iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Великий Пост. Крестопоклонная неделя

Крестопоклонная неделя Великого поста 2016 приходится на его середину. Название «крестопоклонная» происходит из того, что в названную неделю службы в церкви сопровождаются поклонами священному кресту (из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами Крест. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы Великого поста), на котором якобы был распят Сын Божий («якобы» означает, что на каждом из крестов во всех церквах Иисус распят не был). Значение Крестопоклонной недели лежит на поверхности. В народе есть очень точное выражение «нести свой крест». Оно имеет прямое отношение к духовному объяснению названия этой недели "... Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф.16:24). Христианин испытывает свой соблазн, исходя из «слабого» места. Это духовный взгляд. Формальный, христиане почитают орудие казни Спасителя. Вопрос почему, риторический.

Если интересно углубился в тему, то плиз:

В мире Символа - История развития формы Христианского КРЕСТА Ч I

В мире Символа - История развития формы Христианского КРЕСТА Ч II

Христиане, исповедующие Христа Сыном Божиим и осознающие смысл его искупительной жертвы, воспринимают Крест, как нечто более глубокое (принцип сакральной и открывшейся двери, тесным-вратам, пути-страдания, ведущего в Царство Божие. Сакральную роль креста, который, будучи орудием позорной казни, благодаря Христу превратился в символ воскресения и вечной жизни), а именно как то, о чем поет пасхальный канон: "Смертию смерть поправ и сущим во горбех, живот даровав". Крест - как сакральный и абсолютно уникальный символ победы Добра и Света. Перед нами Символ, открывает уникальный мир, наполненный таинственным ореолам божественной полноты (плерома) и тайны "будущего века".

На Кресте - Христос обнимает весь мир (космический Христос) и призывает всех человеков в Царство Божие. Но, есть и ещё одно значение этого Символа - молитва и взгляд Христа ... на человека и ... за человека. Обожится и уподобится Христу. Здесь, предел пульсирующей мистики и максимального напряжения всех человеческих ... нет, сверхчеловеческих сил ("без Меня не можете творить ничего") высочайшего аскета и великого подвижника. Никто, не может настолько приблизиться к Христу и стать по настоящему Его искренним другом (что прекрасно осознавали древние отцы), если не поднимется на свою ... Голгофу. И только исполненный божественной Любви и божественного Сострадания взгляд Христа, даст силы перенести эту боль ... молясь за своих обидчиков и палачей.

"Хотя изображения креста появляются на христианских памятниках лишь в IV в., вполне вероятно, что символика распятия существовала у христиан и раньше и не осталась незамеченной окружающим населением. О кресте как символе искупления и объекте поклонения говорится уже в Послании Варнавы, 9:8, и Посланиях Игнатия Богоносца (Ефесянам, 18:1; Траллийцам, 11:1), относимых к началу II века. Тот же Тертуллиан, касаясь изречения Иез 9:4, отмечает, что греческая буква «Thau» или латинская «Т», представляющая форму креста, «будет на наших лбах в настоящем и в соборном (=будущем) Иерусалиме» (Против Маркиона, III, 22). И действительно, появившийся вскоре на христианских памятниках символ распятия первоначально выражался знаком «Т», в форме римского crucis commissa. Интересно, что замечание Тертуллиана об изображении креста на челе относится не столько к будущему христиан, сколько к их настоящему, к распространенному в ранней Церкви обычаю рисовать на лбу крест. На это совершенно определенно указывал император Юлиан, говоря с усмешкой, что «отсвистываться от демонов и чертить на лбу крест – две вершины их (христиан) теологии» (Письма, 79). Однако обычай такой был вообще присущ восточным мистическим культам; тот же Тертуллиан отмечает, что «знаки на лбах своих воинов чертил сам Митра» (Против ересей, 40)". (см. Б.Г. Деревенский "Представление о христианах в античном обществе")

Tags: Великий Пост
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments