На мой взгляд, это конечно не "Остров" и уж тем более, не фильм "Обряд" с Энтони Хопкинсом.
В русской агиографии есть история о святом Иоанне Новгородском (архиепископ), который слетал на бесе (бес превратился в оседлого коня) в Иерусалим. Средневековая агиография, особенно в католическом варианте, вообще реальность для ума - бред бесовский. Чего там только нет. Но в Евангелие, этого точно нет! Диакона Филиппа, исполненного Духа Божия, перенес с места на место Дух Святой, а в фильме верующего монаха - бес нечистый.
Далее, в православной аскетике, существует совершенное табу на беседы, вопросы и диалоги с духами злобы поднебесной. Досталь решил, что это фигня. Зря, это важно.
Но и под занавес, в фильме уже не-бес становится (sic!) православным послушником-трудником, сАмого смешного монастыря.
Действительно, агиография знает РЕДЧАЙШИЕ случаи, когда бесы раскаивались и обращались в ангелов. А вот стать послушником, это агиографическая духовная сивуха - современного режиссёра. Хотя опять таки, из 2 послания ап. Петра, мы знаем точно: "... Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания.."
А уж тема императора посетившего монастырь, совсем - не к селу ни к городу.
Короче, все смешалось в голове - и кони и люди!
Мне фильм не понравился, хотя допускаю, что неофиты от него будут в восторге.
Особенно, если не могут оплатить себе билет на самолёт до Иерусалима.
Journal information