Мой комментарий к «Завоевание еврейских государств» от dascha_biryuck
Что касается покорения Римом Иудее то события разворачивались примерно так: поскольку не прекращавшиеся династические смуты в Сирии продолжали оказывать переменное влияния на внутренние дела Иудеи, Иуда Маккавей принимает решение заручиться поддержкой Рима, уже тогда проводившего широкую завоевательную, как на Западе (Испания, Карфаген), так и на Востоке( Греция, Пергам , Македония) экспансию. Он отправляет в Рим посольство, которое имело успех. «Тогда избрал Иуда Евполема, сына Иоаннова, сына Аккосова, и Иасона, сына Елизарова, и послал их в Рим, чтобы заключить с ними дружбу и союз, и чтобы они сняли с них иго , ибо они видят, что Эллинское царство хочет поработить Израиля. (1 Мак. гл.8 ст.17-30).
В то время римский сенат, охотно поддерживал союзы с малыми государствами, попадавшими таким образом в политическую зависимость от Рима. Сенат признал свободу и автономию Иудеи; договор был заключен (в161г. до н.э. ), по которому римляне обязывались оказывать помощь Иудее против ее внешних врагов. Отдельные представители царского рода Хасмонеев то вступали в особенно тесный альянс с Римом, то,наоборот, в результате придворных интриг и борьбы за власть изменяли проримской ориентации, хотя, как правило,такое «отпадение» от Рима кончалось для них печально. Иудея под управлением князей из фамилии Маккавеев составляла еще отчасти самостоятельное государство(167-63гг. до н.э.),и находилось даже в дружеских отношениях с Римом. Но в 64 г. до н. э. Произошел раздор между братьями Гирканом II и Аристовулом II . И они обратились с взаимными жалобами к римскому полководцу Помпею, пребывающему тогда на Востоке. Весь этот. клубок противоречий внутренних и внешних - открыл возможность Риму усилить экспансию и реализовать свое давнейшее стремление - полностью уничтожить независимость Иудеио.
Интересно, что по свидетельству Филона Александрийского ( in Flacc. 6 ), в период начала империи в одном Египте, было не меньше миллиона иудеев. В Египте уже со времени Вавилонского пленения осело достаточное количество евреев, что бы возникла мощная этническая диаспора. Но большими массами иудеи появились там только при победоносном египетском царе Птолемее I Сотере (305 –283г. до н.э.), после его похода - еще до принятия им царского титула - в Сирию. В эллинистический период две пятые части всего населения Александрии составляли иудеи.Они принимали самое активное участие в общественной и политической жизни страны, занимали высокие (в частности, военные)должности при фараонах, при этом ассимилировались с коренным населением, легко впитывая господствующую тогда в Египте эллинистическую культуру ( есть свидетельства, что были случаи, когда евреи становились даже служителями культа Сераписа и других египетских богов). Фараоны покровительствовали иудеям, им были даны льготы или привилегии, подтвержденные во время египетских походов Юлием Цезарем, а также первыми римскими императорами. Да и в самом Риме к этому времени существовала, достаточна, многочисленна иудейская диаспора.Первые свидетельства об иудеях в Риме относятся к сер.II в. до н.э.
Уже в 139г. до н.э. встал вопрос об изгнании иудеев из Рима за допущение к субботнему служению италийских прозелитов.Слово «прозелит» означает того,кто готовиться вступить в Израиль,стать членом народа Божьего, чрез принятия обрезания и всех законов Моисея. Так вот, прозелитизм в это время бурно развивается. Религией евреев интересуются по всей империи, в том числе и в Риме. Прозелитизм развивается в двух направлениях: прозелиты Врат и прозелиты Правды. Всего в империи евреев было, по приблизительным подсчетам, 4 –4,5 млн, т.е. примерно 7% населения. Подавляющее большинство составляли иудеи диаспоры - в Палестине вряд ли было больше 700 000 иудеев. «В начале н.э. евреи составляли 7 млн в империи, население которой можно определить в 65-70 млн. Таким образом,один житель из 10 был евреем; на эллинистическом Востоке эта пропорция доходила до одного к пяти. Из этих семи млн., не более четвертой части, согласно переписи, проведенной по повелению Августа, имели права римских граждан,т.е. были свободными подданными. В иммиграции в целом численность евреев достигала заметной величины - пяти млн.( А. Донини «У истоков христианства.» М. 1989г. стр.44.)
В то время римский сенат, охотно поддерживал союзы с малыми государствами, попадавшими таким образом в политическую зависимость от Рима. Сенат признал свободу и автономию Иудеи; договор был заключен (в161г. до н.э. ), по которому римляне обязывались оказывать помощь Иудее против ее внешних врагов. Отдельные представители царского рода Хасмонеев то вступали в особенно тесный альянс с Римом, то,наоборот, в результате придворных интриг и борьбы за власть изменяли проримской ориентации, хотя, как правило,такое «отпадение» от Рима кончалось для них печально. Иудея под управлением князей из фамилии Маккавеев составляла еще отчасти самостоятельное государство(167-63гг. до н.э.),и находилось даже в дружеских отношениях с Римом. Но в 64 г. до н. э. Произошел раздор между братьями Гирканом II и Аристовулом II . И они обратились с взаимными жалобами к римскому полководцу Помпею, пребывающему тогда на Востоке. Весь этот. клубок противоречий внутренних и внешних - открыл возможность Риму усилить экспансию и реализовать свое давнейшее стремление - полностью уничтожить независимость Иудеио.
Интересно, что по свидетельству Филона Александрийского ( in Flacc. 6 ), в период начала империи в одном Египте, было не меньше миллиона иудеев. В Египте уже со времени Вавилонского пленения осело достаточное количество евреев, что бы возникла мощная этническая диаспора. Но большими массами иудеи появились там только при победоносном египетском царе Птолемее I Сотере (305 –283г. до н.э.), после его похода - еще до принятия им царского титула - в Сирию. В эллинистический период две пятые части всего населения Александрии составляли иудеи.Они принимали самое активное участие в общественной и политической жизни страны, занимали высокие (в частности, военные)должности при фараонах, при этом ассимилировались с коренным населением, легко впитывая господствующую тогда в Египте эллинистическую культуру ( есть свидетельства, что были случаи, когда евреи становились даже служителями культа Сераписа и других египетских богов). Фараоны покровительствовали иудеям, им были даны льготы или привилегии, подтвержденные во время египетских походов Юлием Цезарем, а также первыми римскими императорами. Да и в самом Риме к этому времени существовала, достаточна, многочисленна иудейская диаспора.Первые свидетельства об иудеях в Риме относятся к сер.II в. до н.э.
Уже в 139г. до н.э. встал вопрос об изгнании иудеев из Рима за допущение к субботнему служению италийских прозелитов.Слово «прозелит» означает того,кто готовиться вступить в Израиль,стать членом народа Божьего, чрез принятия обрезания и всех законов Моисея. Так вот, прозелитизм в это время бурно развивается. Религией евреев интересуются по всей империи, в том числе и в Риме. Прозелитизм развивается в двух направлениях: прозелиты Врат и прозелиты Правды. Всего в империи евреев было, по приблизительным подсчетам, 4 –4,5 млн, т.е. примерно 7% населения. Подавляющее большинство составляли иудеи диаспоры - в Палестине вряд ли было больше 700 000 иудеев. «В начале н.э. евреи составляли 7 млн в империи, население которой можно определить в 65-70 млн. Таким образом,один житель из 10 был евреем; на эллинистическом Востоке эта пропорция доходила до одного к пяти. Из этих семи млн., не более четвертой части, согласно переписи, проведенной по повелению Августа, имели права римских граждан,т.е. были свободными подданными. В иммиграции в целом численность евреев достигала заметной величины - пяти млн.( А. Донини «У истоков христианства.» М. 1989г. стр.44.)
Buy for 40 tokens
Journal information
- Current price40 LJ Tokens
- Social capital2 713
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake40 LJT
- Rules
- View all available promo
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…
2 comments
Post a new comment
Post a new comment