"Но Аду Бог есть Ад".
Другие - это Ад; так правду Ада
Ад исповедал.
Ум, пойми: в другом,
во всяком, кто - другой, во всяком, кто
не я, меня встречает непреложно
Единый и Единственный - услышь,
Израиль! - и отходит вновь и вновь
к Его единству, и превыше всех
обособленний, разделений, то,
что отдано другому: хлеб - и камень,
любовь - и нелюбовь. И пусть их тьмы
неисчислимые и толпы - этих
других; и пусть земному чувству близость
есть теснота, и мука тесноты, -
Себя отречься Он не может: другу -
и Друг, и Дружество; для нелюбви -
воистину Другой. Любовь сама -
неотразимый, нестерпимый огнь,
томящий преисподнюю. Затвор
блаженной неразлучности - геенне
есть теснота, и мука тесноты.
Другой - иль Друг; любой - или Любимый;
враг - или Бог. Не может Бог не быть,
и все в огне Его любви, и огнь
один для всех; но Аду Бог есть Ад.
(С.С. Аверинцев)
Ад исповедал.
Ум, пойми: в другом,
во всяком, кто - другой, во всяком, кто
не я, меня встречает непреложно
Единый и Единственный - услышь,
Израиль! - и отходит вновь и вновь
к Его единству, и превыше всех
обособленний, разделений, то,
что отдано другому: хлеб - и камень,
любовь - и нелюбовь. И пусть их тьмы
неисчислимые и толпы - этих
других; и пусть земному чувству близость
есть теснота, и мука тесноты, -
Себя отречься Он не может: другу -
и Друг, и Дружество; для нелюбви -
воистину Другой. Любовь сама -
неотразимый, нестерпимый огнь,
томящий преисподнюю. Затвор
блаженной неразлучности - геенне
есть теснота, и мука тесноты.
Другой - иль Друг; любой - или Любимый;
враг - или Бог. Не может Бог не быть,
и все в огне Его любви, и огнь
один для всех; но Аду Бог есть Ад.
(С.С. Аверинцев)