iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

Древний Израиль. Проигранная война за СВОБОДУ!

В продолжении: ПАДЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА (история в картинках) или ПРОМЫСЕЛ БОГА

Разнузданный произвол, разврат и прямые преступления римских чиновников не коснулись и Иудеи. Случай пропректора провинции Азии ( В 61г. до н.э.) Луция Валерия Флакка обвиненного в присвоении золота, собранного евреями Азии в пользу Иерусалимского храма, был не единичным.



Первая иудейская война явились результатом жесточайшей экономической эксплуатации иудейского населения со стороны Рима и сопровождавших эту эксплуатацию агрессивных акций римских чиновников, направленных против иудаистского культа. К числу надругательств над национальными и религиозными чувствами иудеев и одно из первых мероприятий в этой стране печально известного римского наместника Понтия Пилата: при вступлении в Иерусалим он приказал внести ночью в город римские знамена с императорскими орлами; обычно же в подобных случаях эти символы императорской власти со знамен снимались. Народное возмущение этим актом было настолько сильным, что римский прокуратор распорядился немедленно перевезти знамена из Иерусалима в романофильскую Цезарию.Пилат был чиновником императора Тиберия. Следующий император, Гай Калигула, действовал в Иудее в том же духе, что и в Александрии. Можно смело говорить о том, что в Александрии впервые в истории произошли массовый еврейские погромы. В 40 г. н.э. он повелел сирийскому наместнику Петронию поместить в Иерусалимском Храме свою гигантскую статую, одновременно приказав подавлять все проявления народного недовольства силой.«Евреи, признававшие себя подданными одного только Бога, всегда относились к римлянам со страшным озлоблением и готовы были воспользоваться всяким удобным случаем, чтобы возмутиться против них и свергнуть ненавистное иго. Сами прокураторы римские, своею жестокостью сребролюбием, усиливали это озлобление. Особенно тяжко было евреям в правление Флора. Они просили римского императора удалить Флора и, когда получили отказ, взбунтовались, перебили всех римских воинов, охранявших порядок в Иерусалиме, и захватили в свои руки власть.

Скоро восстали и другие города, и мятеж охватил всю Палестину. Для усмирения взбунтовавшихся евреев посланы были войска, которые под предводительством Веспасиана вступили в Галилею. Так началась иудейская война, подробно описанная участником ее, еврейским историком Иосифом Флавием. Веспасиан шел со своими войсками из Антиохии, и первый натиск их должна была выдержать Галилея. Там было собрано сто тысяч молодых евреев под предводительством Иосифа Флавия. Но наскоро собранное, необученное военному делу еврейское войско не в силах было устоять против испытанных в боях римских легионов; и все города Галилеи, а затем Самарии, и многие города Иудеи, один за другим, были покорены и подверглись страшному опустошению, а военачальник Иосиф Флавий был взят в плен

Первым пала Гадара, при чем находившиеся в городе и окрестностях мужчины, женщины и дети были убиты все поголовно. Римская жестокость в целях демонстрации устрашения не имела границ. Вспомним массовые казни на кресте, которыми завершилось восстание Спартака в 71г. до н.э.,истребление уцелевших моряков-корсаров Секста Помпея или возвращение Августом для казни на кресте свыше 6 тысяч беглых рабов, воспользовавшихся смутой,порожденной гражданскими войнами, чтобы попытаться вырваться на свободу.

При осаде Иотапаты пало 40.000 евреев, и 1.200 взяты были в плен. В Аскалоне убито 10.000 человек.В Иафии 27.000 убиты, а все женщины и дети проданы в рабство. В Самарии, на горе Гаризиме убито 11.000. В Иопии 8.400 убито, а 4.200 утонуло. В Тарихее 2.200 убито и 6.000 взято в плен. В Гамале 4.000 убито,а 5.000 человек бросились с крутизны горы и погибли. Из взятых в плен продано в рабство 30.400 человек. Покорив Галилею, Самарию и почти всю Иудею, Веспасиан хотел двинуться к Иерусалиму, но весть о смерти императора Нерона вынудила его приостановить на некоторое время военные действия; когда же он сам был провозглашен войсками императором, то уехал в Рим, а продолжение войны поручил сыну своему Титу. Тит подступил к Иерусалиму перед самым праздником еврейской Пасхи в 70 году по н.э

Отчаяние осажденных достигло высшей степени , когда римские войска проломили городскую стену, ворвались в город и взяли башню Антония; тогда все собрались в храмовые дворы и притворы, заперли ворота и решили защищаться тут до последней возможности. Но осаждающие ворвались и в храм, и обагрили его потоками крови. Тит хотел спасти самый храм, но не мог удержать своих воинов, дошедших до неистовства;
они подожгли храм, и затем стали убивать всех находившихся там евреев; вокруг святилища лежало ужасное множество трупов, а по ступеням жертвенника обильно текла кровь; вся земля была сплошь покрыта трупами; ступая по ним, римляне гнались за убегающими евреями. Оставшиеся в живых пробились к воротам храма, ушли в город и там укрепились, но не устояли и тут против римских войск. Когда войска ворвались в город, то убивали всех попадавшихся им по пути, заградили улицы трупами и весь город потопили в крови. Сгорел храм, сгорел и весь Иерусалим.Воины утомились убивать, между тем оставалось еще много живых; и вот приказано убивать не всех поголовно, а только вооруженных и сопротивляющихся, а остальных брать в плен.

Но наиболее воли, упрямства и железную выдержку римские войска проявили при взятии последнего оплота обороняющихся восставших евреев. Речь идет о взятии, так называемой крепости Моссада.

«Крепость на вершине утеса Моссады была основана хасмонеем Йонатаном (160-142) и завершена строительством при Ироде I (37-4), превратившем ее в неприступное убежище на «черный день». Ирод окружил вершину утеса высокой белокаменной стеной с 37 башнями. Длина крепостной стены составляла 1300м, высота 7-8 м, толщина 5-6 м. Каждая из башен достигала высоты 30–32м. В оборонительный комплекс были включены построенные на вершине утеса великолепные дворцы, славившиеся своей отделкой, богатством и художественными украшениями. Обширные складские помещения хранили большие запасы продовольствия (зерно, масло, вино, финики, стручковые плоды)и оружие на 10 тыс. человек, а также запасы железа, меди и олова. Подземные водопроводы и вырубленные в скале цистерны, водоемы и каналы обеспечивали непрерывное стеной с 37 башнями водоснабжение, Часть земли на вершине (552* 276м) осталась незастроенной и предназначалась для посевов на случай долгой осады, крепости.
Однако не Ироду довелось проверить неприступность этой крепости. В 67г. н.э., на второй год после начала Иудейской войны против римлян, Моссада была захвачена наиболее радикальной группировкой сикариев. В конце I в. до н.э. - начале I в н.э. сложилось крайне радикальное движение зелотов и сикариев (кинжальщиков/, которые выступали за непримиримую борьбу с Римом и со своей собственной знатью, которая так или иначе поддерживала римский режим.

Так например, саддукеи в противоположность фарисеям («отделенным»), были более уступчивы по отношению к властям, более терпимее и склонны на компромиссные решения по разным вопросам. Вот почему возможно и был убит сикариями, первосвященник Ионатан.
Зелоты и сикарии были теми группировками, которые приняли наиболее активное участие в I Иудейской войне - мощном антиримском восстании 66-70гг., которые вместе с зилотами - движение отличавшееся крайним национализмом, отказывались платить дань римлянам и готовились к освободительной войне. Воспользовавшись неприступностью крепости, ее обширными запасами продовольствия и оружия, сикарии превратили Моссаду в свой оплот. И действительно, после падения Иерусалима в 70г. н.э. и вскоре еще двух крепостей - Геродиона и Махера, Моссада оставалась последним крупным очагом сопротивления римлянам. Им потребовались огромные усилия и тщательная трехлетняя подготовка пока, в 73 г. н.э. римский полководец Сильва, решился на штурм крепости. Когда падение крепости стало неминуемым, вождь сикариев Элеазар бен Йаир, как сообщает Флавий, призвал осажденных поджечь крепость, оставив нетронутыми лишь съестные припасы, и всем покончить с собой, чтобы сохранить свободу, за которую они боролись и не сдаться живыми римлянам. Речь Элеазара и описание последовавшего за ней самоубийства 960 человек принадлежит к наиболее впечатляющим страницам сочинения Флавия» (См. И.Д. Амусин «Кумранская община» стр. 10-11).

Иудея была разорена дотла; Иерусалим по приказу Тита, сына императора Флавия Веспасиана, - сравнен с землей.
На территории бывшей столице, был размещен гарнизон римских солдат. Римские наместники из сенаторского сословия, не подчинявшиеся сирийским наместникам, управляли Палестиной из Цезареи. На массы иудейского населения обрушилась лавина всевозможных репрессий; но политика Рима в отношении аристократической верхушки иудейского общества носила печать компромисса, что непосредственно выразилось как в послаблениях верховному жречеству, которому было разрешено перенести синедрион - верховный храмовый орган - в Ямнию и учредить там жреческую школу, так и в покровительстве иудейскому царю Агриппе и его сестре Беренике, сохранившем власть над Галилеей вплоть до смерти Агриппы. Еврейское произношение названия города Назарет - «Ноцерет», а арабское «аль-Носира». Местоположение его довольно уникально - это единственный город на горе в Нижней Галилее. Поэтому, когда после Иудейской Войны Синедрион перекочевал на север, Назарет оказался очень удобным местом для интенсивного заселения.

Репрессивная политика римских властей по отношению к иудеям выразилась и в том, что, не удовольствовавшись разрушением главного храма, Веспасиан приказал также опечатать иудейский храм в египетском округе Онии. Кроме того, уже при нем началась «охота» на потенциальных вождей иудейских восстаний - потомков рода царя Давида, из которого, по иудейским верованиям, должен был явиться мессия, «помазанник», освободитель иудейского народа. Охота за «мессиями» сопровождалась, если верить сообщениям Талмуда и христианского автора IVв. Евсевия, массовыми гонениями на евреев, особенно в правление младшего сына Веспасиана, цезаря Домициана.

Tags: Израиль, история
Subscribe

promo iov75 november 5, 2013 13:14 68
Buy for 40 tokens
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments