У святых есть такой термин – синергия.Со-работничество человека и Бога. Это духовное явление предполагает совместное бытие (целью которого является обОжение). Возможно, я выскажу крамольную мысль, но полноценное бытие, человек обретает только в обОжении. И в этом смысле, я ещё не вполне человек. Не совсем человек. Недочеловек, что и характеризуется моей «врожденной» склонностью ко злу, убийствам, греху и насилию. Это индикаторы моего духовного роста, точнее гибели. Я проецирую в мир зло, склонность к которому уже присутствует во мне (это хорошо знают аскеты: прилог/помысел). Как и «духовного роста», человечества вообще (в этом отношении, меня крайне сильно настораживает милитаризированное сознания современных россиян + ярко выраженная ненависть, ярость и агрессия к любому, кто не разделяет «правильного взгляда», на нынешний, временной характер бывания, этого режима). За это придется заплатить дорогую цену (как в этой жизни, так и на будущих «весах правды»).
Мало, что человек верит в Невидимого Бога (без плоти, крови, костей и пола), строит Ему рукотворные храмы, вербализирует почитание в гимнах, псалмах и т.д., необходимо, чтобы и Бог верил в Человека. Верил, что «земля ещё не окончательно развращена». И что «мысли человеческие ещё не всегдашнее зло во всякое время». «Не вы Меня избрали, а Я вас», - говорит Христос своим ученикам. В этом месседже глубочайшая правда. До-верие, вот что важно. Верить – это уже следствие до-верия. А вот с этим как раз незадача. Дух Христов в мире не тотален. Был ли Он когда-либо в мире? Разговоры о том, что Он «живет» в земной организации-Церкви, отбрасываю как наивные и совершенно бесплодные. Слишком часто в истории, как впрочем, и в современности, земная церковь являла собой конденсатор «грязи и бесконечных пороков земли». Но, несмотря на это, мы верим, что Дух был в прошлом, есть в настоящем и останется в будущем с «малым стадом» верных сынов и дочерей Божиих. Возможно. Но вот преобразить мир (без искреннего участия самих людей), Он не способен. Отсутствует синергия, как единственное божественное условие (дабы не нарушить свободный выбор/волю человеков). Вот поэтому, я и говорю о постхристианском мире (который впрочем, и не мир, а война с различными фазами интенсивности), оставляя за скобками вопрос: «А был ли мир вообще, когда-либо христианским»?
P/S. С началом Рождественского поста!
Journal information