iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Тяжёлая утрата России и русского народа :(

Вчера (19 февраля 2017 г.), на 94-м году жизни, скончался ИГОРЬ РОСТИСЛАВОВИЧ ШАФАРЕВИЧ.



Известный математик, член Российской Академии Наук (и, ранее, на протяжении почти трёх десятков лет - член-корреспондент АН СССР), Шафаревич получил основную долю своей известности не как учёный, а как диссидент и политик, последовательно выступавший в поддержку русского народа.

Позиция Игоря Ростиславовича не нашла особого понимания у оппозиционеров либерального лагеря и в период протестов против советской власти он, несмотря на то, что его подпись стояла под известными протестными документами вместе с подписями Солженицина, Есенина-Вольпина, Сахарова, не нашёл особого понимания среди участников антисоветского движения.

Подвергся он политическому давлению и на Западе - беспрецедентная политическая кампания с требованием выйти из состава членов Национальной академии наук США, куда его выбрали за научные заслуги опозорила эту академию, а не самого Шафаревича.

Как бы то ни было, Шафаревич все годы своей жизни оставался на последовательно прорусских политических позициях и своим авторитетом помогал русскому политическому движению.

Редакция АПН скорбит об утрате и выражает своё сочувствие родным и близким покойного.
http://www.apn.ru/index.php?newsid=36015


Царство Небесное русскому по духу и по жизни человеку - умному и талантливому, математику и мыслителю, честному и неподкупному...


P/S

Игорь Шафаревич. Русофобия.

https://m.youtube.com/watch?v=KZVa7dgE-tI

Анатомия Русофоба

Русские («русский шовинизм») – виновники голода на Украине, русское сознание в принципе утопично, русские вообще – не взрослые. И до полной потери приличия раздается со всех сторон, нескрываемый восторг по поводу всех бед нашей страны: разрухи, междоусобиц, близкого голода. Газеты, журналы, телевидение все более подчиняются этому течению. Известный окрик с самых верхов антирусской власти – что мы живем плохо, так как русские ленивы – был подхвачен с подобострастным и верноподданническим сочувствием. Другой вариант: «Несомненно, что крепостное право не могло не выработать рабских черт характера у крепостного крестьянина». Может быть, проверим у Пушкина? Вот типичный крепостной – Савельич. Но не согласный с Пушкиным автор зато нас утешает, указывая надежду на будущее: «Ведь во Всероссийской политической стачке 1905 года участвовали дети бывших крепостных. Как изменилась психология за 44 года!» Это ведь ужас, в эпоху какого помрачения разума мы живем! Считать рабами тех, кто создал наши сказки и песни, кто насмерть стоял под Полтавой и Бородино! А свободными душами – тех, кто пошел за полуграмотными, злобными, нравственно ущербными крикунами, приведшими их – теперь уже все видят, куда.

Известному оберпрокурору Синода Победоносцеву пишет один его корреспондент в 70-е гг., как «нигилист» агитировал мужика: бери топор, и все, что сегодня барское, завтра будет твое. Мужик в ответ: а послезавтра? И объясняет: если я не вор, не убийца, пойду грабить и убивать, так почему ж ты-то у меня награбленное не отберешь? Ведь этот уже настоящий крепостной (всего лет 10 до того освобожденный) видел нашу историю на полвека вперед, видел то, о чем не подозревали Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Михайловский, Милюков. Но все равно – «раб». Другой и совсем без фактов, беснуется еще откровеннее: «Русский национальный характер выродился. Реанимировать его – значит вновь обречь страну на отставание». У третьего еще хлеще: «Статус небытия всей российской жизни, в которой времени не существует». «Россия должна быть уничтожена. В том смысле, что чары должны быть развеяны. Она вроде и уничтожена, но Кащеево яйцо цело». И уж совсем срываясь: «Страна дураков... находится сейчас... в состоянии сволочного общества». Про русских: «Что же с ними делать? В переучение этого народа на жизнь ради жизни (таков язык подлинника!) поверить трудно. В герметизацию? В рассеивание по свету? В полное истребление? Ни одного правильного ответа». И на том спасибо!

На мрачном фоне нашей жизни есть, однако, нечто положительное: череда драматических событий дает материал для сопоставления их с некоторыми из обсуждавшихся выше идей – появилась возможность экспериментальной проверки. Например, такой центральной для всего течения концепции, как «русский фашизм»? «Русская идея реализуется как фашизм», «русские – расисты». Как выразителей тенденций всего народа часто выбирают писателей-«деревенщиков». «Разве Белов, Астафьев – националисты?» – спрашивает Померанц. «Для них москвич – чужак, почти иностранец; женщина, которая увлекается аэробикой, – шлюха. Бред, но он отвечает сознанию нескольких десятков миллионов, выдранных из деревни и распиханных по крупноблочным и крупнопанельным сооружениям». "Почвы нет, а есть движение новых варваров, внутренних «грядущих гуннов». Другой автор: «Та мораль, которую несет Астафьев, есть доведенная до анекдота, но типичная для всего движения смесь: декларируемой любви – и осуществленной ненависти». «Черномазыми» кличут по России человека вида нерусского, а тем паче кавказского, торгаш он или не торгаш, неважно; а еще кличут «чучмеком» и «чуркой», если он по виду из Средней Азии". Автор якобы сам слышал, как дворники у одного универмага говорили, что «черномазых» надо давить, как тараканов. Теперь страсти разыгрались, власть ослабла, и мы могли бы видеть, как русские фашисты преследуют и громят «чучмеков». Но вот жалуется «русофон» (русскоговорящий) из Кишинева: «В моем подъезде начертано крупно: чушки, уходите домой. Чушки – уличный синоним русофона». Не русские же скандировали в Кишиневе: «Чушки, проводите свой митинг в Сибири», – и кто-то другой забил насмерть русского юношу за то, что на улице говорил по-русски. Не русские несли плакаты: «Мигранты, вон из Литвы», и это эстонский народный депутат написал, что русские произошли от женщин, изнасилованных татарами. Убивают друг друга азербайджанцы и армяне, грузины и абхазцы, грузины и осетины, громят месхов узбеки, но не слышно, чтобы кого-то убивали русские, зато погромы русских были в Алма-Ате, Душанбе, Туве. А беженцы любых национальностей стекаются в Россию, особенно в Москву. Можно сказать: какие же русские свойства здесь проявляются? Беженцы сами едут в Москву – что же с ними делать? Но ведь не всегда так мирно обходится. Например, когда в 1921 году голодные беженцы из России хлынули в Грузию, там был поставлен вопрос о закрытии границы. Наверное, были в последние годы и такие столкновения, где инициаторами явились русские, но общий характер событий, кажется, никак не соответствует образу «русских фашистов». Концепция «русского фашизма» прошла первую экспериментальную проверку...

Б. Хазанов пишет: «Берегитесь, когда вам твердят о любви к родине: эта любовь заражена ненавистью. Берегитесь, когда раздаются крики о русофобии: вам хотят сказать, что русский народ окружен врагами». Но послушаем и другую точку зрения! Это написал Розанов в 1914 году, когда наш 74-летний эксперимент был еще в стадии подготовки: "Дело было вовсе не в «славянофильстве и западничестве». Это – цензурные и удобные термины, покрывающие далеко не столь невинное явление. Шло дело о нашем отечестве, которое целым рядом знаменитых писателей указывалось понимать как злейшего врага некоторого просвещения и культуры, и шло дело о христианстве и церкви, которые указывалось понимать как заслон мрака, темноты и невежества: заслон и – в существе своем – ошибку истории, суеверие, пережиток, то, чего нет (...).

Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного звена. России собственно – нет, она – кажется. Это ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем, и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того, единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет, и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте Восточной Европы. Народ наш есть только «средство», «материал», «вещество» для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется «Европейской цивилизацией». Никакой «русской цивилизации», никакой «русской культуры»... Но тут уж дальше не договаривалось, а начиналась истерика ругательств. Мысль о «русской цивилизации», «русской культуре» – сводила с ума, парализовала душу".

«Влияние этнической и религиозной идентичности на многих россиян до сих пор сильно, и именно этого постмодернистская западная элита не может им простить. Несмотря на почти сто лет чудовищных мук и потрясений, Россия остается узнаваемой нацией, базирующейся на преемственности своей культуры, веры и коллективной памяти. А это, безусловно, недопустимо, с точки зрения управляющих «Западом» сторонников Грамши и Франкфуртской школы. Это может помочь объяснить их внутреннюю животную русофобию. Они боятся джихада, но тем не менее с радостью сотрудничают с мусульманами против общего врага, а именно – против старой системы государства-нации и ее ключевых представителей в православном мире славянского Востока. Понимание этого аспекта – ключ к пониманию мотивов, которыми Запад руководствуется на Балканах, а также существующих анти-российских, анти-славянских, анти-православных настроений, широко распространенных на Западе, особенно в США». (писатель, историк, бывший советник президента Югославии Срджа Трифкович).

«Национальной политикой в современной России вроде бы никто не занимается. Вроде бы её нет. Но это не так. Национальной политикой пронизаны все властные вертикали, она постоянно присутствует во всех средствах массовой информации, начиная от самого занюханного журнала или газеты, до радиостанции и телеканала. Эта политика презрения и ненависти. Презрения и ненависти к русским». (Александр Гусев)

История Русского государства, России последних неполных ста лет ярко выражена дискриминацией государствообразующего русского народа, в первую очередь по национальному признаку. Дискриминация русских в России сравнима с геноцидом, притом, что против собственного народа истребителем выступали верховные власти. Дискриминация тесно стоит в одном ряду с русофобскими гонениями и притеснениями, как от власти, так и от нацменьшинств. Парадокс в том, что являясь национальным большинством, русский народ имеет меньше прав, чем национальные меньшинства, входящие в состав РФ, а также не входящие в состав РФ, но проживающие (зачастую незаконно) на территории РФ. Дискриминация русских тождественна геноциду, т.к. в первую очередь и главным образом объектом репрессий, уничтожения, произвола и доведения до полунищенского состояния был и есть русский народ. (Константин Абоимов)

Вот уже без малого почти век Россия и ее народ корчатся в муках гнета и Геноцида немыслимых для любой страны мира. И конца этой трагедии не видно. Более того, процессы эти н е в и д и м о приблизились, как никогда, к черте своей необратимости и краху целостности России как единого государства. (Юрий Козенков)

По материалам И.Р. Шафаревич "Русофобия: десять лет спустя (журнальный вариант)"

Tags: Россия, Русская идея, Русский мир, русофобия, русские мыслители
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments