iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

ЕВРОПА - Территория войны (Дар аль-харб).

Старый материал.
Но с учетом нынешних движух в Европе, думаю будет интересен.

***

«…Нет принуждения в религии…» (Коран 2:256)
«Вам ваша вера, мне – своя»

пророк Мухаммад

"Каждому из вас Мы установили закон и путь.
 Если бы Аллах пожелал,
то сделал бы вас одной общиной, однако
Он разделил вас, чтобы испытать вас тем,
что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых
 делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху,
и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях" (Коран 5;48).


"Если в этих книгах есть то, что имеется в Коране,
тогда они бесполезны. Если в них есть то, чего нет в
Коране, тогда они вредны. И в том и в другом случае
их надо сжечь"

Халиф Омар.



Взаимоотношения ислама и христианства складываются не первый век. В исламе существует достаточно глубокая внутренняя религиозная и культурная традиция, именно на этом основании складываются отношения религиозной психологии ислама по отношению к внешнему миру. Этот мир делится на Дар аль-Ислам (Территория мира) – земли, где уже утвердился Ислам, Дар аль-харб (Территория войны) – территории где пока существует языческая или атеистическая (читай сатанинская) власть и Дар аль-ахд (Территория мирного договора). Есть люди Писания – иудеи и христиане – последователи монотеистических религий, у которых с исламом есть общая религиозно связывающая база – книга Бытия. Все они считают Авраама своим прародителем, и последняя, самая поздняя, вполне естественно, должна быть самой передовой из трех.

Известно терпимое отношение первоначального ислама к христианам и иудеям («народам книги»). «Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний
 день и поступали праведно, не познают страха и не будут опечалены» (5, 69). Людям Писания позволяется жить, правда иногда на довольно жестких условиях, внутри территорий, где утвердился ислам. По существующим законам людям Книги не запрещаеться занятие любой профессией, кроме службы в армии и назначения на высокопоставленные правительственные посты.Например, даже в древнем Багдаде во главе христианской общины стояли придворные врачи, а во главе иудейской – придворные банкиры…

В дела отправления религиозных культов правительство не вмешивалось, наоборот, зачастую даже поощряло христианские праздники. Более того, во время засухи,  государственные власти даже  организовывали молебственные шествия, «в них принимали участие христиане во главе с епископом и иудеи со своими трубами» (См. Адам Мец «Мусульманский Ренессанс» М.1973). Правда, отношения, установившиеся между арабами и населением Сирии, Палестины и Египта, сильно отличались от отношений, создавшихся в Северной Африке, т.е. в современных Триполи, Тунисе, Алжире и Марокко.
В Сирии, Палестине и Египте арабы, не встретив со стороны местного населения сопротивления, а скорее, найдя в нем поддержку и сочувствие, относились к своим новым подданным терпимо. Они оставили христианам, за немногими исключениями, их храмы и право совершать богослужение, но требовали за это правильной уплаты определенной подати (джизья) и политической верности.

Джизья (араб. جزْية‎‎) — подушный ежегодный налог, взимаемый в исламских государствах с взрослых и свободных немусульман мужского пола (за исключением монахов) . Сумма джизьи постоянна в течение всей жизни немусульманина и определяется в зависимости от социального класса.Впервые люди Писания стали выплачивать джизью в эпоху мединского государства (это были в основном аравийские евреи, часть которых отказалась принимать ислам, несмотря на то, что многие другие народы вокруг них приняли Ислам, оставив языческие верования). Взимание джизьи основывается, прежде всего, на следующей фразе из Корана (9:29): «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными». При этом, джизья была трех видов, в соответствии с экономическими условиями жизни каждого индивидуума мужского пола, достигшего зрелого возраста.

Но не смотря на это к иудеям было большее недоверие чем к христианам:  "Ты, конечно, найдешь, что более всех людей сильны ненавистью к уверовавшим иудеи и многобожники, и ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: "Мы - христиане!" Это - потому, что среди них есть иереи и монахи и что они не превозносятся.(5; 85 (82). Есть пример и в Европейской исторической ретроспективе – в Испании во время расцвета кордовского халифата, когда население христианское и мусульманское было примерно одинаково, отношения между ними были не просто веротерпимыми, в этом случае можно говорить, (разумеется, со многими оговорками), о творческом взаимодействии двух великих религиозных культур. И в этом, и во всех иных подобных примерах, это стало возможным только благодаря тому, что и христиане и мусульмане в равной степени исповедовали свою Веру не только на словах, но и на деле и были готовы умереть за нее, что вызывало и взаимное уважение и как следствие и социальный баланс в обществе. Сегодня во многих, исторически мусульманских странах, например в Сирии, Турции, Ливане, сосуществование мусульман и христиан протекает в целом спокойно.

Известно, что из общей конституции современной Европы была изъята мысль о том, что христианство является цивилизационно образующей религией для этой части мира, а это действительно исторический факт (2004-нач. 2005).Сейчас уже многие не помнят, что на завершающем этапе согласования итогового текста важнейшего общеевропейского Закона Конституционная комиссия во главе с Жискаром Д' Эстеном столкнулась с позицией Польши и Италии. Требование лидеров этих стран по внесению в Конституцию упоминания христианства, как важнейшего фактора, определяющего жизнь Европы на протяжении веков, в значительной степени тормозила выход итогового текста Конституции. Но данная позиция Италии и
Польши не нашла поддержки в других странах Европы. Победу одержала плюралистическая позиция, и упоминание о христианстве было исключено из проекта Конституции Европейского Союза. ЕС, по сути, официально объявил себя секулярным содружеством государств, отказавшись от единого христианского наследия! Равнодушие правящей корпоративной верхушки новых хозяев, к верующим людям  многих странах ЕС, наглядно и демонстративно констатирует тот факт, что Европа вполне четко обрела антихристианский вектор развития  в новом тысячелетии. Согласование окончательного текста проекта Конституции объединённой Европы прошло в рамках "антихристианского" консенсуса. Это уже исторический факт, и данная фундаментальная мировоззренческая установка уже начала крайне негативно проявляться в реальной политической практике.

Следовательно с точки зрения активно себя проявляющего в мире религиозного сознания носителей исламской традиции, европейцы добровольно ставящие ценности "мира сего"выше их же собственных христианских ценностей – уже не люди Писания, поэтому религиозным долгом каждого мусульманина является "духовное завоевание" новообразованных "языческих" территорий. В Европу, в Германию по разным политическим и экономическим причинам приезжает много иностранцев. Что видят мусульмане? То, что христианство (исходя из декларации ЕС) стало "культурным заповедником Европы", для мусульман это означает, что в духовном смысле есть пустое территориальное пространство, свободное для проповеди ислама. Христианство более не обладает влиянием и подвергается  сильной критике на этой территории. В этом случае нет тех моральных сдерживающих факторов, которые могли бы быть в ситуации, если бы объединенная Европа, и на уровне политического устроения, оставалась бы христианской страной. Она просто превратилась в территорию Дар аль-харб.

Уже сейчас, во многих странах Зап.Европы (Голландия, Бельгия, Испания, Великобритания, Дания,
Норвегия, Швеция, Гренландия, Исландия, Франция, Германия, Финляндия, Люксембург, Северная Ирландия, Словения, Чехия, Швейцария с 2007 года), а также некоторых странах Северной, Южной Америки и Африки (ЮАР) однополые пары могут заключать так называемые гражданские партнёрства.



И смех и грех, в Администрации президента США Барака Обамы работают 150 чиновников-гомосексуалистов, не скрывающих своей сексуальной принадлежности. Об этом 27 октября сообщило агентство Associated Press со ссылкой на влиятельный Институт продвижения во власть геев и лесбиянок.Как говорят окружающие Обамы: "Президент гордится тем, что его назначения отражают разнообразие американского общества".Кадрами в Белом Доме управляет гомосексуалист Джон Берри, совет по экополитике возглавила лесбиянка Нэнси Сатли, а старшим советником министерства торговли является транссексуал Аманда Симпсон.

В тоже время, только весьма наивный человек не видит, что мусульманский мир достиг новой, третьей стадии в своем "возрождении". Конечно, нельзя не замечать конфликтов, постоянно вспыхивавших между мусульманскими государствами, а также различий их интересов. Но эти различия не должны заслонять от нас реальности более фундаментальной: религиозного единства мусульманских стран, находящихся в оппозиции ко всему немусульманскому миру. Наблюдается интересный феномен: можно сказать, что именно "другие" - "капиталистические" и "антихристианские" - страны усиливают единство мусульманского мира, играя роль своеобразного "компрессора", способствующего его невероятной консолидации. Из более чем 120 стран мира, в которых существуют мусульманские общины, в 35 мусульмане составляют большую часть населения - свыше 80% населения во всех странах Северной Африки, Западной Азии (за исключением Кипра, Ливана, Израиля), в Сенегале, Гамбии, Нигерии, Сомали, Афганистане, Пакистане, Бангладеш, Индонезии и некоторых других; в ряде стран последователей ислама насчитывается от половины до 80%жителей (Гвинея, Мали, Ливан, Чад, Судан), в Малайзии и Нигерии - почти половина, в некоторых странах они составляют влиятельное меньшинство (Гвинея-Бисау, Камерун, Буркина Фасо, Сьерра-Леоне и др.). Наиболее крупные по абсолютной численности мусульманские общины в Индонезии, Индии, Пакистане и Бангладеш; значительное число мусульман проживает в Китае, Таиланде, Эфиопии, Танзании, на Кипре, в некоторых странах Европы (Югославия, Албания, Великобритания, ФРГ, Франция и др.), Америки (США, Канада, Аргентина, Бразилия, Гайана, Суринам, Тринидад и Тобаго), в Австралии, на островах Фиджи.

В 28 афро-азиатских государствах ислам признан государственной (или официальной) религией. Это Египет, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и др. В некоторых странах слово "исламский" включено в их официальное название: Исламская Республика Иран, Исламская Республика Пакистан, Исламская Республика Мавритания и др. Сложившаяся в современном мире демографическая ситуация, указывает на возможность того, что рано или поздно Западная Европа станет неотъемлемой частью исламского мира. Широко бытует убеждение, что «чрево мусульманской женщины является наиболее эффективным средством исламизации Европы и всего мира». Многие приверженцы радикального ислама уверены в том, что уже в ближайшем будущем они возьмут «исторический реванш», что первой исламской страной Западной Европы станет Франция, из которой ислам начнет свое победное шествие по остальным странам континента и по всему миру. Приведет ли рост мусульманского населения к исламизации Европы? Многие исламские лидеры в этом не сомневаются. К примеру, имам мечети военной академии имени короля Фахда в столице Саудовской Аравии шейх Мухаммед ибн-Абдель-Рахман аль-Арифи после смерти Папы Римского Иоанна Павла II заявил: «Мы будем контролировать Ватикан, мы будем контролировать Рим и распространим там ислам, христианам же будет представлен только один выбор – принять ислам или платить джизью – налог, которым облагаются не мусульмане за право на проживание в исламской стране».

Все ситуации в историческом пространстве повторяются. Ведь если заглянуть в прошлое, мы поймем, что мультикультурной Европа была уже со времен существования Римской империи, которая занимала почти всю территорию современной Европы и вбирала в себя многие народы. Все было подчинено единой римской идее, о всеобщем счастливом и равноправном существовании всех народов под властью Рима, которая базировалась на твердом законе (римское право) и военной силе. В начале IV века император Константин издает Миланский эдикт (313 г.), по которому христианство становиться легитимным. Начинается строительство новой христианской цивилизации (будущей Европы), которая сохраняет внешние административные и политические формы, но уже является иной по духовному содержанию. Однако, в 476 году, уже христианская, римская империя пала, под натиском варварских племен, рушиться старый Рим и начинается эпоха варварских королевств. Начало совместного существования осколков христианской цивилизации с , пока еще, языческими народами. Так завоеватели постепенно принимают веру завоеванных народов. Благодаря подвигу новых христианских миссионеров в Европе на многие столетия утверждается великая Христианская цивилизация и культура (Тимофей Китнис).

В наши дни исламский мир во всеуслышанье заявляет, что именно он был колыбелью цивилизации - во времена, когда Европа была погружена в пучину варварства, а государства Дальнего Востока распались на отдельные, не связанные друг с другом части. Ислам как исток всех наук и искусств - постоянно развивающаяся и обновляющаяся идея.Более того, Будучи наиболее консервативным среди современных мировых религий ислам, при этом является и наиболее политизированной и социально ориентированной среди них (и в этом его огромная сила). Там, где это возможно, ислам стремится определять содержание не только мировоззренческих ориентаций людей, но и социально-политических норм, институтов, способов поведения и участия людей в реальной жизни. Следует отметить, что если ранее ислам идеологически боролся с христианством, то сегодня главным врагом исламской идеократии является новое глобальное идеологическое течение - модернизм. Его воплощением для современного ислама является Запад и его агрессивное ядро - США. Поэтому исламская информационная пропаганда ведется с позиций антимодернизма, антивестернизма, антиамериканизма. Беспощадной критике подвергается и такое социальное явление как либерализация современной экономики, которая приводит к негативным социальным последствиям. Культ денег, огромная роль в мире финансовой плутократии, рост бездуховности, алкоголизм, наркомания, проституция. Современная однополярная прозападная «шкала ценностей» означало бы гибель «ядра» исламской цивилизации (Данилевский, Хоссе Ортега-и-Гассет). Другим негативным последствием либерализации экономики и Европейского мира Дар аль-харб (Территория войны)является резкая социальная и имущественная поляризация общества, в которой узкой прослойке богатых и сверхбогатых противостоит громадная масса бедных и маргинализированных слоев общества. Именно от лица этих гигантских и обездоленных слоев общества ислам и выступает в своей священной борьбе.


Tags: ЕС, апостасия, глобализация, ислам, история христианства, нравственность и общество, христианство
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments