iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Христианское учение о ВЛАСТИ и кому она теперь принадлежит (историко-культурологическое эссе) Ч 1



И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.
(Лк. 4; 5-7)


Почему тема, посвященная сакраментальности власти и известной фразе апостола Павла ("Нет власти не от Бога"), так актуальна в наше смутное время? Эта тема снова и снова будоражит нашу христианскую совесть. Вроде все сказано и иерархическая матрица закована в броню сакрализована: "Бога бойтесь, царя чтите...со всяким страхом повинуйтесь господам" (1Пет 2:17, 18).

Матрица: Бог– Царь – управляющий класс.

Для православно-христианской мировоззренческой парадигмы царского, а затем имперского периодов нашей истории – эта властно-управленческая модель была самоочевидной. Была освещена "преданием старцев" и богословской макулатурой земных "князей церкви". По сути, эта был интеллектуальный перенос (проекция) земной модели управления (как незыблемой и универсальной на все времена), на небесную. По-видимому потому, что Христос (а до Него вся пророческая традиция), использует мыслеформу "царства" в Своих бессмертных проповедях.

На Западе же, при светско-феодальной раздробленности стержнем, цементирующим Западную Империю, явилась католическая Церковь. Впоследствии, именно благодаря этому факту возникла мощнейшая церковная сила, родившая папство как институт абсолютной власти Церкви. Одна фигура Григория VII, его реформы (целибат, уничтожение симонии, централизация власти и т.д.) и борьба за инвеституру с императором Генрихом IV, закончившаяся поражением последнего (Генрих IV принес покаяние в Канносе в рубище), не может не вызвать изумление перед этим удивительным, но по духу, антагонистическим явлением как вхождение Церкви во всем ее объеме в мир. По мановению папы, целые народы, принимая меч и крест, сражаются против тех, на кого укажет папа. «Я сам император» - закончил свою речь в 1300 году папа Бонифаций VIII, явившийся на торжество в императорском облачении, где перед ним несли два меча в знак его духовного и светского господства над вселенной. В XIII-ом столетии и позже, папы не только раздавали королевские короны тем, кого считали наиболее достойными, но вмешивались и во внутреннюю политику независимых государств, низлагали королей и императоров. И даже разрешали их подданных от присяги данной королям.

Совершенно очевидно, что во времена абсолютного господства земных царей, Единый Бог просто априори должен был называться и назывался: "Царем всех царствующих", "Господом всех господствующих", "Владыкой всех живых" и т.д. и т.п. Авторы этих богодухновенных посланий, подчеркивали абсолютную, неземную мощь, власть и силу Всевышнего. Они противопоставляли земным царям Того, Кто саму их жизнь держит на "весах суда". И это было правильно! Мы же знаем, что абсолютная власть – развращает "двуногого помазанника" абсолютно. Более того, земные цари зачастую самих себя считали "богами". История знает массу примеров этому и ... не только из/в глубокой древности. И сейчас перед "земными божками" есть масса желающих: преклоняться, возводить в культ, обожествлять человеков :(

Что греха таить и сейчас найдётся немало фанатичных поклонников властьимущих, которые с этим матричные кодом в головах, первыми бросятся поздравлять новоявленных Иродов – с Крещением Христовым (да ещё и место рождения укажут представителям законной власти). Вечных Пилатов, Каиаф ... подобострастно не забудут поздравить с Пасхой Христовой. А пришедшего к абсолютной власти Антихриста - с Парусией Христовой.

Более того, эти верные не просто примут, признают но и оправдают власть Антихриста. А что? В чём проблема? Для парней, которые все проблемы мира решают цитатами из Писания, чем эта не цитата: "...и дана ему власть действовать сорок два месяца...И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откр.13:5-8). Ведь очевидно, Кто даст ему эту Власть!

Они и сейчас не могут взять в толк, почему некоторые христиане, продолжают "ломать голову" над этими странными словами апостолов Того, Кто недвусмысленно сказал: "Царство Мое не от мира сего"!

Некоторые из сомневающихся и критично-настроенных христиан, даже полагают: "а был ли мальчик"? А писали ли апостолы эти строчки или это поздняя вставка? Или быть может, мы имеем дело с ложным переводом этого странного и отчасти неудобовразумительного текста, на что обратил внимание ещё апостол Пётр (и такой вопрос имеется у нас)?

Им не приходит в голову, что многим современным христианам очень трудно признать, что безнравственная свора дорвавшихся до власти проходимцев, имеет РЕАЛЬНОЕ отношение к Богу и народу! Да, я не оговорился. Именно народу, которому согласно Конституции Российской федерации принадлежит вся полнота легитимной власти (цари, императоры, генсеки прошлого оказались слабоваты для ношения этого бремени и служения). И если быть честными и последовательными – Бог забрал власть у неразумных правителей и передал её народу. Народу и которого проходимцы с завидным постоянством, пытаются её отжать! А почему и нет? Разве Бог не способен это сделать? Разве Он обязан давать отчет в своих действиях или решениях? Или Бог, по их богохульным представлениям – это раб человеческий, с одной стороны, скованный написанным две тысячи лет назад Писанием (и любой "шаг влево или вправо" для Него будет означать лишение Божественности)!? А с другой, заложник нынешней властной элиты, чья разнузданность нравов, аморальность, вседозволенность и т.д. и т.п. войдёт в анналы российской истории.

Разве не Он сказал: "Отец Мой доселе делает, и Аз делаю".

Когда-то ветхозаветный народ-богоборец потребовал себе тоже царя. Желание иметь царскую власть, которая уже существовала у языческих народов, израильским народом было связанно с осознанием своей неспособности существовать на основе возвышенных начал непосредственного богоправления и боговодительства. Теократическое государство (в исторических рамках Ветхого Завета), существовало только в Эпоху ветхозаветных Судей. Закончилась теократия, которая просуществовала отнюдь не долго (в ранней христианской Церкви считалось, что "время судей" - это временной цикл где-то порядка 450 лет). "В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым". (Суд. 21. 25). Не удивительно, что это желание народа вызвало раздражение и гнев престарелого судьи Самуила (кстати, его имя переводится как "Знамя Бога" ). Теперь прошу максимум внимания. "И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними…".

Я думаю, что для всякого непредубеждённого человека, этим сказано ВСЁ! По приказанию Господа, Самуил разъяснил народу все опасности связанные с установление царской власти – возможность крайнего деспотизма, гнёта и своеволие царя. Однако народ не послушал престарелого пророка и потребовал своего. Не Господь установил царскую власть, она была дана как символ отступления народа от Бога. Почитайте внимательно 8 гл. 1 книги Царств, тогда перед вами восстанет весь трагизм совершённого народом деяния. "И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя" (1 кн. Царств гл. 8, 22).

Я уже говорил о том, что государственная власть (в отличие от общества) извечно претендовала на сакральное установление. Лукавство в том, что эта сакральность явилсь следствием народного отступления от Бога! Это то, чего могло бы и не быть.

Трагедия Церкви, и в частности, Русской Церкви (не будем забывать, что крепостное рабство в России было отменено лишь в 1861 г.) заключается в том, что она продолжала и продолжает воспринимать себя как неотъемлемую часть государственной власти, и ищет свое теплое место даже рядом с откровенно богоборческим режимом, при явном пиетете пред монархической формой правления. Князья церкви утверждают, что монархическая форма правления установлена и освещена Богом, тогда как демократия – спутником которой является секуляризация, есть продукт лживых политических начал "утвердившихся со времени французской революции" (Победоносцев).


(продолжение следует...)

Tags: размышления, религия и власть, христианство в современном обществе
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments