iov75

Мой комментарий к «Завоевание еврейских государств» от dascha_biryuck

Что касается покорения Римом Иудее то события разворачивались примерно так: поскольку не прекращавшиеся династические смуты в Сирии продолжали оказывать переменное влияния на внутренние дела Иудеи, Иуда Маккавей принимает решение заручиться поддержкой Рима, уже тогда проводившего широкую завоевательную, как на Западе (Испания, Карфаген), так и на Востоке( Греция, Пергам , Македония) экспансию. Он отправляет в Рим посольство, которое имело успех. «Тогда избрал Иуда Евполема, сына Иоаннова, сына Аккосова, и Иасона, сына Елизарова, и послал их в Рим, чтобы заключить с ними дружбу и союз, и чтобы они сняли с них иго , ибо они видят, что Эллинское царство хочет поработить Израиля. (1 Мак. гл.8 ст.17-30).
В то время римский сенат, охотно поддерживал союзы с малыми государствами, попадавшими таким образом в политическую зависимость от Рима. Сенат признал свободу и автономию Иудеи; договор был заключен (в161г. до н.э. ), по которому римляне обязывались оказывать помощь Иудее против ее внешних врагов. Отдельные представители царского рода Хасмонеев то вступали в особенно тесный альянс с Римом, то,наоборот, в результате придворных интриг и борьбы за власть изменяли проримской ориентации, хотя, как правило,такое «отпадение» от Рима кончалось для них печально. Иудея под управлением князей из фамилии Маккавеев составляла еще отчасти самостоятельное государство(167-63гг. до н.э.),и находилось даже в дружеских отношениях с Римом. Но в 64 г. до н. э. Произошел раздор между братьями Гирканом II и Аристовулом II . И они обратились с взаимными жалобами к римскому полководцу Помпею, пребывающему тогда на Востоке. Весь этот. клубок противоречий внутренних и внешних - открыл возможность Риму усилить экспансию и реализовать свое давнейшее стремление - полностью уничтожить независимость Иудеио.
Интересно, что по свидетельству Филона Александрийского ( in Flacc. 6 ), в период начала империи в одном Египте, было не меньше миллиона иудеев. В Египте уже со времени Вавилонского пленения осело достаточное количество евреев, что бы возникла мощная этническая диаспора. Но большими массами иудеи появились там только при победоносном египетском царе Птолемее I Сотере (305 –283г. до н.э.), после его похода - еще до принятия им царского титула - в Сирию. В эллинистический период две пятые части всего населения Александрии составляли иудеи.Они принимали самое активное участие в общественной и политической жизни страны, занимали высокие (в частности, военные)должности при фараонах, при этом ассимилировались с коренным населением, легко впитывая господствующую тогда в Египте эллинистическую культуру ( есть свидетельства, что были случаи, когда евреи становились даже служителями культа Сераписа и других египетских богов). Фараоны покровительствовали иудеям, им были даны льготы или привилегии, подтвержденные во время египетских походов Юлием Цезарем, а также первыми римскими императорами. Да и в самом Риме к этому времени существовала, достаточна, многочисленна иудейская диаспора.Первые свидетельства об иудеях в Риме относятся к сер.II в. до н.э.

Уже в 139г. до н.э. встал вопрос об изгнании иудеев из Рима за допущение к субботнему служению италийских прозелитов.Слово «прозелит» означает того,кто готовиться вступить в Израиль,стать членом народа Божьего, чрез принятия обрезания и всех законов Моисея. Так вот, прозелитизм в это время бурно развивается. Религией евреев интересуются по всей империи, в том числе и в Риме. Прозелитизм развивается в двух направлениях: прозелиты Врат и прозелиты Правды. Всего в империи евреев было, по приблизительным подсчетам, 4 –4,5 млн, т.е. примерно 7% населения. Подавляющее большинство составляли иудеи диаспоры - в Палестине вряд ли было больше 700 000 иудеев. «В начале н.э. евреи составляли 7 млн в империи, население которой можно определить в 65-70 млн. Таким образом,один житель из 10 был евреем; на эллинистическом Востоке эта пропорция доходила до одного к пяти. Из этих семи млн., не более четвертой части, согласно переписи, проведенной по повелению Августа, имели права римских граждан,т.е. были свободными подданными. В иммиграции в целом численность евреев достигала заметной величины - пяти млн.( А. Донини «У истоков христианства.» М. 1989г. стр.44.)

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.