Top.Mail.Ru

Подумалось (О чуде и вере) Янв. 2, 2019 в 16:00

Один вопрос …

Если бы Христос, проповедуя человекам Евангелие, не творил чудеса (никаких. А Он сотворил из описываемых в Евангелии 37 чудес) … каковы были бы шансы на то, что люди приняли бы «благую весть»? Поверили бы Ему просто на Слово?
Если бы Его апостолы не творили бы чудес (никаких), а не так как говорится в Евангелии: «больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте» … народы тогдашнего мира, приняли бы христианство? Поверили бы они на Слово апостолам?

Если бы Бог до ныне не творил бы чудес (никаких) … то мы бы верили в спасительную миссию Его Сына? Насколько крепка моя вера?

P/S. Бертран Рассел написавший: «Почему я не христианин» в своей «Истории философии», также не отрицает/допускает чудес творимых Христом (вопрос как Он это делал, в данном контексте, не суть).

Чудеса играли и играют колоссальную пропедевтическую «роль» в деле «уловления душ человеческих». Я не отрицаю это. Но я в состоянии принять их абсолютное отсутствие в своей жизни и что, я бы утратил веру?

И да, я в курсе того, что А. Шмеман в свой работе «О чуде» писал, что Христос творил чудеса не для пробуждения в людях веры, а, напротив, они совершались именно по людской вере. Как пример этого он приводит случай, когда Иисус в «придя в отечество Своё… не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:54-58).

Считаю это совершенно спорным. Особенно в части такого чуда как «хождения по водам» или «накормление хлебами». Хотя мысль о. Александра мне понятна.





промо iov75 ноябрь 5, 2013 13:14 68
Разместить за 40 жетонов
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…

(без темы) Янв. 2, 2019 в 18:51

— Геронда, какое место в духовной жизни занимает здравый смысл?

— Какой здравый смысл? Мирской? Такой здравый смысл не занимает в жизни духовной никакого места[173]. В духовной жизни через окно к тебе входят Ангелы и Святые, ты видишь их, беседуешь с ними, потом они от тебя уходят. Если же ты захочешь исследовать такие события с помощью здравого смысла, то ничего не получится. К несчастью, в нашу эпоху умножившихся знаний доверие одному лишь здравому смыслу сдвинуло веру с ее оснований и наполнило души людей сомнениями и вопросительными знаками. А потому мы лишили себя и чудес — ведь чудо переживается опытом, а не изъясняется посредством здравого смысла. Наоборот, вера в Бога привлекает на землю божественную силу и опрокидывает все человеческие умозаключения. Вера совершает чудеса, воскрешает мертвых и оставляет науку стоять с разинутым от удивления ртом. Если смотреть со стороны, все явления духовной жизни кажутся лишенными здравого смысла. Если человек не повергнет долу свое мирское мудрование, не станет человеком духовным, то познать кажущиеся странными, нелогичными таинства Божии ему невозможно. Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью внешних научных теорий, похож на того глупца, который хочет увидеть рай в телескоп.

Здравый смысл приносит много вреда, если кто-то хочет исследовать с его помощью то, что относится к области божественного — Таинства, чудеса. Католики со своим "здравым смыслом" дошли до того, что подвергли Божественное Причащение анализу в химической лаборатории — чтобы увидеть, действительно ли это Тело и Кровь Христовы, тогда как святые [одной лишь] верой часто видели на святой лжице Плоть и Кровь. Скоро дойдут до того, что святых будут посылать на рентген, дабы убедиться в их святости! Католики отбросили от себя Святой Дух, заменили Его собственным здравым смыслом и доходят даже до белой магии. Одному католику, имевшему доброе расположение (несчастный плакал), я сказал так: "Среди различий между нами важное место занимает вот что: вы стоите на разуме — а мы на вере. Вы развили рационализм и, вообще, "человеческий фактор". Своим "здравым смыслом" вы ограничиваете божественную силу, потому что Благодать Божию вы отодвигаете на последнее место. В святую воду вы добавляете химические консерванты, чтобы она не портилась. Мы в испорченную воду добавляем воду святую, и испорченная вода становится хорошей. Мы веруем в освящающую Благодать, и святая вода хранится и двести и пятьсот лет, она не портится никогда".

(Старец Паисий Святогорец. Слова: Том I. С болью и любовью о современном человеке. Глава вторая. О рационализме нашего времени.)

(без темы) Янв. 3, 2019 в 03:37

iov75

– Вера совершает чудеса, воскрешает мертвых и оставляет науку стоять с разинутым от удивления ртом.

Сколько мёртвых воскресил Паисий?

Комментировать