iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Воздай искреннюю хвалу церкви и её иерархам!

Оригинал взят у stas_senkin в Лояльность
В Издательском совете писателю прописали шаги возвращения в их бизнес:
"Если автор действительно оставить это в прошлом то так не поступают а поступают так а) зачищают и удаляют все что ранее наговорили, б) пишут вместо этого опровергающее, г) получают ходатайство лица, имеющего авторитет в церкви".
Человек, направлявший письмо в ИС сформулировал это гениально:
"Я думаю что при желании Вы могли бы сделать такие шаги: 1) опубликовать эссе с раздумьями о гордыне и т.п. 2) опубликовать интервью: журналист проходит по всему вашему извилистому пути - Вы отвечаете как надо, 3) опубликовать аналогичную беседу с батюшкой в которой больше Вы спрашиваете как бы о самом себе ошибочном. И везде писать не только о себе но и воздавать искреннюю хвалу церкви и её иерархам".
Если убрать из послушания весь мистический флёр, то в голом остатке здесь останется только лояльность - "воздавать искреннюю хвалу церкви и её иерархам". А поскольку это может делать либо дурак, либо лицемер, ситуация выглядит удручающе. Первое, что ПЦ воспитывает и блюдет у людей, это лояльность "превыше поста и молитвы", помимо других социальных пороков - иждивенчество, мракобесие и т.д., которые всходят под этой угрюмой планидой. Могу сказать, что в общем РПЦ приносит обществу больше вреда, чем пользы, хотя организация с помощью определенных техник и улавливает в свои сети чистые души, служащие оправданием происходящего в ней разврата и беззакония.



***

К слову в России всегда относились с трепетом.
Поэтому писатели изначально здесь воспринимались как пророки. "Бог есть слово" понятно с точки зрения эллинизма, здесь зерно идеи, развитой потом мусульманами, что Аллах говорит на арабском языке. Здесь, в слове, объяснение всех "каббал" на свете. Смысл, который постигается с помощью звуков и графических начертаний действительно кажется "божественным" для дикарей, которые при обучении испытывают настоящий инсайт и апгрейд. Но более развитые культуры и народы подсовывают вместе с грамотой своих богов, которым и приписывают волшебные свойства инсайта, испытанного дикарем. Это свойство письменности использовали все религии без исключения, начиная с ведических. Религиозный смысл раньше не распространялся на площадях, но составлял особую ценность, тем более в глазах дикарей. По сути здесь имеет место порабощение неразвитых народов развитыми, или сделка, когда варвары меняли свой меч на слово. Поэтому религия была совершенно естественной в те годы. Но в новое время слово было лишено сакральности, превратившись в обычное средство коммуникации. Литературные инсайты приписывались уже не богам, а музам - неким творческим способностям отдельных авторов. Религия в Европе начала трещать по швам именно когда общество избавилось от морока религиозных инсайтов, в цене стал быть смысл, который приносил практическую пользу. Божественное слово - Логос - связывалось уже прежде всего со смыслом, который может передать практически любой язык. Религиозные тексты утонули в ворохе нужной и ненужной литературы, обесценились. И новое осмысление жизни выросло из религиозных шкур, греющих дикаря. Они перестали быть нужными, ведь теперь у человечества есть огонь науки. Поэтому невозможно никакое религиозное возрождение в России, поскольку грамотное общество просто неспособно к фасцинациям религиозных словесных инсайтов. Боги покинули эту территорию, появляясь лишь в виде призраков, пугающих боящихся смерти.

(Станислав Сенькин)
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Христианство – смерть врагов на войне не является убийством... Ч. I Крайне важно, для нашей темы, познакомится с мнением блаженного Августина: «Естественный порядок вещей, стремящийся к установлению мира среди людей, требует, чтобы решение и право начать войну принадлежало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments