iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

"Дьяка всея Руси" просят извергнуть из сана! Кто защитит "Неолютера"?

В тырнете (на Change.org - https://www.change.org/p/патриархия-рпц-извержение-из-сана-протодиакона-андрея-кураева) появилась петиция с обращением к священноначалию Русской Православной Церкви об извержении "дьяка всея Руси" Андрея Кураева diak_kuraev из священного сана.
В блоге у самого Кураича об этом ни-ни...



Суть вины (это то, что на поверхности) - это его последний пост в ЖЖ о  о почившем протоиерее Александре Агейкине. В котором Кураич сказал: "В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса".

Как говорится: "О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды". И если дьяк считает, что его правда - это и есть истина, то когда-то отвечать всё равно придется.

Но этот наезд, все жё "верхушка айсберга". Неугомонный "брат во Христе" достал уже очень многих "братьев". Кто из них Каин, а кто Авель судить не берусь.

Однако 76 подписантов за три дня, это как бы ни о чём.

Но это поправимо, если к этому делу подключаться пресститутки и тырнет!



Плюс мнения его собратьев по вере, тоже очень важны и ... они уже есть (перепечатка из статьи: "От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?" на "Царьграде" - https://tsargrad-tv.turbopages.org/s/tsargrad.tv/articles/ot-otrepeva-do-kuraeva-pochemu-skandalnogo-protodiakona-hotjat-lishit-sana_250569?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com)

Епископ Дальнеконстантиновский Филарет (Гусев), викарий Нижегородской епархии:

- В отношении протодиакона Андрея Кураева могу сказать следующее. Человек разносторонне образован, богословски подкован. В своё время мы смотрели на него как на флагман новой живой волны миссионерского служения в Церкви. Но личная обида на церковную систему явно дала сбой в его церковных ориентирах.

Некогда мы все воодушевлённо читали его труды. Помню одну из его книг - "Церковь и молодёжь", где он призывал молодых людей вне зависимости от сформировавшихся изъянов церковной системы идти в храм. Не бывает идеальных систем. Везде есть свои плюсы и минусы. Но в последнее время отец Андрей изменил тактику. Вырисовывается негативная картина отношения ко всему существующему в Церкви. Его деятельность стала ассоциироваться с неким желанием показать неспособность Церкви быть для людей и общества в целом благодатным оплотом и спасительным Институтом.

В условиях нынешних кризисных явлений такая тенденция очень часто лишает человека возможности прихода в Церковь и ставит его на путь разочарования. Все мы понимаем необходимость оздоровления нашей церковной системы, и каждый епископ, священник, член церковного причта, да и каждый мирянин должен прежде всего пересмотреть свои духовные ориентиры, чтобы не стать соблазном для людей. И как никогда сегодняшние высказывания отца Андрея зачастую отталкивают человека от понимания Церкви как Богом установленного института христианского спасения. И это очень печально.

* * *

Архимандрит Алипий (Светличный), настоятель храма Святых Апостолов Петра и Павла (город Киев):

- Я хорошо знаю отца Андрея Кураева, я с ним встречался, имел продолжительные беседы, и они были очень важными в моей жизни. Но знал я его больше по его книгам. Как очень многие христиане. Его книги читали, мы считали, что ещё немного - и диакон Андрей достигнет высот богословствования... Не мне его сегодня судить. Но пусть сам себя судит, своими словами.

...Внутреннюю твёрдость и пытается распылить "дух времени", настойчиво влагая в умы нехитрую мысль о том, что Церковь должна догонять наше время, что мерилом для христианства является постхристианский мир, а совсем не Евангелие. На языке сегодняшней прессы "мужественным" называют отступников, безопасно диссидирующих под публичные аплодисменты, а "безвольными соглашателями" ("не решающими разорвать догмы церковных традиций") - тех, кто остаётся верен Православию.

Это из книги диакона Андрея Кураева "О нашем поражении. Христианство на пределе истории", глава "Христианство в цивилизации досуга". И там же: "Потеряв небо над своей головой, человек теряет ориентацию и, неподсудный никому, сам присваивает себе право судить всё и вся". На самом деле почти во всех книгах, когда их ещё писал православный диакон Андрей Кураев, миссионер и популяризатор Православия, пронзительно звучат обличения ему нынешнему, лишённому красоты и благообразия, сбросившемуся с высот истины в низины обитания падших.

Мне искренне жаль этого человека, погрязшего в сплетнях и потерявшего ориентацию. В нём не осталось ничего, что напоминало бы человека Церкви. Я не смог бы с таким сегодня причаститься от единой Чаши. Это просто невозможно! Как иерей я не посмел бы подать Чашу Христову ему, хотя бы чтобы не слышать от него обязательные к произнесению слова "не бо врагом Твоим Тайну повем, ни лобзание Ти дам яко Иуда", потому что это были бы лукавые слова человека, враждующего с Матерью Церковью.

Я думаю, что "блудный сын" в лице отца Андрея имеет шанс на возвращение в Отчий Дом, и я тогда не буду в роли сына, оставшегося подле Отца, порицающего веселие о вернувшемся. Но сегодня я удивляюсь тому, что церковная иерархия закрывает глаза и уши на "безопасно диссидирующего под публичные аплодисменты". Надо прямо признать: Андрей Кураев больше не есть служитель Церкви.

* * *

Игумен Афанасий (Селичев), настоятель Михаило-Архангельского монастыря Александровской епархии Русской Православной Церкви (город Юрьев-Польский):

- Когда-то, в моей церковной юности, на меня оказали большое влияние труды одного человека. Апологета и миссионера, умницы и интеллектуала. Его книги: "Сатанизм для интеллигенции", "Протестантам о Православии", "Как делают антисемитом" и многие другие - весьма обогатили мой богословский инструментарий.

Много лет я пользовался и до сих пор пользуюсь этим богатством мысли. И тем больнее мне видеть, что происходит с их автором. Я не знаю, какой кризис пережил протодиакон Андрей Кураев, но сегодня это уже совсем другой человек. Своими руками уничтоживший всё, что он сделал для Церкви Христовой.

Его последние (в течение уже десятка лет), говоря языком протопопа Аввакума, лаяния на Патриарха и священноначалие перешли всяческие границы как светской культуры, так и церковных канонов. Порой мне кажется, что он давно потерял свою веру и только и ждёт, когда его попросят на выход. Да и только для того, чтобы обвинить Патриархию ещё и в гонениях на "правдоискателя".

* * *

Протоиерей Леонид Калинин, настоятель московского храма Священномученика Климента, Папы Римского, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации:

- Печально, когда видишь перерождение людей. Перерождение ко злу наносит непоправимую печать на всё: на внешнее и внутреннее. Отсутствие благодати Духа Божиего, покинувшего человека, как и потеря красоты, проявляется во всём.

Скорблю о протодиаконе Андрее Кураеве. Потеря Духа Святого в нём очевидна - как внешне, так и внутренне. Он стал уродлив, подобно той части ангелов, которые по призыву сатаны были свержены с Небес и "переломались", потеряв Образ и став безобразными. Так и отец Андрей, потерявший своё Архангельское достоинство с благодатью Духа Святого и ставший злобным хулителем Церкви и священников, вполне уподобился бесам. И это выбор его свободной воли. Он сам отлучил себя от Церкви и стал служителем тьмы.

Вряд ли здесь возможно покаяние. Выбор уже сделан. Душа продана. Служить Богу в Церкви, которую ненавидишь, невозможно. Нужно просто это оформить лишением сана и отлучением от Церкви - ведь он сам этого хочет, это его желание, и оно, надеюсь, будет удовлетворено.

* * *

Иеромонах Вячеслав (Максименко), клирик Каменской епархии Украинской Православной Церкви:

- В Украинской Православной Церкви многие рассматривают деятельность Кураева как помощь нашим гонителям. Ещё при Порошенко на допросах верных нашей Церкви следователи ссылались на Кураева и говорили: "Вы тут топите за единство Церкви, а Церковь ваша в лице её авторитетного богослова Кураева вас сдала и предала".

Последняя книга Кураева в поддержку ПЦУ и ереси восточного папизма Константинопольского патриархата является не просто исторической фальсификацией, но и апологией экклезиологической ереси, а за апологию ереси и отсутствие покаяния, согласно святым канонам, полагается церковный суд и лишение сана.

Один из последних постов Кураева посвящён обливанию грязью новопреставленного настоятеля Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина. Подлинная причина ненависти Кураева к отцу Александру - это то, что покойный дал жизнь и развитие Школе православного миссионера, птенцы которой благовествуют даже в Таиланде. Подобие такой школы остро необходимо и в Украинской Православной Церкви.

Кураев теперь выгоняет из Русской Церкви тех, кого он ранее в неё привёл. То есть перед нами новая версия старого Иуды - бывший апостол, ставший богоубийцей. А вражда на Церковь Христову - это и есть богоубийство.

* * *

Диакон Игорь Голиков, клирик Орловской митрополии:

- Похабными высказываниями Кураева нас не удивить. Но его последние заявления демонстрируют онтологическую враждебность Русской Православной Церкви, поносимой им в неприличной форме.

Если бы эти заявления делал какой-то записной антиклерикал или сектантский проповедник, это не вызывало бы такого смущения. Но когда протодиакон Русской Православной Церкви, не слагая с себя сан, ведёт антицерковную и подчас откровенно атеистическую пропаганду, а потом как ни в чём не бывало идёт служить обедню - это формирует у верующих когнитивный диссонанс.

Кураеву можно всё и ему за это ничего не будет? Когда Кураев станет открыто отрицать бытие Божие, ему и это с рук сойдёт?

* * *

Некоторые священнослужители ограничились жёсткими, но меткими репликами. Так, священник Игорь Кучерук, политический беженец с Украины, ныне клирик Тверской митрополии, назвал деятельность протодиакона Андрея Кураева "антицерковной и провокационной". А священник Игорь Филоненко, клирик московского храма Святого Апостола Филиппа в Мещанской слободе, лаконично "забил гвоздь": "Для меня Кураев - это человек, который предал всех нас".

* * *

И наконец, одно высказывание православного мирянина, нашего обозревателя Егора Холмогорова, также хорошо знакомого с деятельностью протодиакона Андрея Кураева начиная с 1990-х годов:

- За последние годы протодиакон Андрей Кураев из миссионера и апологета Церкви превратился в её гонителя. Причём приносимый им вред многократно превзошёл приносимую прежде пользу. Проповедовал Христа в 90-е годы, разумеется, не один отец Андрей, а десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч священников, монахов, мирян. И измерить "миссионерский рейтинг" разных лиц вряд ли возможно. Но Кураев точно не был одиноким апостолом Павлом среди язычников.

Больше всего в его служении ценились навыки интеллектуального фехтования с врагами Церкви, высокоуровневая, хотя и не лишённая порой софистичности контрпропаганда, готовность выступить на телевидении, сразить оппонента цитатой из Цветаевой или Ива Конгара. Кураев играл роль той книги на полке, на которую мог указать даже не слишком образованный христианин, чтобы отбиться от вражеских нападок. Однако такая книга сама по себе не приводит к Богу.

Зато после своего антицерковного поворота отец протодиакон, во-первых, сдал врагу очень важный фронт - за такое в военных условиях карают по всей строгости, во-вторых, его высказывания, к тому же звучащие от имени по-прежнему облечённого саном, служат для врагов Христовых лучшей "санкцией" для их нападок - "если даже Кураев говорит такое". И напротив, они же - источник массового соблазна для верующих. Возникает ощущение, что оттолкнул от Церкви бывший миссионер уже много больше, чем привёл.

Ну и, наконец, самое страшное: если человек, так долго, убедительно и красноречиво говоривший о Боге, вере и Церкви, оказался не имущим этой самой веры, то что уж говорить об остальных. А то, что демонстрирует Кураев в последние годы, а особенно в связи с украинским кризисом и с эпидемией, - это не инакомыслие, а именно демонстрация неверия, пренебрежение евангельскими заповедями, глумливая демонстрация всякого отсутствия любви к братьям во Христе, порой уже просто богохульство, к тому же в сочетании с возрастающей в геометрической прогрессии интеллектуальной неряшливостью.

Боюсь, тут перед нами уже не просто дерево, не приносящее плода доброго, а ядовитый и чрезвычайно агрессивный духовный борщевик.

https://tsargrad-tv.turbopages.org/s/tsargrad.tv/articles/ot-otrepeva-do-kuraeva-pochemu-skandalnogo-protodiakona-hotjat-lishit-sana_250569?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Tags: Кураев
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments