

«Зачистка» происходит и в секторе домашних хозяйств. Кстати, американские демократы, окружающие Джо Байдена, предлагают новому главе государства следующее. Большинство американских домохозяйств накопили гигантские долги перед государством. Надо простить им их долги, но при этом они должны расстаться со своим имуществом и начать жизнь «с чистого листа». Где должна начаться «новая жизнь» – на лавке в парке, в приюте или тюрьме – не уточняется.

Плюс к этому планируется постепенно ликвидировать государственную собственность и передать её в руки «глобальной элиты». В 2018 году нашумело интервью Кэтрин Остин Фиттс The Rape of Russia: could it happen here? (Изнасилование России: возможно ли это здесь?). «Изнасилованием» России автор назвала приватизацию 1990-х годов. Такое же ограбление, или «изнасилование», готовится в отношении Америки.

Что в итоге? Попробуем досказать за Шваба. Владельцами и собственниками всех средств производства в мире станут крупнейшие корпорации. Их уже нельзя будет назвать «транснациональными», ибо не останется национальных государств и национальных границ. Материальные активы, связанные с потреблением, станут собственностью узкой группы. Вспоминается фраза из романа Джорджа Оруэлла «1984»: «Так называемая «ликвидация частной собственности», имевшая место в середине века, на самом деле означала концентрацию собственности в руках более узкого круга лиц».

И в заключение о том, почему Клауса Шваба нелепо сравнивать с Карлом Марксом. У последнего отказ от частной собственности предполагает «экспроприацию экспроприаторов» силами диктатуры пролетариата. У профессора Шваба современные экспроприаторы (крупнейшие ТНК) завершают экспроприацию остатков имущества граждан, малого и среднего бизнеса, государства силами диктатуры «глобальной элиты». Шваб – это анти-Маркс.

Фото: REUTERS Andrew Kelly

Автор

Tags: новый мировой порядок
Subscribe

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment