iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

Православные индульгенции

Спасибо дьяку всея Руси за инфу.

***

Оригинал взят у diak_kuraev в Православные индульгенции
Обычно считается, что индульгенции – специальные грамоты об отпущении грехов – были явлением западного христианства. Как известно, торговля ими стала одной из главных причин Реформации в начале XVI века.

Гораздо менее известно, что индульгенции были и на Востоке[1], причем даже западная Реформация не повлияла на их популярность среди православных. В начале восемнадцатого века Иерусалимский патриарх Досифей Нотарас (1641-1707), например, писал об индульгенциях как о всем известной и древней традиции:

«Возобладал обычай и древняя традиция, которая известна всем, чтобы святейшие патриархи давали церковному народу грамоту об отпущении грехов (συγχωροχάρτιον)» [2].

Досифей называет индульгенцию «синхорохартион», что буквально значит «бумага о прощении». Еще одно название такой бумаги – «афесис», то есть «оставление». Речь идет о настоящих индульгенциях – грамотах, разрешавших от грехов, которые мог получить всякий, в том числе за определенную сумму денег. Разрешение, подававшееся этими грамотами, согласно сведениям Хр. Яннараса, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.

Практика выдачи индульгенций, существовавшая вначале неофициально, получила официальное подтверждение на Константинопольском соборе 1727-го года. Этот собор был созван в ответ на усилившуюся латинскую пропаганду, развернувшуюся главным образом в Сирии, Месопотамии, Палестине и Египте, и стал продолжением Константинопольского собора 1722-го года. Собор издал «Исповедание веры», текст которого был составлен Иерусалимским патриархом Хрисанфом (†1731), подписанное патриархами: Константинопольским Паисием II, Антиохийским Сильвестром и Иерусалимским Хрисанфом, а также архиереями, находившимися в то время в Константинополе и принимавшими участие в соборе. В 13-м пункте документа говорится:

«Власть оставления грехов, которое, если подается письменно, Восточная Христова Церковь именует «разрешительными грамотами» (sygchorochartia), а латиняне – «индульгенциями» (intulgentzas),… дается Христом в святой Церкви. Эти разрешительные грамоты выдаются во всей Соборной Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским».
Как видно из обоих приведенных отрывков, выдача индульгенций связывалась с властью православных патриархов – подобно тому, как на Западе она связывалась с властью Римского патриарха.

В своей полемике с латинством греки подвергали сомнению не столько само по себе явление индульгенции, но то, что Римские папы приписывали право раздавать отпущение грехов исключительно себе. Так, в том же 13-м пункте соборного исповедания сказано:

«Говорить же, что власть давать (индульгенции) имеет только Римский папа, есть явная ложь» [7].

Примечательно, что даже такой богослов и знаток канонического предания Церкви как преп. Никодим Святогорец не только не отвергал, но и следовал практике индульгенций. Так, в своем письме епископу Стагонскому Паисию, который в то время находился в Константинополе, датированном апрелем 1806-го года, он просит его взять в патриархии «разрешительную грамоту» для одного «живого монаха», тоже по имени Никодим, и прислать ему. Он обещает ему, что вышлет деньги, необходимые для покупки грамоты, как только узнает, сколько она будет стоить

архимандрит Кирилл (Говорун).

http://www.pravoslavie.ru/archiv/indulgreek.htm
http://dobro.click/pravoslavnye-indulgentsii/

***

И это называется православное братство??!!!
Почему московскому патриарху (синоду) не присвоили права на торговлю индульгенциями?
Межсоборное присутствие должно проявить инициативу!



P/S. По теме:

iov75 в Индульгенция


Учение об индульгенциях и практика индульгенций в Церкви тесно связаны с последствиями таинства Покаяния.

Что такое индульгенция?
"Индульгенция - это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими".
"Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи". Индульгенции могут применяться к живым или к умершим.

Кара за грех

Для понимания этого учения и практики Церкви надо учесть, что грех влечет за собой двойное последствие. Тяжкий грех лишает нас общения с Богом, и тем самым закрывает доступ к вечной жизни; лишение ее называется "вечной карой за грех". С другой стороны, любой грех, даже малый, ведет к неупорядоченной привязанности к творениям, и от этой привязанности необходимо очиститься либо на земле, либо после смерти, в состоянии, называемом Чистилищем. Это очищение освобождает от того, что называется "временной карой" за грех. Обе эти кары не должны пониматься как месть Бога, поражающая извне; ибо они вытекают из самой природы греха. Обращение, порожденное горячей любовью, может привести к полному очищению грешника, так что ему не придется уже претерпеть никакой кары.
Прощение греха и восстановление общения с Богом приводят к отпущению вечной кары за грех. Но остается временная кара за грех. Терпеливо перенося боль и различные испытания, а когда придет час, спокойно глядя в лицо смерти, христианин должен стараться принимать как благо эту временную кару за грех; он должен приложить все усилия, чтобы делами милосердия и любви, а также молитвой и различными делами покаяния совершенно изжить в себе "ветхого человека" и облечься в "нового человека".
http://www.katolik.ru/vopros-otvet/112786-proshchaet-li-katolicheskaya-tserkov-grekhi-za-dengi.html
Обратите внимание!
"Индульгенция - это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими".

Так, если вина уже изглажена, зачем тогда индульгенция?

Прощение греха и восстановление общения с Богом приводят к отпущению вечной кары за грех. Но остается временная кара за грех. Терпеливо перенося боль и различные испытания, а когда придет час, спокойно глядя в лицо смерти, христианин должен стараться принимать как благо эту временную кару за грех; он должен приложить все усилия, чтобы делами милосердия и любви, а также молитвой и различными делами покаяния совершенно изжить в себе "ветхого человека" и облечься в "нового человека"

Все равно непонятно, к чему отнести индульгенцию: к делам милосердия, любви или различным делам покаяния.

В Церкви еще в первые века сложились Правила, касающиеся грехов и "количествава" добрых дел, покаяния для заглаживания того или иного греха. Но это не имело того юридического статуса, который появился в католичестве, а носило - общий, рекомендательный характер для священников, которые не обладали достаточным духовным опытом, чтобы наложить "правильную" епитимью. А у католиков это приобрело юридическую форму: за такой-то грех - 1 кафизма, за такой-то - всю Псалтирь надо прочитать и т.п. В западной церкви господствует юридизм. Т.е. оплата. И крестная смерть Искупителя рассматривается так: за нас уплачено. А индульгенция - чек об оплате.

С Другой стороны:

Джеймс Экин
Мифы об индульгенциях

Миф 1. Приобретая индульгенции, можно выкупить себя из ада.
Это распространенное заблуждение, которым часто пользуются антикатолические комментаторы, полагаясь на невежественность как самих католиков, так и некатоликов. Но обвинение это необоснованно. Поскольку индульгенция освобождает лишь от временных наказаний, они не могут избавить человека от вечного наказания - ада. Оказавшись в аду, никаким количеством индульгенций уже не спасешься. Единственный способ избежать ада - взывать к Божьему милосердию еще при жизни. После смерти человека решается его вечная судьба (Евр. 9:27).

Миф 2. Можно приобретать индульгенции за еще не совершенные грехи.
Церковь всегда учила, что индульгенции не относятся к еще не совершенным грехам. Американская "Католическая энциклопедия" замечает: "[Индульгенция] это не разрешение на грех и не прощение будущего греха; ни то, ни другое не может быть дано никакой властью".

Миф 3. Приобретая индульгенцию, можно "купить прощение".
Определение индульгенции предполагает, что прощение уже получено: "Индульгенция - искупление перед Богом временного наказания за грехи, вина за которые уже прощена" (Indulgentarium Doctrina, п. 1). Индульгенции не имеют никакого отношения к прощению грехов. Они касаются лишь наказаний, которые сохраняются после прощения.

Миф 4. Индульгенции выдумали, чтобы поправить финансовое положение Церкви.
Индульгенции появились в результате размышлений над таинством примирения. Это способ сократить покаяние, предписанное дисциплиной таинства, и использовались за сотни лет до того, как появились проблемы, связанные с деньгами.

Миф 5. Индульгенция сокращает пребывание в чистилище на определенное количество дней.
Количество дней, которое одно время приписывалось к индульгенции, подразумевало длительность покаянного периода, который человек должен пройти на земле. Католическая Церковь не утверждает, будто знает что-либо о длительности пребывания в чистилище, тем более - в случае каждого отдельно взятого человека.

Миф 6. Индульгенцию можно купить.
Тридентский Собор провел заметную реформу практики предоставления индульгенций, и, в связи с имевшими прежде место злоупотреблениями, "в 1567 г. Папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее уплату какой-либо цены или иные финансовые трансакции" (американская "Католическая энциклопедия"). Этот акт доказал серьезность отношения Церкви к устранению злоупотреблений индульгенциями.

Миф 7. Раньше индульгенцию можно было купить.
"Купить" индульгенцию нельзя было никогда. Денежный скандал вокруг индульгенций, давший Мартину Лютеру оправдание его ереси, касался индульгенций благотворительных, при приобретении которых надлежало по случаю их получения внести милостыню в какой-либо благотворительный фонд или организацию. Прямой продажи индульгенций никогда не было. Американская "Католическая энциклопедия" говорит: "Несложно понять, как именно появились злоупотребления. Естественно, что среди добрых дел, являющихся условием приобретения индульгенции, милостыня не могла не занимать видного места... Очевидно, что ничего дурного в этих целях не было. Давать деньги Богу или бедным - деяние, достойное похвалы, и если оно совершается с правильными намерениями, то, конечно же, не останется без награды".

P/S.

Индульгенция XVIII века, которую Иерусалимский патриарх Авраамий послал греческим монахам в Валахии. Оригинал находится в Историческом музее Бухареста.




Tags: католики. Ватикан, православие, христианство
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments