iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Короновирус и традиция целование икон

Ранее официальный представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тарик Язаревич предостерёг верующих от этой традиции.



По его словам, коронавирус может сохраняться на поверхности икон несколько дней.



Церковный публицист, иеромонах Макарий (Маркиш) в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» пояснил, что этот обычай не имеет отношения к священному таинству.
«Целование икон — это обычай, который может быть и которого может не быть. Те, кто пытается объединить целование икон со святой евхаристией, делают это либо по невежеству, либо по злому умыслу. Целование икон не имеет ни малейшего отношения к таинству, это обычай эмоционально нагруженный, эмоционально подкреплённый чем-то. Мы друг друга целуем иногда от радости, а иногда от других чувств. Ни малейшего отношения ни целование икон, ни целование друзей, ни рукопожатие не имеет к святому причастию, которое составляет центральное таинство христианской жизни».
Иеромонах Макарий подчеркнул, что подобные ритуалы можно заменить или вовсе не проводить для предотвращения распространения инфекций.
«Целование икон и все другие физические действия, ну и даже общественные действия, такие как рукопожатия, поцелуи дружеские — всё это обычаи, которые можно менять, регулировать и которые следует направлять на доброе дело. Избегайте разного рода неприятностей, которые происходят от разного рода неразумности нашей, в том числе и распространения инфекций и заразных болезней. Вопрос касается не только целования икон, ведь ещё раз повторяю, можно целовать и не целовать. Вопрос чисто обычая, вопрос личного желания».

Накануне сообщалось, что на севере Италии изменили порядок проведения мессы: теперь священники дают хлеб для причастия в руки верующим, а не кладут его прямо в рот.

https://govoritmoskva.ru/news/226486/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

P/S. Чумной бунт в Москве (1771 г)


Э. Лисснер. Чумной бунт

Чума ( моровая язва) пришла в Москву в ноябре 1770 года. Власти и больницы сдерживали болезнь, как могли. Но к лету 1771 года каждый день умирали сотни людей. Дремучий народ не соблюдал карантин, а врачей и голода боялся сильнее моровой язвы. В 1771 году в Москве произошёл Чумной бунт. Ему предшествовало одно событие.
Хотя эпидемию довольно быстро начали определять как чумную, буквально с первых заражённых, но лечить толком её не умели тогда, точнее могли, но из за организации дурной, из за разгильдяйства градоначальника, денег почти не давали на это и даже основные мероприятия делались из рук вон плохо. А когда организовали карантины, они оказались худшим из способов её сдержать. Какие то бараки без туалетов, воды, без каменного пола, туда просто набивали всех подряд, порой и здоровых и оставляли гнить заживо. Одновременно Амвросий Зертис Каменский, деятельный и умный архиепископ Московский, знавший что такое чума, умевший пользоваться микроскопом, понимал к чему дело идёт. Люди в Москве, вместо осторожности и сидения по домам, стали активнее ходить в общественные бани - изгонять заразу и понятное дело, чума то привычная именно к влажности и высокой температуре, особенно в помывочном отделении, благодарно стало всех заражать.
Как и положено по Мёрфи - если ситуация плохая, то без вмешательства, она превратится в катастрофу. Поскольку от банек и крестных ходов, зараза стала расти по экспоненте, бараки в карантинах быстро переполнились и люди стали их разламывать, разбегаясь по Москве и Подмосковью, порой успевая убегать и дальше. Люди мёрли кто где - канавы сточные, избы и гостиницы, постоялые дворы и придорожные дворы, леса и поля. Зараза поползла по окружающим областям, а в Москве вообще умирали десятки человек в день и сотни заражались. Всё это привело верующих к простой как лапоть деревенский мысли - надо помолится ещё покрепче, у иконы какой нибудь. И тут же появилась пара дураков (пошёл слух, что эпидемия отступит, если отслужить молебен у иконы Богородицы на Варварских воротах), которые сказали, что им было виденьице и мол надо молится Боголюбской иконе Божией Матери, она тогда находилась рядом с Воротами Донского монастыря. Под иконой поставили ящик для пожертвований, приволокли свечей на продажу и понеслась косная.

Икону облепили свечками, а страждущие и помирающие, истово лезли её целовать, всеми. Думаю понятно что творилось когда слюна так перемещалась с губ на губы? Амвросий тоже понял. Заметьте - это был православный священнослужитель! Он лично пришёл с малочисленными солдатами к иконе, приказал запечатать короб для пожертвований, а икону немедленно снять, само собой на время.

Люди тут же взъярились и накинулись на солдат. На время, примерно на сутки, Амвросий успел спастись в храме, но его нашли и разломали умному мужику голову. (В последствии Определением Святейшего синода от 28 сентября 1771 года убийцы архиепископа были преданы анафеме и повешены).

После чего Москва погрузилась в зелёно-кровавую карусель. Зелёную, потому что главный признак чумных был в виде зелёной харчмы, которой все плевались и в виде таких же соплей и язв, которые гноились с примесью зелёной сукровицы. Под горячие ручонки попал даже эпидемиолог - Даниил Самойлович - его чуть не убили.

Остановил этот бедлам Пётр Еропки (подробней - https://pikabu.ru/story/chuma_v_moskve_i_ubityiy_arkhiepiskop_amvrosiy_6494001).


Tags: история России, коронавирус, медицина и здоровье, обряды и традиция
Subscribe

promo iov75 ноябрь 5, 2013 13:14 68
Buy for 40 tokens
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments