То, что связка человек мира сего и лукавство, находятся в инфернальной гармонии, для меня очевидно.
Богословская "проблема" (некоторые полагают, что она до сих пор остаётся открытой) заключатся вот в чём.
Трудно отрицать, что есть недостойные и грешные "священники" ежедневно совершающие различные таинства Церкви и служащие в алтаре у престола Божьего. Так вот, благодать Божия (действенность/действительность таинства) изливается через этого "священника" ВНЕ зависимости от его ЛИЧНЫХ качеств или нет!?
И это серьёзная проблема, ведь прихожане/захожане знают или хотя бы серьезно подозревают, что "священник" развратник и стяжатель, то каковы должны быть их дальнейшие действия. Ведь в храм к Богу люди идут не за батоном колбасы/денег, а за дарами Духа Святаго. Которого по Завещанию преподобного Серафима Саровского необходимо стяжать!
И это серьёзная проблема, ведь прихожане/захожане знают или хотя бы серьезно подозревают, что "священник" развратник и стяжатель, то каковы должны быть их дальнейшие действия. Ведь в храм к Богу люди идут не за батоном колбасы/денег, а за дарами Духа Святаго. Которого по Завещанию преподобного Серафима Саровского необходимо стяжать!
"Официальный" месседж гласит - Да! Не зависит! Хоть пидор он или педофил с некрофилом в одном лице - по-фиг! Пока, местный архиерей не отправит его в запрет (вот после этого фсё "хитлер капут" и благодать не работает), будь он хоть самим чёртом, давление в духовной трубе сохраняется и "приходящий" получает то зачем и пришёл.
Ещё раз. Действительность таинства не зависит от личного недостоинства это таинство совершающего.
Цитата:
"Веруйте - научает св. Иоанн Златоуст, что и ныне совершается та же вечеря, на которой Сам Иисус Христос возлежал. Одна от другой ничем не отличается. Нельзя сказать, что эту совершает человек, а ту совершает Он Сам. Когда видишь, что священник преподает тебе дары, представляй, что не священник делает это, но Христос простирает к тебе руку. Как при крещении не священник крестит тебя, но Бог невидимою силою держит главу твою, и ни ангел, ни архангел, ни другой кто не смеет приступить и коснуться, - так и в причащении". Случается, - говорит тот же св. отец, - что миряне живут в благочестии, а священники в неправде, и потому чрез них не надлежало бы совершаться ни крещению, ни причащению тела Христова, если бы благодать искала везде только достойных. Но ныне Господь обыкновенно действует и чрез недостойных, и благодать крещения ни мало не оскорбляется, жизнью священника. Говорю это, чтобы кто-либо, строго рассматривая жизнь священника, не стал соблазняться в рассуждении им совершаемого в таинствах. Ибо человек ничего не привносит от себя в предлагаемое, но все это есть дело силы Божией и Бог действует на нас в таинствах". "И праведный священник никакой пользы не принесет, когда ты неверующ, ни злой нимало не повредит, когда ты - верующ... Житие ли священническое, добродетель ли споспешествует столь великим делам? Нельзя тому, что дарует Бог, совершаться от добродетели священника. Все - дело благодати; дело священника отверзть уста, все делает Бог; священник исполняет только образ".
Всё точка!
Короче, даже по канализационной трубе - льются на верующих источники воды жизни. Родниковая, чистая питьевая вода - в религиозном сознании? может преспокойно течь в трубе полной фекалий и испражнений человеческих (sic!)!
Мне всегда не нравилось это мега оптимистичное ... ожидание невозможного!
Кураев в своем посту разбирает эту проблему, приводя альтернативные тексты (не менее уважаемых в древне-христианском мире авторитетов чем Златоуст), но проблема остается проблемой.
И возникает справедливый вопрос.
Почему эту проблему до сих пор не решили?
А где мы Вам найдем благочестивых священников?
Что с планеты Нибуру, что ли? :)))
Ещё раз. Только тогда когда правящий архиерей или собор "князей церкви" отправят нерадивого грешника в "ничто, которое ничтожит" (лишат сана, предадут анафеме и т.д.), только тогда БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ реализующаяся в таинстве через уже бывшего "священника", а ныне зэка педофила ... перестанет "работать".
Вот и возникает у меня вопрос:
- Выходит, что архиереи круче Духа Святого ("Который дышит идеже хочет"), если могут Ему указать ... когда действовать через человека, а когда нет???
Journal information