В соответствии с Конституцией РФ народу принадлежит суверенитет, носителем которого он является. На том же основании можно считать, что в соответствии со статьёй 3 - ей народу принадлежит и власть, источником которой он является. При этом утверждается, что власть народ осуществляет тремя способами: 1)непосредственно, 2)через органы государственной власти, 3)через органы местного самоуправления. Однако до настоящего времени правовой статус народа, как участника правоотношений, в Законодательстве не проработан. Законодательство сконцентрировалось лишь на государстве и местном самоуправлении. А порядок осуществления народом своей власти непосредственно остаётся до конца не закреплён в соответствующих нормативных актах. Исключением является Законодательство о выборах и ФКЗ №5, подписанный Путиным В.В. в 2004-м году. Однако этот закон определяет лишь один способ осуществления власти народом непосредственно, а именно, через референдум. При этом в Законе закреплены множественные ограничения и процедурные требования, делающие непосредственное осуществление власти народом через референдум делом крайне затруднительным, почти невозможным при попытке практической реализации. Это может свидетельствовать о некоторых признаках ограничения со стороны государства конституционного права народа на власть. Другие же способы непосредственного осуществления народом власти, кроме референдума и выборов, в Законодательстве вообще не проработаны, и мер по их проработке пока ни кем даже не принимается. Попытки внедрения различных способов общественного обсуждения принимаемых нормативных актов не могут быть признаны равноценной заменой права народа на власть в виду отсутствия практических правовых механизмов противодействия конкретным решениям государства непосредственно, а не через само государство. Примером может являться так называемая "пенсионная реформа", когда воля народа была проигнорирована государством. Имеются и другие факты, подтверждающие попытки антиконституционных действий по окончательному отстранению народа от власти в стране.
С точки зрения принадлежности народу конкретных объектов собственности, данный вопрос в Законодательстве также не проработан. Считается, что народ владеет собственностью не непосредственно, а посредством государства - Российская Федерация, которая и является субъектом правоотношений в данной сфере, а также через субъекты федерации в рамках установленных полномочий. Данное правило лично я считаю слабым звеном в конституционном Законодательстве. Так как при негативном развитии событий может привести к дальнейшей дезъинтеграции некогда великой Страны. Если бы статус Народа был бы конкретно прописан вместе с правом на власть, собственность и иными правами, это было бы веской гарантией сохранения суверенитета, территориальной целостности и других высших ценностей, какие бы возможные ошибки или преступления со стороны государства или его отдельных представителей ни совершались бы в будущем. Но этим вопросом почти никто сегодня не интересуется и не занимается, а зря. Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, обобщаю, что народу в современной России принадлежат декларативно-терминологические понятия, не находящие в правовой практике своих материальных воплощений. Да и сам правовой статус Народа по-прежнему не определён нормативно. Всех благ.
Автор Токарев Сергей
https://thequestion.ru/questions/488885/chto-v-nyneshnei-rossii-prinadlezhit-narodu?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Journal information