iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Постхристианство

Может показаться, что я гиперболизирую и утрирую, но современный мир – это постхристианский мир. Да, конечно, храмы золотятся. Попы исполняют ритуалы и требы. Плутократы, чинуши, воры в законе и –вне- … неистово крестятся, прикладываются к мощам и иконам (о чем нам постоянно рассказывают и показывают в дуроскопе). Палачи перекрестившись, убивают … перекрестившихся жертв. Вояки, помолившись – прицеливаются в помолившегося противника (который, горит не меньшим желанием отправить на тот свет (встречу с Богом), своего брата-Авеля). Молодые и старые, нищие и богатые, больные и здоровые … молятся Богу. Что-то просят у Него. Просят всегда. Верят Ему, но … мир не меняется. Зло тотально. Дух зла и маммоны тотален. Есть даже мнение, что с гипотетическим истреблением всех носителей зла, зло очень скоро проявит себя в последующих поколениях (пример «Ноева потопа», характерная «лакмусовая бумажка»). Как говорит Робин Коллинз: «наша подверженность к греху столь глубока, что её нельзя исправить простым уничтожением злых людей». Я согласен с этим.

У святых есть такой термин – синергия.Со-работничество человека и Бога. Это духовное явление предполагает совместное бытие (целью которого является обОжение). Возможно, я выскажу крамольную мысль, но полноценное бытие, человек обретает только в обОжении. И в этом смысле, я ещё не вполне человек. Не совсем человек. Недочеловек, что и характеризуется моей «врожденной» склонностью ко злу, убийствам, греху и насилию. Это индикаторы моего духовного роста, точнее гибели. Я проецирую в мир зло, склонность к которому уже присутствует во мне (это хорошо знают аскеты: прилог/помысел). Как и «духовного роста», человечества вообще (в этом отношении, меня крайне сильно настораживает милитаризированное сознания современных россиян + ярко выраженная ненависть, ярость и агрессия к любому, кто не разделяет «правильного взгляда», на нынешний, временной характер бывания, этого режима). За это придется заплатить дорогую цену (как в этой жизни, так и на будущих «весах правды»).

Мало, что человек верит в Невидимого Бога (без плоти, крови, костей и пола), строит Ему рукотворные храмы, вербализирует почитание в гимнах, псалмах и т.д., необходимо, чтобы и Бог верил в Человека. Верил, что «земля ещё не окончательно развращена». И что «мысли человеческие ещё не всегдашнее зло во всякое время». «Не вы Меня избрали, а Я вас», - говорит Христос своим ученикам. В этом месседже глубочайшая правда. До-верие, вот что важно. Верить – это уже следствие до-верия. А вот с этим как раз незадача. Дух Христов в мире не тотален. Был ли Он когда-либо в мире? Разговоры о том, что Он «живет» в земной организации-Церкви, отбрасываю как наивные и совершенно бесплодные. Слишком часто в истории, как впрочем, и в современности, земная церковь являла собой конденсатор «грязи и бесконечных пороков земли». Но, несмотря на это, мы верим, что Дух был в прошлом, есть в настоящем и останется в будущем с «малым стадом» верных сынов и дочерей Божиих. Возможно. Но вот преобразить мир (без искреннего участия самих людей), Он не способен. Отсутствует синергия, как единственное божественное условие (дабы не нарушить свободный выбор/волю человеков). Вот поэтому, я и говорю о постхристианском мире (который впрочем, и не мир, а война с различными фазами интенсивности), оставляя за скобками вопрос: «А был ли мир вообще, когда-либо христианским»?

P/S. С началом Рождественского поста!


Tags: размышления
Subscribe

promo iov75 ноябрь 5, 2013 13:14 68
Buy for 40 tokens
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments