Складывается впечатление, что никто-нибудь, а именно дьявол является безраздельным властелином над всеми живущими. Его перевоплощения, вполне обыденная "вещь" и совершенно объективная реальность. Даже стены святых обителей, соборов и монастырей не являются преградой и защитой. Один средневековый летописец повествует, как однажды Дьявол явился в еврейской колонии о. Крита и убедил наивно поверивших ему правоверных иудеев плыть вместе с ним в Землю Обетованную. Но, едва корабли, переполненные евреями, вышли в открытое море, как Дьявол их всех потопил.
Даже личная святость не гарантировала свободу от прямых, не говоря уже о косвенных, воздействий бесовских сил. Так например, даже великий Симеон Столпник, был подвергнут страшному искушению. Однажды около столпа, где находился Симеон, появилась огненная колесница. В блеске небесной славы и сиянии предстал перед ним ангел света и сказал: "Послушай же, Симеон, то, что велел передать тебе Господь. Послал Он меня, ангела Своего, в колеснице и на коне огненном, дабы вознес я тебя, как вознес. Ибо пришло время твое. Вознесись же со мной на колеснице, ибо послал её Повелитель неба и земли. Взойди же со мной на небеса, дабы узрели тебя ангелы и архангелы с Марией, Матерью Божией, с апостолами и мучениками, исповедники и пророки, дабы возрадовались они, видя тебя, молящего Господа, сотворившего тебя по образу Своему. Вот и говорю я тебе, пойдем, не мешкая". Преподобного спасло то, что когда он подняв правую ногу, чтобы взойти на колесницу, осенил себя крестным знамением, все это исчезло как пыль "пред лицем ветра". Тогда-то и понял Симеон, что все это - ухищрения дьявола. Придя в себя Симеон сказал ноге своей: "Ты не вернёшся назад, но будешь стоять здесь до моей кончины, до тех пор, пока не призовет меня, грешника, Господь".
Сейчас, в наш апостасийный век, трудно себе представить как все это и подобные этому рассказы, воздействовали на души многочисленных слушателей, простодушных и безграмотных крестьян или горожан. Одно очевидно...воздействие было колоссальным! Любой любознательный человек, чье воображение способно видеть не только то, что можно пощупать и пожрать, но значительно больше, при исследовании поднятой мною темы,будет поражен огромным несоответствием между пространными описаниями проявлений инфернальных сил и "жалкими", скудными и весьма сдержанными замечаниями о роли и значении ангелов в духовной жизни спасенного человечества /псевдо-Дионисий Ареопагит, св. Исаак Ниневийский, немного Евагрий Понтийский, свт. Кирилл Иерусалимский, в своих "Оглашених" и практически все). А вот описаний и рассказов о проделках "рогатого юриста" хоть пруд пруди.
Journal information