iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Мифы и реальность о ВВС США

В Сети доводиться встречать материалы, а также срач в комментах по теме – боеготовности наших вооружённых сил. И подводки у нас надувные. И танки из фанеры. Зачастую народ отрывается по-полной. Складывается впечатление, что Россию можно брать "голыми руками". Но это у нас или в бОшках недопатриотов. А как обстоят дела у наших половых партнеров. Например на примере ВВС США.

***



Обострение отношений США и Северной Кореи реанимировали в зарубежной прессе обсуждения о том, в каком состоянии находятся военно-воздушные силы США: хватит ли американцам самолетов, пилотов и бомб, чтобы бомбить КНДР в случае войны. Вся тяжесть авиационных ударов с воздуха ляжет на бомбардировщики B-1, B-2 и B-52. Тактические ядерные удары также скорее всего при худшем развитии событий будут производиться именно с самолетов ВВС США, так как запуски межконтинентальных ракет могут быть восприняты Россией и Китаем как угроза собственной безопасности и накалят обстановку до предела.

Military Times опубликовали статистику по состоянию бомбардировщиков. Согласно этому изданию, из 75 самолетов B-52 только 33 готовы к боевым вылетам, из 62 самолетов B-1 — только 25, а из 20 самолетов B-2 — только 7 или 8 готовы к просто полетам.

Бывший Заместитель начальника штаба авиационной разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэвид Дептула (David Deptula) заявил, что сегодняшние ВВС страны — самые малочисленные и самые небоеспособные за всю историю США и кризис в отношениях с КНДР хотя бы проливает свет на это.

B-2, призванный наносить ядерные удары, в январе 2017 года был использован в конвенциональной роли против ИГ* в Ливии. Два самолета находились в воздухе 34 часа и для их дозаправки использовали 15 воздушных танкеров.

Но в основном B-2 стараются не задействовать, чтобы машины, которым уже за 20 лет, не вырабатывали ресурс и чтобы не отвлекать их от процесса обучения пилотов. Из 20 самолетов B-52 две машины постоянно находятся на плановом ремонте, две машины — на долгосрочной модернизации, одна — используется для испытаний. Из оставшихся 16 машин только половина готова к полетам здесь и сейчас и, по данным ВВС, только четыре — к непосредственным боевым вылетам.

На Гуаме в 2016 году в ходе учебных вылетов базировались три B-2, но на базе есть только один ангар для полноценного обслуживания B-2. То есть в случае атаки на КНДР ядерным бомбардировщикам придется лететь со своей базы в Миссури. Сегодня на Гуаме официально нет B-2.

Что касается B-1, то на Гуаме базируются всего шесть машин. В июле на острове прошла ротация эскадрилий, и по статистике оказалось, что предыдущее подразделение могло поддерживать 74%-ную боевую готовность B-1, то есть в случае неожиданного приказа сразу взлетят только четыре самолета. При этом стоит отметить, что B-1 уже не несет ядерные заряды и их применение по КНДР поэтому не будет так сильно нервировать Россию и Китай.

Также можно сказать, что с мая этого года B-1 на Гуаме активно совершают учебные вылеты к Корее, включая ночные, где на полигоне Южной Кореи отрабатывают нанесение бомбовых ударов. В августе прошлого года впервые в истории на Гуаме состоялись совместные учебные вылеты всей воздушной ударной троицы: в учениях одновременно приняли участие B-1, B-2 и B-52.

Не все гладко и с пилотами. По данным ВВС, к 1 октябрю 2017 года военно-воздушным силам США будет не хватать 1000 пилотов, а может быть и больше. И нехватка ощущается не только среди пилотов истребителей, но это касается и пилотов бомбардировщиков.

ВВС считают, что основаная причина оттока и недобора — лучшие условия в гражданской авиации. ВВС предложили пилотам бонусы вплоть до 35 тысяч долларов ежегодно и до 455 тысяч суммарно за 13 лет, но это не исправило ситуацию. Другая причина — это перевод пилотов в подразделения, работающие с беспилотниками. В данном направлении также ощущается нехватка операторов дронов. При этом перевод пилотов проводится в приказном порядке, что не нравится людям, которые привыкли летать сами, а не сидеть за пультами дистанционного управления.

В 2015 году провели опрос, почему пилоты уходят из ВВС США. Как оказалось — финансы не являются единственной причиной. 37% опрощенных сказали, что их не устраивали «дополнительные обязанности». Эти обязанности (61 дополнительная обязанность в официальном списке) включали в себя не только работу с бумагами, но и проведение курсов по оказанию первой помощи, обучение онлайн или, например, ведение сайтов в интернете. В 2016 году Пентагону даже пришлось выпустить специальную инструкцию по предотвращению непрофильной загрузки пилотов.

В июле Boeing опубликовал свои прогнозы по количеству необходимых пилотов для коммерческих авиалиний. Согласно прогнозу, к 2036 году с ростом числа самолетов в работе и с ростом авиаперевозок миру потребуется 637 тысяч новых пилотов. Из них 117 тысяч — это потребность Северной Америки. Сегодня пилоты увольняются и выходят на пенсию быстрее чем в индустрию вливаются новые. Гражданские компании вынуждены сокращать рейсы и терять деньги. Поэтому борьба за военных пилотов, у которых уже есть большое число вылетов, будет только обостряться и им будут предлагаться все лучшие условия до стабилизации рынка. При этом запрос будет исходить не только от авиакомпаний в США, но и из стран Азии, которые готовы платить летчикам большие деньги.

При этом проблемы ВВС не ограничиваются просто нехваткой пилотов. Низкий процент боеспособных бомбардировщиков объясняется еще и тем, что помимо пилотов ВВС США не хватает техников и обслуживающего персонала. Их недостающее число оценивается в 3500 человек. Другая проблема — возраст машин. Средний возраст самолетов в американских ВВС — 28 лет. В то время как в коммерческой авиации этот показатель составляет всего 10 лет. Военные самолеты стареют и все меньше людей готовы их содержать в боеспособном состоянии.

И, наконец, поднимается и вопрос банальной достаточности бомб и ракет для ведения войны. В ходе недавних боевых действий против ИГ в Сирии, Ираке, Ливии, против талибов в Афганистане и против террористов в Сомали и Йемене американцы израсходовали 56 000 единиц высокоточного и «умного» оружия (боеприпасы с лазерным и инфракрасным наведением, JDAM (Joint Direct Attack Munitions), ракеты Hellfire и т.п.). За последние три года эти цифры еще выше. В год Пентагон в целом тратит на эти виды боеприпасов около 2 млрд долларов.

Генерал-майор ВВС США Джеймс Мартин (James Martin) заявил, что текущие военные кампании вызывают трудности в обеспечении ВВС боеприпасами. За 2018 год военно-воздушные силы хотели бы восполнить свыше 39 000 единиц высокоточного и «умного» оружия, а просьбы ВВС о необходимости срочного увеличения бюджета на закупку этих боеприпасов звучат как минимум уже два года.

И это без учета возможных боевых действий против Северной Кореи. Начальник штаба Военно-воздушных сил США генерал Марк Уэлш (Mark Welsh) предупреждал, что бомбы тратятся быстрее, чем их закупают.

В итоге еще в прошлом году Lockheed Martin объявили об увеличении производства ракет Hellfire с 500 до 650 в месяц и в четыре раза увеличили производство бомб Paveway II с лазерным наведением. Компания Boeing планирует увеличить производство бомб GBU-39 в следующем году в пять раз (с 1000 единиц до 5000). В 2015 году Boeing производил 8 000 единиц JDAM, а в 2018 году будет производить как минимум 36 500 единиц. Арсеналы активно восполняются и увеличиваются, но трудно сказать, хватит ли текущих запасов на кампанию против КНДР.

Илья Плеханов
http://navoine.info/usaf-short.html

Tags: военное обозрение
Subscribe

promo iov75 april 4, 2020 17:07 3
Buy for 40 tokens
Читаю книгу Адама Меца «Мусульманский Ренессанс». Это второе издание Академии наук СССР (институт востоковедения). Издательство «Наука» 1973 г., в переводе Д.Е. Бертельса. Ответственный редактор В.И. Беляев. Немного о книге. Книга швейцарского востоковеда Адама Меца…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments