iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

О Вере в Христианскую Церковь

"Отче Святой! Соблюди их во имя Твое, тех, которых ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы…
да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня".

(Ин. 17, 11‒24).

Поговорим о ВЕРЕ в Церковь. В Никео-Константинопольском "Символе Веры", который христиане ("...вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы (1Пет.2:4-10)) исповедуют во время Божественной Литургии, то о чём говорится в девятом члене: "Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Это наша вера, а не исторический факт. Мы в это веруем!

Универсальная идея христианства, как мировой религии, постепенно деградировала в политическую идеологему – церкви национальной, государственной, имперской. Армянская Апостольская, Коптская, Эфиопская, Сирийская, Маланкарская, Эритрейская церковь, Римо-Католическая, Православная кафолическая греко-российская церковь (до русской революции), Русская Православная Церковь Московского патриархата.

Исторически, над Церковью Христовой (как земной организацией), вот уже века висит "домоклов мечь" разделения.Великий раскол, Реформация, Русский Раскол при патриархе Никоне (Раскол, по словам Л. Тихомирова, обнаружил, что мы, русские, "сами не знаем, во что веруем, и, чтя одних и тех же святых, одну и ту же Апостольскую церковь, - считаем друг друга погибшими, отлучёнными, преданными анафеме или антихристу". Раскол, поставил вопрос и о религиозной истине, а именно, чем она определяется – решением церковных властей или преданностью и верностью православного народа своим традициям и духовным корням).

Расколы преимущественно канонического характера внутри конфессий (греческие, румынские и болгарские старостилъники; немецкие, голландские, французские, швейцарские и т.д. старокатолики; расколы 20-х и 90-х гг. в Русской Православной церкви; расколы в баптизме и пятидесятничестве XX в. и т.п.), яркое свидетельство и опровержение видимого "Единства".

"Святая, соборная и т.д." так и остаётся - даром веры!

P/S. "Если единство – это единство в Евхаристии (что, конечно, уже лучше), тогда непонятно, как оно может быть нарушено чисто политическими конфликтами между Поместными Церквями, что не раз случалось в прошлом и случилось сейчас между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами. С какой стати простые люди, живущие единой верой и исповедующие одни и те же догматические формы ее выражения, оказываются лишены возможности подойти к одной Чаше – лишь потому, что их иерархи не договорились о границах своей власти?.. Как так получается, что из-за разногласий о епархиях две Церкви отказываются вместе совершить литургию?" («ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО»… О Первосвященнической молитве Господа
Георгий Великанов – https://pravoslavie.ru/113234.html)

Tags: размышления, христианство в современном мире
Subscribe

promo iov75 april 4, 2020 17:07 3
Buy for 40 tokens
Читаю книгу Адама Меца «Мусульманский Ренессанс». Это второе издание Академии наук СССР (институт востоковедения). Издательство «Наука» 1973 г., в переводе Д.Е. Бертельса. Ответственный редактор В.И. Беляев. Немного о книге. Книга швейцарского востоковеда Адама Меца…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments