В Издательском совете писателю прописали шаги возвращения в их бизнес:
"Если автор действительно оставить это в прошлом то так не поступают а поступают так а) зачищают и удаляют все что ранее наговорили, б) пишут вместо этого опровергающее, г) получают ходатайство лица, имеющего авторитет в церкви".
Человек, направлявший письмо в ИС сформулировал это гениально:
"Я думаю что при желании Вы могли бы сделать такие шаги: 1) опубликовать эссе с раздумьями о гордыне и т.п. 2) опубликовать интервью: журналист проходит по всему вашему извилистому пути - Вы отвечаете как надо, 3) опубликовать аналогичную беседу с батюшкой в которой больше Вы спрашиваете как бы о самом себе ошибочном. И везде писать не только о себе но и воздавать искреннюю хвалу церкви и её иерархам".
Если убрать из послушания весь мистический флёр, то в голом остатке здесь останется только лояльность - "воздавать искреннюю хвалу церкви и её иерархам". А поскольку это может делать либо дурак, либо лицемер, ситуация выглядит удручающе. Первое, что ПЦ воспитывает и блюдет у людей, это лояльность "превыше поста и молитвы", помимо других социальных пороков - иждивенчество, мракобесие и т.д., которые всходят под этой угрюмой планидой. Могу сказать, что в общем РПЦ приносит обществу больше вреда, чем пользы, хотя организация с помощью определенных техник и улавливает в свои сети чистые души, служащие оправданием происходящего в ней разврата и беззакония.
"Если автор действительно оставить это в прошлом то так не поступают а поступают так а) зачищают и удаляют все что ранее наговорили, б) пишут вместо этого опровергающее, г) получают ходатайство лица, имеющего авторитет в церкви".
Человек, направлявший письмо в ИС сформулировал это гениально:
"Я думаю что при желании Вы могли бы сделать такие шаги: 1) опубликовать эссе с раздумьями о гордыне и т.п. 2) опубликовать интервью: журналист проходит по всему вашему извилистому пути - Вы отвечаете как надо, 3) опубликовать аналогичную беседу с батюшкой в которой больше Вы спрашиваете как бы о самом себе ошибочном. И везде писать не только о себе но и воздавать искреннюю хвалу церкви и её иерархам".
Если убрать из послушания весь мистический флёр, то в голом остатке здесь останется только лояльность - "воздавать искреннюю хвалу церкви и её иерархам". А поскольку это может делать либо дурак, либо лицемер, ситуация выглядит удручающе. Первое, что ПЦ воспитывает и блюдет у людей, это лояльность "превыше поста и молитвы", помимо других социальных пороков - иждивенчество, мракобесие и т.д., которые всходят под этой угрюмой планидой. Могу сказать, что в общем РПЦ приносит обществу больше вреда, чем пользы, хотя организация с помощью определенных техник и улавливает в свои сети чистые души, служащие оправданием происходящего в ней разврата и беззакония.
***
К слову в России всегда относились с трепетом.
Поэтому писатели изначально здесь воспринимались как пророки. "Бог есть слово" понятно с точки зрения эллинизма, здесь зерно идеи, развитой потом мусульманами, что Аллах говорит на арабском языке. Здесь, в слове, объяснение всех "каббал" на свете. Смысл, который постигается с помощью звуков и графических начертаний действительно кажется "божественным" для дикарей, которые при обучении испытывают настоящий инсайт и апгрейд. Но более развитые культуры и народы подсовывают вместе с грамотой своих богов, которым и приписывают волшебные свойства инсайта, испытанного дикарем. Это свойство письменности использовали все религии без исключения, начиная с ведических. Религиозный смысл раньше не распространялся на площадях, но составлял особую ценность, тем более в глазах дикарей. По сути здесь имеет место порабощение неразвитых народов развитыми, или сделка, когда варвары меняли свой меч на слово. Поэтому религия была совершенно естественной в те годы. Но в новое время слово было лишено сакральности, превратившись в обычное средство коммуникации. Литературные инсайты приписывались уже не богам, а музам - неким творческим способностям отдельных авторов. Религия в Европе начала трещать по швам именно когда общество избавилось от морока религиозных инсайтов, в цене стал быть смысл, который приносил практическую пользу. Божественное слово - Логос - связывалось уже прежде всего со смыслом, который может передать практически любой язык. Религиозные тексты утонули в ворохе нужной и ненужной литературы, обесценились. И новое осмысление жизни выросло из религиозных шкур, греющих дикаря. Они перестали быть нужными, ведь теперь у человечества есть огонь науки. Поэтому невозможно никакое религиозное возрождение в России, поскольку грамотное общество просто неспособно к фасцинациям религиозных словесных инсайтов. Боги покинули эту территорию, появляясь лишь в виде призраков, пугающих боящихся смерти.
(Станислав Сенькин)
Journal information