В интервью испанской газете «El Mundo» генерал Общества Иисуса (известного как «орден иезуитов») и один из ближайших сподвижников Франциска о. Артуро Соса Абаскаль (Arturo Sosa Abascal) заявил: «Христиане верят, что мы сделаны по образу и подобию Божию, и Бог свободен, но Он всегда выбирает делать добро, потому что Он есть сама доброта… Мы также создали символические фигуры, такие как дьявол, чтобы олицетворять зло. Социальные условия также могут выступать в этом образе, начиная с людей, которые действуют [дьявольским путем], потому что находятся в таком окружении, где трудно поступать наоборот». Об этом сообщила англоязычная католическая газета Catholic Herald. Катехизис Католической Церкви утверждает, что дьявол является реальным существом, определяя его как падшего ангела, восставшего против Бога. По всей видимости, некие силы в Церкви полагают, что Катехизис, как и ряд католических догматов, устарели и требуют переработки в соответствии с духом времени.
Читайте подробности на сайте Свободной католической газеты — http://skgnews.com/2017/06/04/general-iezuitov-dyavola-ne-sushhestvuet-eto-simvolicheskaya-figura/
© skgnews.com
В этой связи интересен месседж Станислава Сенькина (http://stas-senkin.livejournal.com/):
Покажите мне дьявола, разбудите мою паранойю. Мне говорили, что его рога за каждым кустом, но я обошёл все эти кусты, остался живым и невредимым, но дьявола так и не нашёл. В церкви говорили, что он постоянно караулит за мной, ставит подножки, плетёт сети. Но никого подобного и близко не встретил - все основные подножки я поставил себе сам. Люди бывают разными - очень добрыми, и очень злыми. И совершают различные поступки. Но дьявол, как учат, не со злыми, а с нечестивыми. Всё, что противится созданию безобразной химеры, по образу которой требуется строить личность - от дьявола. Он как пугало, которое мы заботливо увешиваем ножами и черепами, как рождественскую ёлку. Это пугало оправдывает нашу глупость, ведь никто больше не охраняет тюрьму, где нас распинают и унижают. Где принят отказ от самостоятельного выбора в пользу простых решений, где основной добродетелью является подчинение, где проповедуется отказ от телесности в пользу фантомов, отказ от удовольствия в пользу страданий, отказ от здравого смысла в пользу бабьих сказок. Ради кого вы так усердно надругаетесь над собой? Покажите мне этого дьявола, сотворившего вас по своему образу и подобию. Разбудите мою паранойю.
И ещё.
Атеисты выбирают неверный вектор для нападок, уничижая "боженьку", считая что эта вера в него и есть корень всех зол, приносимых религией. Но на самом деле, главным в нашей христианской религии является дьявол, который манипулирует добрым "боженькой" в своих целях. Что, например, плохого в прощении, миролюбии, любви и уважении? Говорят, что ради этого "боженьки" и истреблялись народы. Да ни хрена подобного - вера в боженьку безобидна как воздушный шарик. Все эти религиозные злодейства происходят от веры в "губителя", "противника", "Сатану" и диавола. Верующие сами боятся его трогать и считают за крутого пацана и, возможно, будущего анального властелина. Это табу. Серафим Саровский говорил, что самый малый бес ноготком перевернёт весь земной шар. Поэтому заткнулись и молимся. Высмеивать дьявола в православии точно считается моветоном и запретным, "горделивым" деянием. А ведь, товарищи-браты, вера в дьявола то и есть основа всякого зла. Типа дьявол убедил весь мир, что его нет - в этом, мол, главная его хитрость. Предполагаемая хитровыебанность дьявола это основной фантом, порождающий глюки в христианских мозгах. Химически чистая паранойя. Борьба с дьяволом есть чистое и неприкрытое зло, поскольку дьявола не существует. А вот кого тогда уничижали и убивали благочестивые христиане? А вот это вопрос. Всепрощающий боженька вовсе не опасен для мозгов верующих и способен мирно существовать с любыми политическими и экономическими системами. Это хипповый и примиряющий пацифисткий дух. А вот с дьяволом может сосуществовать только христианский бог. А это уже не просто "боженька", а судия. Теперь подумайте сами - если дьявола нет, то кого судить? Христианский бог - судия без дьявола просто "боженька". Поэтому атеисты ведут странную борьбу, которую можно было бы провести иначе, более успешно, разоблачив миф о дьяволе. И вообще атеисты это весьма интересный квазирелигиозный феномен, похоже, что они даже чувствуют симпатию к несуществующему дьяволу, во всяком случае, как к разоблачителю "боженьки". От них никогда не услышишь, что дьявол это чепуха, или ничтожество, никто. Они почему то постоянно борются только с "боженькой". Де верой в "боженьку" попы задурили народ. Да не верой в "боженьку" - он хороший и безобидный. Народ задурили верой в дьявола, а "боженька" в христианстве у него так, на подтанцовках.
Конец цитаты.
По ТЕМЕ:
Оригинал взят у
Две тысячи лет назад, когда в мир пришел новый человек и сказал, что было бы очень клево никого не убивать и на зло не отвечать злом, то он был немедленно уничтожен. Его распяли не потому, что он какой-то там особенно нехороший. Его погубили не за то, что он высказал нечто из ряда вон кощунственное. Он погиб с такой же закономерностью и обыденностью, как добрый любитель животных в жаркой саванне, проповедующий голодному льву питаться духом святым, был бы банально этим львом съеден и троекратно обглодан. И это не хорошо, и не плохо, а именно закономерно. И было бы странно ждать иного конца.
И если бы это был или Человек, или Бог, то проблемы бы не было, как иногда шутят, говоря, что если нет человека, то нет проблемы. Если нет Бога, то проблемы тоже нет. Но дело здесь совершенно не в Человеке и не в Боге, а в мыслях, которые были брошены на плодородную почву. Мысль неистребима. Идея неуничтожима. Даже в том случае, если погиб ее носитель. И если зерна новых знаний обронены в землю коллективного сознания, или коллективного бессознательного, то нет такой силы, которая смогла бы отменить это действие. Человек уничтожим, даже Бог уничтожим. Мысль бессмертна.
Посмотрите на мир и признайтесь в том, что все прогрессивное подвергается сомнению, а все революционно прогрессивное общество стремится уничтожить на корню. И если вы – или случайно, или путем долгого и кропотливого труда – откроете новый закон, согласно которому машины могут питаться не бензином, а обыкновенной водой, зачерпнутой из речки, то – сочувствую вам, – вас ждут не лавры гения, а лавры Герострата, который хочет сжечь храм ради собственной славы. Вас сотрут в порошок и выпустят его в стратосферу. И будут правы...
***
Полагаю, что не скажу что-то новое, когда напомню, что Средневековье (а отчасти Возрождение),было пропитано мистико-инфернальным духом. Обычно, эта сторона культурной жизни как-то обходится стороной, пожалуй за исключением истерии по поводу инквизиции или "охоты на ведьм". Ну это и понятно, гротескное и ярко-выпуклое скорее бросается в глаза, чем то, о чем не говорят, но
все про это знают.
Вообще, "относительно инквизиции у историков часто слабеет память, и они ее связывают обязательно только со средними веками. На самом же деле преследование еретиков с самого начала христианства носило весьма мягкий характер и не имело ничего общего с наказанием государственных преступников. В дальнейшем, в связи с ростом количества ересей, отступников,эти преследования усиливались, но наказание для еретиков и в средние века все еще зависело от воли отдельных епископов. Собственно говоря, только в 1233 г. папа Григорий IX посылает в Южную Францию комиссаров, которым предоставлялась власть самостоятельно расследовать
деятельность тамошних еретиков, конфисковывать их имущество, а их самих сжигать. В дальнейшем права и деятельность инквизиторов то расширяются, то ослабевают. Официально инквизиция была учреждена в Испании только в 1480 г.а в Италии в виде специального учреждения - в 1542 г. В Германии же вообще никакой инквизиции не было до Реформации, если не считать сожжения ведьм,а со времен Реформации преследование еретиков осуществлялось местными епископами. Таким образом, ославленная на все века инквизиция была детищем исключительно эпохи Ренессанса. Но конечно, это обстоятельство нисколько не может служить оправданием самого ее факта" /А.Ф.Лосев "Эстетика эпохи Возрождения"/
Катастрофы, войны, страшные болезни, голод - воспринимаются как проявление инфернальных сил. Их господство, за оградой монастырских стен и печальных киновий - тотально и крайне ужасно.
Складывается впечатление, что никто-нибудь, а именно он является безраздельным властелином над всеми живущими. Его перевоплощения, вполне обыденная "вещь" и совершенно объективная реальность. Даже стены святых обителей, соборов и монастырей не являются преградой и защитой. Один средневековый летописец повествует, как однажды Дьявол явился в еврейской колонии о. Крита и убедил наивно поверивших ему правоверных иудеев плыть вместе с ним в Землю Обетованную. Но, едва корабли, переполненные евреями, вышли в открытое море, как Дьявол их всех потопил. Даже личная святость не гарантировала свободу от прямых, не говоря уже о косвенных, воздействий бесовских сил. Так например, даже великий Симеон Столпник, был подвергнут этому страшному воздействию. Однажды около столпа, где находился Симеон, появилась огненная колесница. В блеске небесной славы и сиянии предстал перед ним ангел света и сказал:
"Послушай же, Симеон, то, что велел передать тебе Господь. Послал Он меня, ангела Своего, в колеснице и на коне огненном, дабы вознес я тебя, как вознес Илию. Ибо пришло время твое. Вознесись же со мной на колеснице, ибо послал её Повелитель неба и земли. Взойди же со мной на небеса, дабы узрели тебя ангелы и архангелы с Марией, Матерью Божией, с апостолами и мучениками, исповедники и пророки, дабы возрадовались они, видя тебя, молящего Господа, сотворившего тебя по образу Своему. Вот и говорю я тебе, пойдем, не мешкая". Преподобного спасло то, что когда он подняв правую ногу, чтобы взойти на колесницу, осенил себя крестным знамением, все это исчезло как пыль "пред лицем ветра". Тогда-то и понял Симеон, что все это - ухищрения дьявола. Придя в себя Симеон сказал ноге своей: "Ты не вернёшся назад, но будешь стоять здесь до моей кончины, до тех пор, пока не призовет меня, грешника, Господь".
Сейчас, в наш апостасийный век, трудно себе представить как все это и подобные этому рассказы воздействовали на души многочисленных слушателей, простодушных и безграмотных крестьян или горожан. Одно очевидно...воздействие было колоссальным! Любой любознательный человек, чье воображение способно видеть не только то, что можно пощупать и пожрать, но значительно больше, при исследовании поднятой мною темы,будет поражен огромным несоотвествием между пространными описаниями проявлений инфернальных сил и "жалкими", скудными и весьма сдержанными замечаниями о роли и значении ангелов в духовной жизни спасенного человечества /псевдо-Дионисий ареопагит, св. Исаак Ниневийский, немного Евагрий Понтийский, свт. Кирилл Иерусалимский, в своих "Оглашених" и практически все). А вот описаний и рассказов о проделках "рогатого юриста" хоть пруд пруди. Так например, знаменитый волшебник пан Твардовский, воспетый Мицкевичем в "Пани Твардовская", дает богатую информацию о сделках с сатаною. По заключенному контракту (действительно "рогатый юрист" и крючкотвор в каждой двусмысленности и недомолвке, находить блестящий повод утащить заключившего договор в бездну), "польский Фауст", поклялся, что его нога никогда не втупит за римскую черту. Правда забыл написать: в город Рим. И вот когда он пировал в некой корчме, из кубка выскочил черт:
Здорово, Твардовский! Сердечно
Я рад повидаться здесь с другом:
Хоть я Мефистофель, но вечно
Готов к твоим панским услугам.
А помнишь ли, пан, как условье
На Лысой горе мы с тобою
Писали на шкуре воловьей,
И бесы клялися толпою,
Что я свой контракт не нарушу;
И ты поклялся перед ними,
Что должен нам панскую душу
Отдать через два года в Риме?
Вот семь лет уже миновало,
А ты только пекло морочишь
Да чарой мутишь, и нимало
Собираться в дорогу не хочешь.
С ленивым таким пилигримом
Сыграли мы шутку другую! -
Корчма называется Римом:
Я милость твою арестую.
Твардовский успел выкрутиться из скверного положения но многие другие контрагенты дьявола погибали в подобной ловушке. Между ними - папа Сильвестер II (Герберт): по тем же причинам, как Твардовский от Рима, он отлынивал от Иерусалима, но однажды, отслужив мессу, он увидел перед собой дьявола, который заявил ему, что придел, в котором он служил, носит название Иерусалима, а потому не, угодно ли его святейшеству расплатиться по контракту? И уволок бедного папу в ад...
Впрочем, и помимо договоров с дьяволом, подобные предсказания о месте смерти, разрешавшиеся трагическим каламбуром, сыграли печальную роль в жизни многих исторических людей:
Король Генрих
Как называют комнату, в которой
Я в первый раз лишился чувств?
Варвик
Ее зовут Иерусалимом, государь.
Король Генрих
Хвала Творцу! Там встречу я кончину;
Мне предсказали, вы помните, давно,
Что будто я умру в Иерусалиме;
Я думал все, что это в Палестине,
Но вышло иначе. Перенесите
Меня туда и положите там,
Чтоб Генрих встретил смерть в Иерусалиме,
(Шекспир. "Генрих IV").
Иногда такое неопределенно-условное место заменяется в договоре столько же неопределенным условным сроком:
Фауст
По рукам!
Едва я миг отдельный возвеличу,
Вкричав: "Мгновение, повремени!" -
Все кончено, и я твоя добыча,
И мне спасенья нет из западни.
Тогда вступает в силу наша сделка,
Тогда ты волен, - я закабален.
Тогда пусть станет часовая стрелка,
По мне раздастся похоронный звон.
(Гёте "Фауст")
Как известно из второй части "Фауста", такого реального удовлетворения Мефистофель доктору Фауста не дал и попробовал поймать его на формальном крючке:
И, это тожество предвосхищая,
Я высший миг сейчас переживаю.
Но небеса не принимают этой уловки, контракт оказывается невыполненным с дьявольской стороны и - молитвами великой покаянницы, при жизни Гретхен - душа Фауста получает свободу и возносится в райские селения.
/По книге А.В. Амфитеатров "Дьявол". ИЦ МП "ВНК", 1992 г. С. 118-121/
Journal information