iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

По теме Рая

Мне показался интересным этот месседж stas_senkin в Сhristianos ad leones



Если избавить понятие рая от налипшего вековыми слоями восторженного пафоса и томов святоотеческой рефлексии, то в голом остатке у нас блаженная халява. Уставшее от трудов, рабства, болезней, смертей и прочих многообразных скорбей человечество просто вынужденно было придумать себе место, где печали и скорби замещаются радостями. Дофамин предчувствия будущих благ облегчал страдания настоящего. Не вся религия - опиум, но надежда на будущее блаженство. Религиозная мысль есть рационализация этой надежды. Вне её она распадается как безжизненная оболочка. Этот выдуманный плод будущего есть конфетка настоящего. Сама эта надежда антидепрессант, сама - биохимическое вещество, помогающее выжить в суровом мире. Это как марафонец изнывает во время пробега, но напоминает себе о будущем триумфе победителя, чем помогает своему бегу. Сравнение человеческой жизни с ристалищем, которое так любили святые отцы, может показаться логичным, но начнем с того, что марафон - дело добровольное. Наш же жизненный бег дело принудительное. Ты не можешь не бежать. Принуждение в человеческом обществе всегда предусматривает либо тиранию и несправедливость, либо справедливое наказание. Религия говорит - ты наказан справедливо, беги, бейся и получишь свободу. А если тебя на пути загрызут львы - не беда. Сhristianos ad leones.

***

Добавлю в пост iov75 в Ад и рай в различных культурах (Введение)


Смерть есть начало другой жизни.

Христианство.

Рай – это христианское место упокоение праведных душ.
Правда,  райские кущи обновляются после Армагеддона – там появляется Золотой город.
Место жительства грешников – это ад.



Греческая мифология

Элизиум - внеземной "рай". Место для героев и праведных людей. Это прекрасные поля, на которых не нужно работать, нет болезней. Правда, с питанием там туговато, сообщают Гомер и Гесиод – на столе только сладкие экзотические фрукты.



Греческий Аид - на дальнем западе, у края света, простирается безжизненная равнина, кое-где поросшая ивами и тополями с черной корой. За ней, на дне пропасти, открывается мутная трясина Ахерон. Она сливается с черными водами Стикса, девять раз опоясывающего мир мертвых и отделяющего его от мира живых. На обширной равнине, под леденящим ветром, в числе прочих теней спокойно ожидайте своей очереди. Неровная дорога ведет к чертогу самого Аида, окруженному огненным потоком Флегетоном. Мост над ним упирается в ворота, стоящие на алмазных колоннах. За воротами – сделанный из бронзы огромный зал, где восседает сам Аид и его помощники, судьи Минос, Эак и Радамант.

Ислам

Коран сообщает про рай-оазис. Медовые воды рек, песнопение райских птиц, отсутствие проблем и болезней дополнены для мусульман прекрасными девственницами, причем, делать из них женщин можно не единожды.

Что касается ада, то тут не прощают многобожия. После смерти человек попадает в Джиханнам, и за него берутся демоны. Делают они то же, что и у христиан: варят в кипящей смоле, сдирают кожу, поят кипятком.

Джаханнам (англ. Jahannam, араб. جهنم‎‎) — в мусульманской мифологии наиболее распространённое название ада.В Коране упоминается как место грядущего наказания грешников:
«Джаханнам — место им назначенное всем»

Согласно Корану, в Джаханнам попадут и люди, и джинны , одни из которых будут пребывать там вечно , другие — временно . Главные мучения, которые ожидают грешников в Джаханнаме,— от жгучего огня. Образ огня преобладает в отличающемся натуралистическими деталями кораническом описании Джаханнама.
«А те, которые несчастны,— в огне, для них там вопли и рёв»

«Поистине, тех, которые не верили в наши знамения, мы сожжём в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили наказания»

Иудаизм

Иудеи представляют себе рай, как небесный сад, находящийся внутри семи небесных сфер. Для того чтобы попасть в рай, душе нужно пройти духовный путь.

В первой сфере человек избавляется от земных забот и горя.
Во второй сфере душа перестает печалиться по оставшимся на земле родным людям.
В третьей сфере душа забывает обо всех вожделениях.
В четвертой сфере душа освобождается от всех земных желаний.
Перейдя в пятую сферу, душа начинает приобщаться к небесному миру.
В  шестой сфере душа начинает уже слышать музыку небес, она приобретает особенное зрение. В этой сфере душа, которая избавилась от всех тягот и забот, в которых была на земле, познает настоящую красоту и прелесть всего мира, ведь он теперь находится перед ней. Теперь она может наблюдать за каждым человеком, находящимся на земле, видит, чем он занимается, все его горести и радости.
В последней седьмой сфере душа уже может лицезреть ангелов и прекрасный свет, который исходит от Бога.

В иудаизме очень сложная концепция ада (в зависимости от конкретного иудейского течения). Чаще всего ад делят на Шеол и Гехинном. Шеол - это аналог католического чистилища (если условно), где грешники пребывают год, очищаясь после чего идут в Рай. Насчет Гехиннома ведутся споры (в некоторых течениях его не признают). В некоторых течениях  он по сути является аналогом Шеола, а в иных он представляет собой аналог христианского Ада с вечными мучениями. По самой популярной версии очищение в Шеоле проходят лишь грешники-иудеи, а грешники-гои навсегда остаются в Аду-Гехинноме.


Tags: религия и культура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo iov75 сентябрь 10, 09:37 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Христианство – смерть врагов на войне не является убийством... Ч. I Крайне важно, для нашей темы, познакомится с мнением блаженного Августина: «Естественный порядок вещей, стремящийся к установлению мира среди людей, требует, чтобы решение и право начать войну принадлежало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment