iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Всматриваясь в Бездну Ч. II (окончание)

В продолжении Всматриваясь в Бездну

«Что касается других конфессий и их отношений с Богом, то я не имею права и власти судить об этом».
Л.Н. Толстой.



«Nostra Aetate» («В наш век»).

Отличительная особенность нового века – беспрецедентная открытость глобального мира (средств информации и коммуникации, экономик, финансов, политики, культур, религий и т.д.). Открытость реализуется через сближение (союзы, открытость границ, тнк, международные организации/союзы/фонды и т.д.), взаимопроникновение и усиление связей как между людьми, так и народами/государствами. Очевидно, что у этого «духа времени» есть как сторонники, так и яростные противники (охранители «закрытых систем»). Ватикан, осознавая и принимая как неизбежное сей факт, изменил своё отношение к нехристианским религиям (2-ой Ватиканский собор. Декларация «Nostra Aetate». Об отношении церкви к нехристианским религиям). В действительности декларация «Nostra Aetate», главный акцент делает на отношениях католической церкви к иудаизму. Более чем отношениях. Речь идет о «духовных узах» между народом Нового Завета и биологическими потомками Авраама. При этом стоит обратить внимание на то, что РПЦ МП в своих «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», не рассматривает глубоко и принципиально эту проблему.Во второй главе Концепции - «Церковь и нация» пишется следующее: «Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия – новозаветной Церкви Христовой. Искупительный подвиг Христа Спасителя положил начало бытию Церкви как нового человечества – духовного потомства праотца Авраама». «Заместительное богословие» во всей своей красе. Всё точка!
Безусловно мнение отдельных князей церкви, по теме взаимоотношений с представителями нехристианских религий, известно. (Так например, небезызвестный экуменист митр. Иларион (Алфеев), выступая 22 октября 2013 года в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ, сказал: «Мы как люди, верующие в Единого Бога, не сомневаемся в том, что Бог действует в самой разной среде, в том числе за пределами Церкви, что Он может воздействовать и на людей, не принадлежащих к христианству». С мнением митр. Илариона пересекается мнение архиеп. Тиранский и всей Албании Анастасия (Яннулатоса): «Что касается проблемы значения и ценности других религий, православное богословие, с одной стороны, подчеркивает уникальность Церкви, а с другой, допускает, что даже вне Церкви возможно постижение основных религиозных истин (таких, как существование Бога, стремление к спасению, различные этические принципы, преодоление смерти). При этом само христианство рассматривается не просто как религиозное верование, но как высшее выражение религии, то есть как переживаемая на опыте связь человека со Святым – с личностным и трансцендентным Богом. Таинство «Церкви» превышает классическое понятие «религии».

В целом, позиция православной элиты сводится к отчасти простому, но при этом, широкому пониманию необходимости мирного со-существования с нехристианскими религиями при взаимных контактах и конструктивном диалоге с последними.

Вернусь к богословскому месседжу «Nostra Aetate».

Народы земли – это единое человеческое сообщество. Источник которого также Един – это Бог. Так или иначе, ВСЕ религии говорят об одном, но в зависимости от культурно-религиозного контекста их звуки зачастую не попадают в унисон друг с другом. Понятно, что полнота Истины, априори выражена в христианстве, что, однако, не исключает «духовного единства» последней с потомками Авраама. Образ благой оливы и её благословенных Богом корнях (народ Израиля) и привитых к первой … «диких ветвей маслины» (языческие народы), очень наглядно показывают «ху из ху».

На кресте Христос примирил ВСЕХ. Это не важно, что дальнейшая история человечества свидетельствует о совершенно обратном. Главное (согласно документу), отныне предав забвению кровавое прошлое, необходимо стремится ради блага всего человечества к взаимопониманию, совместно оберегать и поддерживать социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу.






Итак подытожим.

Декларация «Nostra Aetate» кроме благих пожеланий: «мира во всём мире», преодолений религиозных конфликтов, антисемитизма, глобального продвижения нравственных ценностей, справедливости, свободы и т.д., признаёт за всеми иными формами религиозного вЕдения – человеческую жажду в обретения смысла жизни и нравственного самосовершенствования. За аврамистическими - знание Единого Бога Творца, Промыслителя и будущего Судии мира.

В последствии, на основе этой христианско-католической Декларации, за евреями был признан статус «старших братьев» (католические богословы признают спасение евреев «теологически бесспорным» и объявляют этот вопиющий парадокс «неразрешимой божественной тайной»). А католическая церковь возжаждала общецерковно-эсхатологического дня … общего воссоединения во Христе.

P/S. Всегда поражался и поражаюсь тому, как взрослые дяди верят тому, что накалякали сами на бумаге (пусть и витиеватым языком). Объективная жизнь-злодейка всегда путает и будет путать их планы. Как например и сейчас: Делегация католических епископов обвиняет Израиль в «систематической дискриминации христиан». Обратите внимание – в СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ (то есть, это сознательно-выстроенная Система). Кожаные человеки, с параноидальной настойчивостью указывающие Богу как «нужно» рулить отныне, даже не смешны, а вызывают … ну, да ладно.

Всех благ и … не видитесь на экуминистические разводки!

Нужно помочь человеку иной веры … помоги, НО ... «дружба дружбой, а табачок врозь», - как говорил мой покойный старец.




Tags: размышления, христианство в современном мире, экуменизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo iov75 september 10, 09:37 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Христианство – смерть врагов на войне не является убийством... Ч. I Крайне важно, для нашей темы, познакомится с мнением блаженного Августина: «Естественный порядок вещей, стремящийся к установлению мира среди людей, требует, чтобы решение и право начать войну принадлежало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments