Ну что, работаем.
Эффективно работаем!
Существует значительная часть адекватных людей, которые пишут, говорят и думают об одном: "Верить в Бога и быть православным можно, при этом, гнушаясь и презирая инфернальные грехи религиозной элиты", о коих постоянно информируют сетевых христиан: калаказо-кураево-ахиллы.
С другой стороны, все более очевидным становится, что нынешняя церковь земная (небесную, оставим в покое) состоящая из грешных и порочных людей, не является, как организация-экклесия, безусловным нравственным и духовным авторитетом. В том, что я понимаю под духовностью важно не столько исполнение определенных (пожалуй и необходимых в смысле ритуалики) правил и практик внешнего поведения, а сколько самоконтроль и духовная аскеза (смирение пред Богом, память смертная, эмпатия и т.д.)
Играть в религию – смертельно опасно. Это убивает!
Нет диалога! "Вы овцы по определению, мы (ваши пастыри) стригущии. Вы априори можете только блеять, мы " изрекать глаголы неизреченные". При этом, совершенно очевидно, что все эти люди надевшие рясы - плоть от плоти и кость от кости, остального человечества и кровь их (как впрочем и страх, мания величия, склонность к пороку и греху, вплоть до богохульства), столь же красна как и всех остальных "пасомых овец". "Врачу, исцелися сам", - говорит Писание. Действительно, земная Церковь вполне социальный институт и как всякий институт - пребывает в сем грешном мире со всеми присущими ЭТОМУ социуму язвами и пороками.
С другой стороны, наивно полагать, что подобная ситуация уникальна. Или то, что этого ЕЩЁ не было под луной!
Революция 1917 года стала возможной, в том числе и потому, что духовная основа общества была подорвана стяжательством и двуличием множества священства. Это сословие выродилось в профессиональную касту внешних исполнителей обряд.
Печально, что всё повторяется снова и снова.
Это и есть "суета сует", о которой ты пишешь!
Однако Церковь, который ты вынес суровый приговор, живёт ВОПРЕКИ "очевидной нежизнеспособности" этого мира, именно потому, что она "не в брёвнах".
"Качество" одного, а не "количество" многих есть Её остов.
И имя этого остова, камня, опоры – ты знаешь.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
Journal information