iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Почему рождество Христово празднуется 25 декабря?



Впервые об этом празднике на Христианском Востоке упоминатеся у Климента Александрийского. Правда на Востоке он отмечался 6 января, под названием Богоявления, а на Западе 25 декабря под названием Natalis.

Как видно из беседы св. Иоанна Златауста на день Рождества Христова и на Востоке он отмечался 25 декабря. Златауст полагает, что поскольку Захария, во дни явления ему Ангела, был первосвященником, а вход за завесу Святая-Святых происходил раз в год /в праздник очищения/ т.е. в конце сентября, в десятый день седьмого лунного месяца, то днём зачатия предтечи стали считать 23 сентября. Отсчитав от этого дня 9 месяцев получаем 24 июня. Как известно, в шестой месяц после зачатия Предтечи, т.е. в матре, было благовестие Ангела Деве Марии, после чего Она пошла к Елизавете. Пробыв у неё около трёх месяцев и, не дождавшись рождения Иоанна, вернулась к себе домой, как полагают до 24 июня. Отсюда полагают, что Благовещение было 25 марта, а через девять месяцев т.е. 25 декабря родился Иисус Христос.

Исторически Восточные Церкви стали праздновать Рождество Христово только в конце IV столетия, по примеру Западных Церквей, а именно 25 декабря. Некоторые исследователи связывают этот праздник либо с иудейской ханукой, либо с римскими сатурналиями. Достоверно, что 25 декабря исполняется девять месяцев с Благовещения /25 марта/, отсюда явствует намерение привести эти даты с обычным временем плодоношения. Интересно, что если на Востоке Р.Х. считается вторым праздником посе Пасхи, то на Западе он стоит выше.

Исторически, творцом летоисчисления от Р.Х. считают Дионисия /Малого/ скифского монаха жившего в Риме. Он полагал что Христос родился в 754 г. от основания Рима.

В Древней Церкви вычесление времени празднование Пасхи считалось особенно важным. Этим занимались учённые мужи Александрийской Церкви, и когда после смерти Карилла Александрийского, сделавшего вычисления на 95 лет от 153 по 247 эры Диоклетиана, их продолжил Дионисий /на следующие 95 лет/, то он совершил важное нововведение: Вместо 248-го года Диоклитиана он поставил 532-й год от Р.Х. Это нововведение Дионисия прочно вошло в жизнь. Однако, Дионисий ошибся примерно на 5-6 лет. Да и вообще Дионисий исходил из воображаемых расчётов заимствованных из евангелия от Луки.Однако. если мы примим за основу исчесления повествования Матфея, где рождество Христово совпадает со временем правления царя Ирода, то нам действительно придется отнести Рождество на 5-6 лет до Рождества Христова.

Нужно сказать, что древние христиане не заморачивались тем, что проделываю я. Что касается времени и дня Рождения Христа, то только в начале IV в. стали поступать предложения от ревностных отцов. Были предложены дни рождения 25 или 28 марта, 2 и 19 апреля, иногда - 29 мая. Описанная в Евангелие от Луки сцена с пастухами, довала основания предполагать скорее весну, чем зиму.
Знаменитый астроном Иоганн Кеплер предложил естественное объяснение необыкновенного явления. Он доказывал, что виденная волхвами звезда появилась в результате редкого совпадения в одной точке наиболее ярких планет: Юпитера, Сатурна, а в следующую весну к ним присоединился Марс. Наблюдая такое сочетание планет в 1603 году, Кеплер вычислил, что подобное «соединение планет» должно было происходить и в 747-748 годах от основания Рима. Если мы учтём какой божественный пиетет сохраняли римляне к этим планетам, тогда многое становится на свои места. Интересно, что в Лондонской обсерватории в 60-е годы нашего столетия посетители могли видеть воссозданную английскими астрономами картину звездного неба в год рождения Иисуса Христа с яркой звездой.
Выбор 25 декабря был сделан в эпоху Константина Великого и был связан с древним языческим обрядом поклонения солнцу, который как связанный с зимним солнцестоянием праздновался и на Востоке и в средиземноморском мире по случаю возрождения солна /а Христос - есть Солнце Правды/, а также с весьма популярным в те времена культом Митрой.

Одерживающей победу Церкви над языческим миром, было не трудно приобщить к своему новому культу. это столь исключительное и популярное во всем народе празднество.

Хотя мы с благоговением и верой отмечаем сей великий Праздник, однако никто не знает ни день Его Рождения, как и не дни зачатия Иоанна, Благовестия, рождения Иоанна, обрезания Иисуса и встечи его Симеоном.




Tags: христианство
Subscribe

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments