— Збигнев Бжезинский, «Между двух Эр: Технотронная Эра» 1971.
Если серьезно, то многим видится опасность и постулируется недопустимость влияния русского национального начала на жизнь нашего Отечества? Действительно от вопроса, какую национально-политическую ориентацию в своем модернизационном процессе выберет власть России зависит многое - это факт. Причем от глобальности поставленного вопроса, ожидать столь же глобального ответа, я бы не стал (а-ля Третий Рима или народ-богоносец и т.д.).
И вот почему? Сегодня, совершенно очевидно, что политическая элита (при всех её декларациях о ценности и значимости русской нации) движется по либерально-экуменическому пути. Пути общечеловека-потребителя, общечеловека глобального. Да и христианская церковь в лице РПЦ МП, не сторонница узко-национальной парадигмы внешне-мессионерского развития, по совершенно очевидной: "во Христе нет ни эллина, ни иудея". Христианство наднационально, а следовательно, государственная политика - наднационального или сверхнационального (кому как угодно) синкретизма: товарищей, господ, граждан и бомжей, реализуется де-факто.
Правда, я оставил за скобкой феномен «Православного Ренессанса» - где дух патриотизма и идеи жертвенности за Отечество достаточно сильна, но этот аспект сейчас - форма без сущностного содержания. Хотя глобального Водораздела между православным патриотизмом (верно понятым) и совершенно очевидной проблемой "гибнущей русской нации", пока не наблюдается, а на госуровне - не вербализуется. Видимо на верху всех все устраивает (это не бюджетные потоки пилить). Однако противоречие между либерально-экуменической политикой и охранной государственно-территориальной политикой, во мног национальной стране, ещё создаст свои неприятные коллизии. Но это будет потом и будет весьма болезненно.
P/S. «Народа больше нет. Есть масса, сохраняющая смутную память, что когда-то она была народом и несла в себе Бога, а сейчас совершенно пустая... Народа, в смысле народа-богоносца, источника духовных ценностей, вообще нет. Есть неврастенические интеллигенты – и массы... В нашей стране остались только следы народа, как следы снега весной... То, что у нас обычно называют народом, совсем на народ, а мещанство» (Померанц).
Journal information