iov75

Мой комментарий к «» от stas_senkin

Религия постулирует, если мы говорим о христианстве, абсурдность и противоречивость (для внешнего разума), исповедуемых её исповедниками истин. Примеры:

1) Бог - бесконечен, но при этом Дева Мария родила Бога (проблема несторианства). Для здравого смысла, абсурдность этой идеи совершенно ясна: как конечное существо имеющие начало и "точку" своего возникновения, могла родить бесконечного? Кстати, для Нестория это проблема была неразрешима. Несторий допускал употребление термина Богородица, но только в особом смысле. Пресвятая Дева могла называться Богородицей, но только в том отношении, что она родила не просто человека, а человека соединенного с Богом: из ее утробы изошел сочетавшийся с человеком Бог, а не в том смысле, что она могла родить Бога. Иначе получался логический парадокс; существо, которое имеет временную точку отсчета в своем бытие, могла родить того, Кому имя Вечность. Предостерегая против упрощённо-понимаемого термина Богородица, Несторий говорил: "разве Бог имеет мать? Если да, то в таком случае оказывается безответным и эллин, приписывая мать богам; будет лжецом и Павел, когда говорит о божестве Христа: без отца, без матери, без роду. Нет, Мария родила не божество, потому что рождённое от плоти плоть есть; тварь родила не Творца, а человека, орган божества".
2) Бог - вседоволен, но при этом Бог страдал и умер на кресте (теопасхасис). «Можно сказать, - пишет св. Лев Великий в своем «Томосе» , - что Сын Божий был распят и погребен, поскольку мы понимаем единство личности в обеих природах».
3) Бог не познаваем, но само существование богословской науки (догматика) говорит само за себя.
4) Бог – запределен, но при этом мы знаем не только о Его промысле о мире, но и о том, что «Всевышний ближе к тебе, чем яремная вена» и т.д. и т.п.

Есть и апофатический метод религиозного познания, который является наиболее существенным и наиболее "реалистичным" = мистический опыт. Апофатика говорит о том, что имена, прилагаемые нами к высшему первоначалу, раскрывают не его невыразимую природу, а лишь «наши собственные состояния, включая и состояния сознание, по отношению к Нему». Так, по утверждению ещё старика Плотина, называя Единое «причиной» или «тем», «мы, как бы извне обегая Единое, стремимся истолковывать свои состояния, то будучи близ него, то отпадая из-за затруднений касательно него». В Своей сущности Бог непознаваем, следовательно, все разговоры о Его сущности и все сущностные характеристики и атрибуты есть то, что всегда от нас. Потому что Он не есть «то» или «это», именно потому, что я не могу дать Ему «образа», «идеи», «вида», именно потому что, из всего созерцаемого и знаемого мною, я не могу сказать, что вот Он «здесь» или «там», само мое не могу, само мое не-знание Неведомого, но Всюдуприсутсвующего, Являемого указывает на некий «знак» Его касания.

В действительности, процесс познания в силу объективных причин бесконечен.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

promo iov75 september 8, 08:37 4
Buy for 40 tokens
Ищу (насколько объективно позволяют обстоятельства) удалённую работу в интернете. Редактор-копирайтер, автор статей - это то, что я могу делать! Из Резюмэ на SuperJob -…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.