iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

«На моей шее дьявол». Стоит ли радоваться?

Вышедший в начале сентября альбом «Пути неисповедимы» рэпера по кличке Face, ранее известного хитами вроде Мне по*уй или Я *бал твою телку, привлек повышенное внимание представителей либеральных СМИ.

Многие, от «Медузы» до Би-Би-Си, сделали с рэпером большие (британцы - так просто огромное и очень показательное) интервью, написали рецензии на альбом. В примитивном гопнике, роль которого Face пытается играть (дабы убедиться в несыгранности постановки, стоит прочитать великолепный репортаж Би-Би-Си: «в седьмом классе он сменил музыкальную школу на бокс» и прочие «типичные приметы» тяжелого детства), увидели «яркого, интересного персонажа», «парня с сильным характером  и амбициями», а в его альбоме - «важное политическое событие для России».

Обложка нового альбома Face. Нефть, колючая проволока, кремлевская звезда – полный набор затасканных стереотипов. Не хватает разве что медведя, но он был в клипе «Я роняю Запад»

Проблема в том, что произведения Face, как и вышедшие немногим ранее альбом певицы Монеточки «Раскраски для взрослых» или треки рэпера Хаски вроде «Пуля-дура» и «Черным-черно», не имеют к России никакого отношения и уж тем более не являются политическим событием. Это грубые и, в отличие от ряда предшественников, абсолютно бездарные стилизации под высосанные из пальца внутрисадовокольцовские представления о «стране - заточке», «стране - большой зоне», «разбитом ковчеге» с «иконами страшных пятиэтажек» и прочими псевдобосховскими образами. Образы не впечатляют, потому что они лживы.

Если прибавить к этому просто вопиющую бездарность исполнителей, голоса, которыми можно пытать (Монеточка) и кошмарную дикцию (Хаски), остается только изумляться их популярности среди молодежи. Всероссийские туры собирают полные залы, при том, что самые дешевые билеты стоят от 700 до 900 рублей.

Афиша гастрольного тура Face

Поскольку в сказочки про волшебную силу всемогущего интернета, который сам собой выводит в топ талантливых исполнителей, никто уже давно не верит, остается предположить, что певцов унылой мути планомерно продвигают и раскручивают. Одна из причин

- активное навязывание молодежной аудитории искаженного образа страны, в которой мы живем. Заметим, что концерты монеточек, фейсов и хасок проходят практически исключительно в крупных городах, реальность жизни в которых имеет мало общего с песенным маразмом. Зато молодежь (теоретически) более политизирована, чем их сверстники в депрессивных малых городах и рабочих поселках.

Вторая причина, не менее, а может быть, и более важная - закрепление в подростковой среде максимально широкого спектра разнообразных деструктивных практик агрессивно-депрессивного толка, от банальных случайных связей до инцеста, от убийств до самоубийств. Как мы неоднократно писали, характерной особенностью последних лет является распространение в молодежной среде эклектичной экстремистской идеологии, если считать таковой различные изводы «насилия ради насилия». Но лишь на фоне грубо намалеванного задника кровавая рашка так жить нельзя немотивированное насилие обретает формы, направленные против нынешнего политического режима.

Прекрасной иллюстрацией к этому служит «творчество» перечисленных выше исполнителей. Вот Монеточка советует, как «стать крутой звездой». Речь идет об убийстве родителей, суициде и других способах «круто быть изгаженной вдоль, поперёк,//И классненьким мемом потомкам остаться!». Другая песня: «Отряхну лопату от кишок, смою запах смерти,// И подправлю модный гребешок, чтоб сделать селфи». Еще одна песня: «Смерть легавым - счастье России!». Еще одна: «Нежный возраст, не взрослые и не дети,// Нас поглощает только террор в интернете// …Мне 15 лет и болит голова, вокруг так много клевых идей.//Суицид, инцест, другие слова - надо пробовать скорей». Есть и про фашистов, конечно же.

Одна из популярных песенок Монеточки, под которую особенно любят бесноваться на ее концертах - Последняя дискотека. Вот как описывается концерт в Самаре 26 сентября: «Зрители визжат и бьются в экстазе под «Последнюю дискотеку». …А сейчас будет политическая остринка. «АУЕ, братишка арестантский», - вместе с певицей начинает толпа. …Концерт завершается песней «Последняя дискотека». Ей же он и начался». О чем же песня, вызывающая такой подростковый ажиотаж? «На последнем танце адский диск заест, мы начнём замес.//Пол в осколках. Дискотека, посмотри на этот блеск!//Последняя дискотека,// И лента в крови, и платье.//…Тебя эти раны красят.// Узоры кровавых ссадин».

«Как я понимаю, она про то, как умирает поколение на тусовках, - бесхитростно делится певица, то ли действительно недалекого ума, то ли старательно изображающая дурочку (все они все время кого-то изображают). -  …Просто девочка взбунтовалась против школы - и произошел кровавый замес. Еще мне просто очень нравится про кровь петь». Какое поколение умирает на тусовках, какие кровавые замесы в школах?.. Ожидаемые? Планируемые?..

Монеточка с кружкой с цитатой из «Последней дискотеки»: «Вся ваша юность – это надпись на футболке» (слова учителя)

А пока «кумиры поколения» создают для будущих «замесов» необходимый эмоциональный фон, сами подпитываясь на той же дьявольской кухне - процесс идет в обе стороны. Не случайно первая популярность пришла к монеточкам и фейсам через гигантский коллектор молодежной деструктивности - социальную сеть вКонтакте. «Творчество» рэпера Лицо (современной молодежи, о чем он постоянно говорит), пожалуй, в максимальной степени является выражением того бессмысленного и беспощадного агрессивного-депрессивного психоза, в который погружены российские подростки.

Цитировать его «произведения» из-за обилия мата - а там практически один сплошной мат - почти не представляется возможным. Безмотивная агрессия («Я стреляю прям в лицо вам»), агрессивные и суицидальные мотивы, постоянно возникающая, но неотрефлексированная тема «греха» и секс с «суками» - вот о чем до недавнего времени пел Face. «Ненависть по моим венам, больше никакой любви.//Я убил бы ради денег, искупался бы в крови.// …Но я не уйду один - нет, ни за что, никогда!// Заберу всех с собой, прямо в ад, навсегда.//…Твоя сука тоже скажет, что во мне живет демон.//Я беру её за волосы и снова бью об стену!», - описывает он себя в песне Myself.

Face со своей девушкой до сентябрьского преображения. На главной странице сайта - новое Лицо

«Я враг государства (кстати, он так называл себя еще в июне 2016 года - прим.), мой язык - это правда, - пытается нарисовать образ современной России Face в песенке Наш менталитет с последнего альбома. - Здесь покупные судьи ломают людям судьбы.// Чемпионаты мира - повод распилить бюджет.//Но всем по**й на всё это среди серых этажей.//Жизнь похожа чем-то на бесцветный телевизор// …Наш любимый цвет - чёрный, наш любимый запах - сырость». Другая песня: «Толпы молят о пощаде, но целуют идолов -//Идолы в ответ лишь представляют собой иродов» (что хотел сказать автор?..). Еще одна: «Я такой же, как и вы, я мыслил точно так же -// Убить кого-то, чтобы обратить внимание старших.// …Дети режут и стреляют в себя и в других детей.//Дети ненавидят и убивают учителей». Какая живая и объемная иллюстрация к нашим публикациям о безмотивном деструктивном поведении подростков!.. Вопрос, нужны ли такие иллюстрации аудитории в 3,2 миллиона прослушиваний вКонтакте за месяц (13 тысяч репостов, без малого 160 тысяч «лайков»)? Обязательны ли такие иллюстрации?

Все, что «про рашку», скучно слушать и цитировать - как заметил один из комментаторов на портале The Flow, где идут весьма интересные дискуссии о современной музыке (и, кстати, неоднократно встречается мнение о том, что фейсов с монеточками раскручивают специально), «на выжженном поле из пустышки создали пародию на мифический «голос протестной молодёжи». Безвкусный набор треков без конкретики, записанный по заголовкам баннеров первых попавшихся на глаза изданий. …Тошнит в этой ситуации, в первую очередь, от того, что эта «икона протеста» просто не знает о происходящем в стране и вся настоящая конкретика от него далека. Это пустой безыдейный индивид».

С этим невозможно не согласиться. Вторичность и исскусственность «протеста» против «положения дел» на фоне достаточно реалистичного описания деструктивных практик очевидна и не представляет никакого интереса. А вот внезапное обращение «Лица» к объективно чуждой ему и его аудитории тематике, а именно попытки реанимации эстетики радикального исламизма в форме совершения безмотивных террористических актов, вызывает определенный интерес. Самая популярная песня альбома, Салам, начинается с истерического крика: «Всем моим братьям - салам!// Салам всем моим братьям». А дальше - «Залетаю в магазин, выпускаю магазин - у меня на это есть тысяча причин. Я как минимум устал от картин на наших улицах - нищета и Фемида-богохульница. Брр, и пох*, что будет дальше!».

Как видим, лирический герой не называет (ни в первом куплете, ни далее) ни одной причины для бессмысленного расстрела людей в магазине (если для этого вообще можно найти какие-либо причины). Парень, который «устал искать себе какую-то работу», одновременно называет себя «лицом (опять!) и голосом поколения». «Кто ты такой, чтоб судить меня, смертный? - истерит Лицо. - Запомни, нам лишь Всевышний судья».

Описание теракта заканчивается аллюзией на всё: «Нет, свою вину я перед вами не признаю.// Под ребро копьё, и пусть меня распинают.// Мой отец ждёт меня у ворот Рая, // А пока - 105-ая, 162-ая!» (статьи УК РФ об убийстве и разбое). Псевдоисламский джихадист пытается обернуться Христом и, видимо, обоими распятыми вместе с ним разбойниками. Этот образ можно было бы назвать смелым, если бы он не был настолько высосанным из пальца ради привлечения внимания к деструктивным практикам, которые прошли мимо нынешних подростков просто в силу возраста.

Исламистская тема вместе с «АУЕ» и «калашниковым» упоминается и в Никакой любви на том же альбоме. Очевидно, что она назойливо крутится в голове «Лица», наигранно изображающего провинциального гопника, чтобы вскоре столь же назойливо, требуя выхода, закрутиться в головах сотен и тысяч других, уже настоящих малолетних преступников. Уже настоящих.

Аллюзия на распятие в песне про безмотивный теракт - далеко не единственный пример попыток монеточек и фейсов выяснить свои отношения с Богом. Унылая Монеточка просто лепит «икону» (изображенный на ней святой плачет - а что остается делать) на обложку «Раскрасок для взрослых».

Одна из наиболее популярных ее песен - спетая вместе с Noize MC Childfree с рефреном: «Гори в аду, в аду гори!». Произведение, если еще не понятно, о том, как сатана «съел» очередного человека. Стеб? Ирония?.. Но если все «творчество» - исключительно «стеб», то в чем же творчество?

«На моей шее дьявол - я всегда против правил, - голосил Face еще два года назад (песня с примечательным названием Kill). - Дьявол слева, справа - на моих плечах». «Я всегда ненавидел себя и всех вас -// И мечтал лишь о смерти, о ней и сейчас, - продолжает он тему в треке Восемнадцать(сентябрь 2017 года). - …Я не верю в Бога, я не чувствую его любви.// Бог в меня не верит тоже, сокращая мои дни.// Я верю только в три шестерки (три шестерки), //Верю только в три шестерки (666)». Куда уж яснее!

Дальше - хуже: в сентябре 2018-го «Бог нас не услышит, Бог уже не дышит». В другой песне: «Люди верят в то, что можно красть, убивать, изменять;// Бог будет прощать, они будут продолжать.//… Бог не простит вас. Бог - это казнь, е!». Последний трек альбома, Молитва, начинается (относительно) за здравие, но заканчивается предсказуемо: «Они не верили в тебя, давай сожжём их всех!// Вон тот - смеялся над тобой! Распни его, пусть он знает!// Бог, конечно же, так сильно любит нас всех,// Но воздаст он только тем, кто сильно его восхваляет». И финал: «Я любил господа Бога, но мы слишком разные!». «Лицо» называет себя четвертым всадником Апокалипсиса, что буквально означает смерть.

Наконец, несколько слов о Хаски, также прославившегося рядом песен о страшной участи живущих в России и разошедшимся на мемы безумным припевом: «Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым - я хочу быть автоматом, стреляющим в лица».

Кадр из клипа Хаски

В сентябре он устроил «перфоманс»: изображал повешенного, потом устроил собственные похороны, где действительно лежал в гробу. Параллельно выпустил интервью, в котором назвал своим кумиром Христа, «который и являлся экстремистом в годы своей жизнедеятельности». «Если бы Иисус жил прямо сейчас, он бы распространял не политические идеи, - считает Хаски. - Мне кажется, он бы распространял некую мысль о завершении человеческой цивилизации». Кажется - перекрестись, но не слишком ли далеко зашло?..

Очевидно, что куда лучше жевать, молчать - делать или не делать что угодно, лишь бы не нести этот бессмысленно-претенциозный бред. Но монеточки, фейсы и хаски не могут молчать - их распирает, они обязательно должны высказаться, иначе их просто разорвет на куски. Впрочем, их, скорее всего, в любом случае разорвет на куски. И лучше отойти подальше, чтобы не обдало содержимым этих тушек.

Но с другой стороны - неисповедимы пути Господни.

Яна Амелина - секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба
http://kavkazgeoclub.ru/content/na-moey-shee-dyavol-stoit-li-radovatsya




Tags: власть и молодежь
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments