iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Русская Церковь и Государство - СИМФОНИЯ ВЛАСТЕЙ

"Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием, - это священство и царство. Первое служит делам божеским, второе заботится о делах человеческих. Оба происходят от одного источника и украшают человеческую жизнь. Поэтому цари более всего пекутся о благочестии духовенства, которое со своей стороны постоянно молится за них Богу. Когда священство бесспорно, a царство пользуется лишь законной властью, между ними будет доброе согласие".

(Юстиниан Великий 6 новелла. Codex' a Juris Canonici )




Не об этой ли Симфонии властей так ратуют современные князья Церкви? Вся современная история взаимоотношений,
светского по своей сути государства, и Церкви - напоминает взаимное движение с целью слится в Симфонии Любви (попытки воплотиться в государственную власть, создать сеть государственных учреждений) и верноподаннического раболепия пасомого стада. Не так jотносительно давно, 25 мая 2010 в Кремле на встрече с патриархом Константинопольским Варфоломеем I и патриархом Московским и всея Руси Кириллом, тогдашний президент Дмитрий Медведев заявил, что руководство Кремля очень ценит диалог с Русской православной церковью. "В России за последнее время произошло много изменений, и я очень рад, что Вы сможете ознакомиться с этими благотворными изменениями в жизни страны и в диалоге РПЦ МП и государства, - сказал тогда Медведев. - Только в результате такого диалога можно решать очень сложные задачи, которые стоят перед нашим государством и перед всем миром в связи с экономическим кризисом". В ответе Медведеву Варфоломей I, прямой наследник "второго Рима" прозвучало неподдельное восхищение и бесспорное одобрение следованию руководства РФ и РПЦ византийской традиции "церковной симфонии". "Мы, как Церковь мать рады тому процессу, тому преуспеванию тем добрым отношениям и тому сотрудничеству, которое существует между государством и Русской церковью, - заявил тогда Варфоломей. На самом деле в столь обожаемой Византийской Симфонии Властей было совсем не то, что вешают на уши, изворотливые на слова и дела "сильные мира сего".

"Прямое назначение церкви - писал проф. А.П. Лебедев, - состоит в том, чтобы воздействовать на государство и общество в духе идей христианства и его требований...К сожалению, при всей своей религиозности (столь восхваляемой леоньевым - прим.мое),
обшество носило в себе очень много задатков болезненной, патологической жизни, ненормального развития, от чего бы то ни происходило. Религиозность была чем-то отдельным от жизни: религиозность сама по себе, а жизнь сама по себе...Трудно понять, чем поддерживалось продолжительное существование империи при той нетвердости, расшатанности государственных основ, какую представляло византийское государство...Какая-то атмосфера самоволия пропитало все и всех. Это было странное время, когда не стало более доверия ни правительство к народу, ни народа к правительству, ни в войсках к полководцу; всё жило в каком-то тяжелом напряженном состоянии. Каждый пользовался минутой счастья, и хотя искал большего, но редко находил... Революция, путем которой теперь занимала престол большая часть императоров, деморализующим образом действовало и на правительство и на народ...счастливцы, окружавшие непрочный трон, были своекорыстны и часто жестоки и мстительны...
В продолжение существования византийской империи 109 лиц занимали императорский трон, как императоры в первый или второй раз, или как сотоварищи императоров (по аналогии с современным тандемом - прим. мое). Из них 34 умерло в своей постели, т.е. естественною смертью, 8 умерли на войне или от какой нибудь случайности. Из прочих: 12 или добровольно или насильственно отказались от престола; 12 умерли в монастыре или в темнице; трое погибли голодною смертью; 18 были оскоплены или лишены зрения, потеряли носы и руки; 20 были отравлены, задушены, изгнаны, погибли от кинжала, или низвержены сверху колонны...Мы не говорим о заговорах неудачных, не сопровождавшихся достижением трона узурпаторами, заговоры были в каждое царствование и притом по нескольку" /А.П. Лебедев "Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и X веках". М. Печатня А.И. Снегиревой 1902 г./

Как вы заметили - не всё золото, что блестит и уж тем более, когда оно выдается за таковое любителями "правды и истины".
Современные кремляди любят разглагольствовать о «правовом государстве», так как пытаются выдать свою псевдогосударственную политику как правовую. "Стержень правового государства - это организация исполнения законов", - заявил Медведев 30 января 2008 г. на съезде Ассоциации юристов России (АЮР). Ну что же вроде все в порядке.Действительно, власть, которой пользуется государство, основана на праве. Власть, поставленная выше права, вырождается в насилие, создавая бесчеловечную и антигуманную систему управления - каковой и является система управления в современной России. В своём первоначальном и чистом виде право - это взаимный договор между свободными людьми, каковыми кроме тостодумцев. олигархов, чинуш и т.д. никто не является. Трубецкой определяет его как «предоставленную свободу, ограниченную нормой». Ты свободен сходить по нужде, но плиз., не поливай мою квартиру. Здесь все понятно. Но вернёмся к нашим коровам.

"Откуда взялась правовая власть епископа? Она не имеет корней в Церкви и не имеет богословского обоснования. Корни правовой власти, действующей в церкви, осталась за её пределами, в мире насилия. Власть права чужда природе Церкви. Чужеродная власть права и силы изменяет церковь в аппарат насилия. Главой церкви становится не Христос, а воля человека" /Павел Адельгейм "…ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ"/. Да вообще, совешенно непонятно, как себе представляют «поддержку со стороны Церкви» власть держащие. Может быть, они предполагают, что православные
священнослужители будут произносить в пользу закона проповеди в храмах? Но само обращение за такой помощью уже достаточно симптоматично. По сути, представители высшей государственной власти признают, что общество им не доверяет, и пытаются поправить ситуацию за счет авторитета РПЦ МП, который, я не буду этого отрицать достаоточно высок.Но это пока! Чем больше будет рости общественное недовольство антинародными решениями и действиями власти, тем больше РПЦ будет дискредитирована. Конечно, это при условии "парной упряжке".

Для Симфонии властей главное вот что надо. Главное, чтобы они не паразитировали друг за счёт друга. Поскольку в итоге страдает простой народ. Это очевидно. Каждая из них, вполне способна самостоятельно и творчески осмысливать современную стремительно меняющуюся реальность, вырабатывая как  свой особый понятийно-категориальный аппарат, так и интерпретируя его на своем особом видение мира. У них есть (благодаря рациональности аргументации или даже просто здравости суждения) некая точка пересекаемости, отсюда и возможность для нормального диалога. Если кому угодно, пусть это и будет называться Симфонией властей!

P/S. И последнее. Самое смешное, что сам Юстиниан Великий, этот хрупкий баланс нарушил. Ну просто умора! Создатель, показал на своем собственном примере полную утопичность того, что сам же и написал. А дело было так. "Он, до маниакальности занятый спасением империи через компромиссы и демагогию, в своем грешном отрыве от общецерковного соборного мнения соблазнился впасть в старый свой грех — навязал церкви безумную демагогическую доктрину юлианистов путем принудительных подписей под автократическим декретом василевса. Это было актом безумия. Юстиниану исполнилось уже 82 года. («Кого Господь захочет наказать, то прежде всего отымет разум».) В отрыве от соборности Юстиниан оказался во власти искушения. И подверг искушению иерархию. Это было в последние месяцы перед смертью Юстиниана (в 565 г.).
Почти современный ему историк Евагрий повествует так: «...издал эдикт, в котором тело Господа назвал не подлежащим тлению и не причастным естественным и невинным страстям и говорил, что Господь вкушал пищу точно так же и до страдания, как потом по воскресении, т. е. что будто бы всесвятое тело Его ни в вольных, ни в невольных «страстях» (эмоциях) не переживало никаких превращений или перемен с момента образования его в утробе и даже после воскресения. Василевс принуждал согласиться с этим учением всех иерархов» (Церковная история. IV, 39).

Но вдруг пришла облегчающая весть о внезапной смерти Юстиниана. Тот же Евагрий (IV, 41) записал: «Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее» (Евр. 11:40), то Юстиниан, в то время как диктовал постановление о ссылке Антиохийского патриарха Анастасия и единомышленных с ним иерархов, был поражен невидимо ударом и отошел из сей жизни. Таким образом, возбудив везде смуту и тревоги и при конце жизни получив достойное этих дел возмездие, Юстиниан перешел «в преисподние судилища» /А.В. Карташев "Вселенские Соборы" Клин 2002 г./

Вот так-то вот!  "На наш взгляд, формирование новой "рамочной" идентичности россиян в принципе не может осуществляться
на религиозной основе, так как в многоконфессиональных обществах массовая религиозность граждан является потенциальным источником конфликта. Избежать проблем в сфере межконфессиональных отношений можно только одним способом, а именно "равноудалить" от государства и политики все религиозные институты и организации. Если пункт 2 статьи 14 Основного закона России, который гласит, что "Религиозные объедине­ния отделены от государства и равны перед законом" будет реализован на практике, напряженность в данной сфере значительно снизится" /mnenia.zahav.ru/.

Не нужно обманываться: "Мир ушел от христианства – таков основной факт "но­вой истории", – писал относительно не так давно  прото­пресвитер Александр Шмеман (1921–1983). – Эпоха власти христианства над миром кончилась "освобождением" мира от  этой власти. Средневековый синтез, в котором была сде­лана попытка разрешить изначальный антагонизм Церкви и "мира сего", распался. Но этот новый разрыв не есть просто возвращение к раннему, доконстантиновскому положению вещей. Тогда христиане шли к победе. Теперь победа уже по­зади и оборачивается поражением. Тогда мир еще не верил в христианство, теперь он уже больше не верит в него. Прав­да, он хотел бы сохранить кое-что из своего христианского прошлого – христианские "принципы" и "основы"... Мы живем в мире, полном христианских "памятников". Когда он не борется с христианством открыто, он даже готов честно признать свои "истоки" христианскими. И все же нужно быть слепым, чтобы не видеть, что по-настоящему вдохновляют, по-настоящему "двигают историю" новые и уже со­всем не христианские "откровения", в них вкладывают человеческие стада свою неумирающую веру в земной прогресс, в земное счастье. А так называемые "христианские принципы" оказываются все бессильнее перед грозящей задушить нас волной грубой силы, цинизма и лжи. Увы, большая дорога истории давно уже проходит мимо христианства".
/Шмеман Александр, протопресвитер. Церковь и история // Шмеман Александр, протопресвитер. Собр. ст. 1947-1983. С. 17./


Tags: РПЦ МП, история христианства, религия, религия и политика, христианство
Subscribe

promo iov75 september 8, 08:37 4
Buy for 40 tokens
Ищу (насколько объективно позволяют обстоятельства) удалённую работу в интернете. Редактор-копирайтер, автор статей - это то, что я могу делать! Из Резюмэ на SuperJob -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments