iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Память смертная. «Христианином нельзя жить, христианином можно только умереть».

Трудно спорить о том, что смерть, страшная в своей открытости, для современного человека, с его и так не простой жизнью, является, пожалуй, худшим злом. Естественный биологический, врожденный инстинкт самосохранения – вот лучшее свидетельство того, насколько сам факт смерти, говорит о ненормальности и противоестественности его странного бывания. Ничто, которое парадоксальным образом - ничтожит. Страх перед этим ничто, способен заставить человека жить жизнью, которую то и жизнью назвать можно только в страшном, адском бреду-кошмаре.

Однако, так было не всегда. До-христианский и христианский мир, знал смерть совершенно с иной стороны. Смерть воспринималась, как рождение к вечной, неземной жизни. Когда-то у архим. Софрония (Сахарова), я прочел слова (по моему в его «Видеть Бога как Он есть»), которые в реале меня очень напугали. «Христианином нельзя жить, христианином можно только умереть». Странная уныло-печальная мысль охватило все мое немощное существо. Если смерть есть смысл, тогда, что же этим смыслом не является? Все восстало во мне против этой эпитафии христианства. Праздник и веселее жизни, заменилось ощущением неотвратимой плахи и с зависшем, надо мною, дамокловым мечом.

В одном из своих посланий Апостол Павел говорит, что мы должны дорожить временем, потому что дни лукавы. И действительно бездарно потраченная и опустошенная юность, оставляет в дар Богу только вставленную челюсть и немощный дух. Странный дар. Действительно, дни лукавы, время обманчиво.

P/S.

МОРГ – место окончательной регистрации граждан, таков банальный итог нашей жизни. Это голый биологический факт. То есть, жизнь вплетена в странный, но при этом тотальный феномен, говоря языком философов, «бытия не-сущего». Биологическая энтропия как неотвратимая рациональная необходимость и следствие…жизни. Всеобщий закон для всего живого. Смерть – антиномичность необычного в обычном. Отсюда вечное удивление живых при закономерно-повторяющемся на всей протяжённости истории обычном факте. Поистине, как сказал Э. Ионеско в пьесе "Король умирает": "каждый умирает впервые". Любознательность живого обстоятельствами смерти другого человека. Смерть – как смерть другого и при этом преступная тяга ЗНАТЬ – как влечение к смерти. Смерть – дверь за которой манящая своей неизбежной неотвратимостью тайна. Тайна смерти = влечение к смерти (возможная причина самоубийств). Смерть – разрушение вечно-настоящего, и при этом рациональная необходимость. Представим Сталина или Гитлера бессмертными. Религия – объяснение сверхъестественной тайны Смерти. Отсюда путь к Богу через смерть. Архимандрит Софроний сказал, что христианином нельзя жить, христианином можно умирать. Отсюда, смерть как дверь. В религии Христос как ДВЕРЬ = Христианство религия Смерти (обвинение древних язычников). Если Христос и Смерть дверь, тогда умирание для жизни = рождение в Смерти как в Жизни - это феномен монашества. В Древней Руси (до монгольской) в Пскове существовала интересная традиция. Когда рождался младенец, с него писали небольшую иконку, которую в случае смерти человека вкладывали в его руки. То есть здесь идея того, что младенец наиболее ярко выражает чистую и непорочную душу, которая предстаёт перед Богом.


Tags: аскетика
Subscribe

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments