Сотворите же достойный плод покаяния", - вот примерный лейтмотив харизматической личности и смысл несущего слова. Это как в юродстве, идея которого всегда внушала мне огромное уважение и открывала тайны исихии. Выход в мир юродивого человека Божия, возможен при глобальном овеществлении христианского духа и религиозной бытовухе. "Бытовуха достала!" - тезис не только характеризующий начало конца любви земной, но и любви небесной. Смысл в охранении Истина, ради самой Истину, столь же бессмысленен, как деятельность бальзаковского Гобсека, чьи запасы покрылись плесенью, а цвет золота потуск и поблек. Юродство миру, есть высшая форма харизмы и самый тревожный знак - болезни религиозно-общественной жизни.
С другой стороны, для того чтобы пророк был услышан, нужна объективная подготовленность широких масс. Иначе дело рискует превратиться в "метание бисера" или "криком в пустыни". Да и потом, кой смысл в Откровении, которого никто не сможет понять? В конце то концов, Откровение – дано мудрым Богом и для разумных людей. Какой смысл в Откровение, которого никто не сможет понять? Таким образом, Откровение рассматривается как некая точка «опоры», содержащая в себе, своё же собственное рационально-внутреннее обоснование, и в следствие этого, рациональное знание. «Мы не можем верить во что-либо, будь то слово самого Бога, если мы не найдем какой-то смысл в тех формулах, в которые мы верим. И трудно ожидать, что мы будем верить в Откровение Божье, если только мы не получим достаточные основания думать, что такое Откровение действительно имело место. Как сказали бы современные теологи, существуют побудительные мотивы уверования» (Э. Жильсон).
P/S. Кстати, для того что бы испытать справедливость учения Савонаролы, был назначен суд Божий — испытание огнем. Это была ловушка, устроенная «беснующимися» и францисканцами. Савонарола и монах-францисканец должны были пройти среди костров, но испытания огнем не состоялось. Народ разочаровался в своём пророке, обвиняя его в трусости. На другой день монастырь Сан-Марко был осажден разъяренной толпой; Савонарола вместе с его друзьями, Доменико Буонвичини и Сильвестро Маруффи, был взят и заключён в темницу. Папа учредил следственную комиссию из 17 членов, выбранных из партии «беснующихся». Допросы Савонаролы и пытки велись самым жесточайшим образом; его пытали по 14 раз в день, заставляли впадать в противоречия допросами, упреками и угрозами вынудили признаться, что все его пророчества — ложь и обман.
22 мая ему был объявлен смертный приговор; 23 мая 1498 г. при огромном стечении народа на Площади Синьории он был повешен, а потом тело его сожжено.
Journal information