Очень немногие официальные американские лица известны своим чувством иронии, а менее всех — министр обороны Эштон Картер, и крайне неудачно, что и он, и другие, лишённые понимания непредумышленных нелепостей, не смогли понять мрачного юмора при сравнении двух недавно одновременно произошедших событий.
25 февраля министр обороны и его затянутый в униформу марионетка, генерал ВВС Бридлав, явились в комиссию палаты представителей по бюджетным ассигнованиям Конгресса, чтобы представить обоснованность расходов на военные нужды в размере, равном суммарным затратам восьми стран мира, идущих в списке следом за США. Вероятно, он выбрал Бридлава, а не председателя Объединённого комитета начальников штабов, самого высокопоставленного офицера Пентагона, потому, что Бридлав — командующий силами альянса в Европе, то есть человек, проводящий политику конфронтации с Россией.
Картер — тот самый человек, который в прошлом году объявил, что «американские военные помогали установить мир и стабильность в Азии в течение 70 лет», продемонстрировав оскорбительный провал в памяти о войне США во Вьетнаме с 1955 по 1973 г.г., стоившей жизни 58220 военным, когда сотни тысяч невинных людей во Вьетнаме и его горемыках-соседях погибли от безжалостных американских бомбардировок. Бесчисленные тысячи детей были приговорены к болезням и ужасным уродствам использованием Вашингтоном страшной отравы, которая должна была уничтожить деревья и другую растительность.
Что до марионетки, то немецкая Der Spiegel год назад написала, что «генерал Филип Бридлав, командующий НАТО в Европе, выступил перед вашингтонской прессой и заявил, что Путин снова «поднял ставки» на восточной Украине — отправив на Донбасс «более чем тысячу боевых машин, российские войска, наиболее передовые средства воздушной обороны, батальоны артиллерии». Бридлав сказал: «Что ясно уже сейчас — лучше не становится. Становится день ото дня всё хуже». Немецкие руководители в Берлине были потрясены. Они не понимали, о чём говорит Бридлав. И это было не впервые. Повторим, немецкое правительство с данными, собранными службой внешней разведки ФРГ (BND), совсем не разделяло точку зрения Верховного Главнокомандующего НАТО...»
Это и не удивительно — потому, что в его диких утверждениях нет ни слова правды.
В то самое время, когда Картер и Бридлав выступали перед всегда всё понимающей «поддержите наши войска» комиссией по бюджетным ассигнованиям («под вашим руководством мужчины и женщины, служащие в войсках США, ответят на призыв времени и снова покинут любимых, встанут на опасный путь и выполнят трудные миссии за рубежом»), шел обратный отсчёт испытательного пуска американской межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен III».
Министр обороны сказал американцам:
«Это мир конкуренции. Мы соперничаем с Китаем, мы соперничаем с Россией, мы соперничаем с террористами. И мы должны победить».
Ракеты «Минитмен» оснащены ядерными боеголовками, их производит компания «Боинг», которая гордится тем, что «программу «Минитмен» Боинг сделал лидером масштабной системы интеграции. Сегодня общее наследие программ «Минитмен» «Боинг» и «Автонетикс» развивается в виде стратегического ракетного комплекса «Боинг» (SMS), поддерживающего ВВС системами оценки, испытания, подготовки и модернизации».
Американский арсенал развернутого ядерного оружия включает 450 МБР производства «Боинг», каждая мощностью 475 килотонн. Американские Бомбы, разрушившие Хиросиму и Нагасаки, обладали мощностью около 20 кт.
25 февраля акции «Боинг» на открытии торгов стоили 116.35 и поднялись до 117.60, на следующий день они достигли уровня 119.45. К 17 марта они выросли до 129.23. По-видимому, они взлетали со скоростью, сравнимой со скоростью ракет «Минитмен», подгоняемые заявлениями части военных и легионами поддерживающих их политиков, что Китай и Россия угрожают США. (Стоит напомнить, что Эйзенхауэр в первом наброске своей речи предостерёг нас относительно военно-промышленного комплекса и писал о «военно-промышленно-конгрессионном комплексе»).
Вашингтон не может никак осознать — просто отказывается понимать — что единственное, чего желают Россия и Китай, так это чтобы США занимались своими делами и не вмешивались в дела других стран, которые их совершенно не касаются. Министр Картер заявляет, что в военной области «мы соперничаем с Китаем, мы соперничаем с Россией» — но Россия и Китай не хотят соперничать с США. Они просто хотят прогресса, развития экономического и социального, и держаться в глубоком тылу с защищёнными границами, при этом торгуя как можно с большим количеством стран.
Ни Россия, ни Китай не имеют 700 военных баз в более чем 40 странах по всему миру. Ни Россия, ни Китай не пытаются расширять военные альянсы, придуманные в частности для того, чтобы угрожать США. Ни Россия, ни Китай не обладают авианосными группами с ядерным вооружением или амфибийно-десантными группами высокой готовности такого типа и силы, какие развёртывают США, угрожая побережью всех суверенных государств, предпочитающих заниматься своими делами.
Недавний шаг США, угрожающий Китаю, — отправка в Южно-Китайское море авианосца с ядерным оружием на борту «Джон К. Стеннис» вместе с ракетным крейсером Mobile Bay и эсминцами Stockdale и Chung-Hoon. И они, и многие корабли эскорта появились у побережья Китая 4 марта, присоединившись к ракетному крейсеру Antietam и флотилии вспомогательных судов.
Тут же последовало на диво ироничное происшествие: как только эта мощная ударная группировка американских кораблей появилась, взбесив Китай (и заодно Северную Корею), министр обороны Картер заявил неправительственной организации «Клуб Содружества» в Сан-Франциско:
«Китай не должен проводить милитаризацию Южно-Китайского моря».
Непостижимым образом он разглядел, что «необычные действия приведут к необычным последствиям», а когда ему задали вопрос, что он имел ввиду, он «сказал репортёрам, что американские военные уже ускоряют развертывание в Азиатско-Тихоокеанском регионе и потратят до 2020 года $425 миллионов на увеличение числа учений и тренировок со странами региона, на которые оказали влияния действия Китая».
Используя прочную историческую базу, Китай настаивает, что большая часть островков и их групп в Южно-Китайском море — его суверенная территория, хотя на некоторые из них предъявляют претензии Бруней, Вьетнам, Малайзия и Филиппины. США не имеют совершенно никакого отношения к этим спорам. У Вашингтона вообще нет договоров ни с одной их этих стран, которые потребовали бы военного вмешательства в случае разногласий с другой страной.
Не было ни одного примера китайского вмешательства в прохождение торговых судов в Южно-Китайском море, и никогда не будет.
У США нет собственной территории ближе к тем местам, чем тихоокеанский остров Гуам, где, по данным научно-исследовательской службы Конгресса, «С 2000 американские военные наращивают группировку передового развёртывания... с целью увеличить оперативное присутствие США, сдерживание и демонстрацию силы». Иными словами, действия США намерено направлены на конфронтацию с Китаем, который теперь, что вполне понятно, вынужден усиливать свою военную группировку, чтобы быть готовым к возможным последствиям в результате «проекции силы» со стороны США.
Комментируя «демонстрацию мускулов» Соединёнными Штатами в Южно-Китайском море, неутомимый Бридлав объяснял, почему Вашингтон потворствует аналогичным глупостям в Европе. Игнорируя тот факт, что мятеж против правительства Сирии энергично поддерживали США, подготавливая и снаряжая то, что абсурдно называется «умеренными силами повстанцев», таким образом внося свой вклад в масштабные разрушения и создавая жуткую проблему с беженцами, Бридлав заявил комиссии по делам вооружённых сил Сената, что в кризисе с беженцами в Европе полностью виновна Россия.
«Совместно и умышленно, — заявил он, — Россия и режим Асада вооружают миграцию... чтобы сломить решимость Европы».
В приступе истерической фантазии Бридлав заявил, что Россия «выбрала соперничество и представляет долговременную угрозу существованию» США и их союзникам, и подчеркнул, что верховное командование ОВС НАТО в Европе «сдерживает Россию сейчас и готовится сражаться и победить, если это будет необходимо».
США умышленно и очень агрессивно угрожают Китаю и России. Их военные представители делают воинственные заявления, направленные на то, чтобы вызвать опасения в Москве и Пекине.
Но инфантильное бахвальство и бравада таких, как Бридлав и Картер, не порождают того страха, которого они добиваются. В странах, ставших мишенями, они создают решимость противостоять угрозам, представленным воинственной риторикой и непрерывным развёртыванием военных группировок, направленных против них.
Вот что происходит в данный момент, и США стоит ожидать неких неприятных сюрпризов.
Но пока, без сомнения, акции «Боинг» и других подразделений военно-промышленного комплекса будут продолжать резко расти.
Автор: Брайан Клаугли
из http://polismi.ru/
Journal information