iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Дальнобойщики офигели. И я вместе с ними. Часть 1

Оригинал взят у ai_zhilin в Дальнобойщики офигели. И я вместе с ними. Часть 1
Оригинал взят у rjadovoj_rus в Путин о дальнобойщиках. Дальнобойщики офигели. И я вместе с ними. Часть 1

Все собираюсь посмотреть пресс-конференцию Путина целиком, но никак времени не найду. А тут попался на глаза отрезок этого видео про дальнобойщиков (непосредственно о дальнобойщиках с 4 мин. 25 сек.).



Ну, я и не утерпел, посмотрел, поскольку это все же была моя почти профессиональная сфера применения своих сил.

Вся его речь о дальнобойщиках примечательна во многих смыслах.

Понимаете, одно дело слушать о каких-то вещах, в которых не смыслишь ни уха ни рыла, а другое дело, когда человек говорит о сфере, где ты все знаешь до мелочей. А тут столько разного он наговорил... Ну никак не обойтись без комментария. Это, знаете ли, ровно тот случай, когда невозможно не написать.

Об этом и расскажу. Изложу в виде разбора его стенограммы. Которую я не поленился сделать. Хочется же, чтобы люди поняли всю "прелесть" ситуации. Приступим.

Примечание: Весь текст, набранный жирным курсивом, это речь Путина от первого лица. Текст обычный - мой (рядовой рус).

Все сборы, которые поступают от так называемой системы «Платон», все 100%, идут не кому-то в карман, они идут 100% в дорожный фонд Российской федерации. До последней копейки.

Я извиняюсь, но это, Владимир, Владимирович, неправда. Вот ссылка на реквизиты, по которым дальнобойщики перечисляют деньги. Для гарантии добавляю скриншот.

2015-12-19 19-20-28 Оплата - Google Chrome
Примечание: для нерезидентов счет другой. Но тоже не дорожного фонда РФ, а "Платона".

Стесняюсь написать, но это счет совместного предприятия. Совместного, по словам Путина, Ростехнологий с "частными лицами". А не дорожного фонда РФ.

Да, сообщают, что вроде "Платон", раз в сутки, должен эту выручку перечислять государству (например, на сайте самого "Платона" об этом написано). Может и есть такое в договоре. Я его не читал, потому что его никогда никому не покажут. Но даже если и так, то в течение суток "щипнуть" (немножко "пошить") от поступившей суммы - даже не раз плюнуть, а гораздо проще.

В условиях, когда президенту РФ, даже в его публичных заявлениях, верить можно, скажем так, только частично, с чего мне верить "Платону"?

И оттуда все эти сборы, до последней копейки, поступают на дорожное строительство в регионы Российской федерации. Хочу, чтобы вы это услышали. Первое.

Ну, тут проверить у меня средств и возможностей нету. Я обычный гражданин РФ. Остается верить президенту на слово. Что, после первой фразы, уже как-то затруднительно. Тем более, что он это точно знать не может. Точно знать может, в созданной ситуации, только сам особо доверенный "Платон".

Второе. Откуда получает средства вот это совместное предприятие между Ростехнологиями и фирмой, которую представляют частные лица? Они получают эти деньги из бюджета. Напрямую.

Извините, Владимир Владимирович. Вы опять сказали, э, полуправду. Исходя из вышеприведенных реквизитов, это предприятие получает выручку от пользователей "Платона", а также оплату за эксплуатацию системы из бюджета. Из двух источников.

По-моему, там сумма 10 миллиардов. На что… На ремонт этой системы, на поддержание ее в работоспособном состоянии, на развитие. Но что это значит (что они получают деньги из бюджета)? Это значит, что все может быть проверено. В том числе и общественностью и счетной палатой, что чрезвычайно важно.

Извините. Вы доверяете "Платону" собирать с дальнобойщиков примерно 50 млрд рублей в год (сумма указана по словам без конца лгущего Автодора). Возможно, что на самом деле там гораздо бОльшая сумма. И тут же говорите, что будете проверять использование 10,5 млрд рублей оплаты из бюджета. Это как-то странно. Что вы хотите этим сказать? Тут какие вообще варианты возможны?

1) Вы не в курсе, что "Платон" получает основные деньги с дальнобойщиков? Тогда это некомпетентность.
2) Вы в курсе этого получения, но считаете, что "Платон" по выручке от дальнобойщиков проверять не надо. Это, мягко говоря, нелогично.
Получается что на разные финансовые потоки - разная степень проверки. Деньги из бюджета проверять надо, а выручку от дальнобойщиков - не надо.  Это отсутствие логики. Почему не сделать просто и незатейливо: а) создать не совместное предприятие, а ФГУП? б) реквизиты указать непосредственно дорожного фонда. Тогда деньги вообще не будут попадать в коммерческую фирму. И абсолютно всё будет подконтрольно бюджету.

Если кто-то считает, что эти расценки на содержание, на развитие завышены, пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно: посчитать и предъявить. Это можно сделать.

Извините, Владимир Владимирович. Это неправда. Это нельзя сделать. Ни у кого в РФ нет исходных данных для таких расчетов. Их просто не дают и не дадут государственные структуры (а если и дадут кому-то, то проверить их невозможно). Мало того, не опубликованы, несмотря на все коллизии с дальнобойщиками, никакие правительственные расчеты, обосновывающие так называемый "вред" дорогам. Может этих расчетов и нет в природе. Может и исходных данных нет. А ведь именно с этих расчетов надо начинать обсуждение. А не с расчетов и расценок "Платона". Которые тоже почему-то не опубликованы.

Поэтому у меня, как у гражданина, вопрос: почему вы, которые нам как бы служат, нам же и не предъявляют свои расчеты, а требуют расчеты с нас? Вы же как бы специалисты. Вам за это громадные деньги платят. А вы нам фактически говорите, чтобы мы, граждане, сами расчеты сделали и вам доказывали, что вы неправильно свою работу делаете. Это, мягко говоря, странно. С чего это мы должны делать вашу работу за вас? Причем вы за нее получаете столько всего, сколько сами захотели, а мы должны это делать сверх того колеса, где мы, по вашей милости, крутимся все, как известная белка.

Если мы сами будем делать расчеты, тогда логично нам самим и решения принимать и их реализовывать. И зачем тогда вы, многочисленные государственные служащие?

Деньги дохода от Платона так называемого компании, где находятся частные инвесторы и Ростехнологии, они туда не поступают! Я хочу, чтобы это было услышано.

Так мною и услышано. Ссылку и скрин я выше дал. Ваше утверждение не соответствует действительности.

Значит, откуда вообще взялась сама идея? Идея взялась в свое время, э, правительство генерировало эту идею. Почему? По двум соображениям.

Отметим, что президент РФ говорит, что идея принадлежит правительству РФ. А вот бывший президент РЖД Якунин говорит, что идея принадлежит крупным автоперевозчикам. И поддержана монополистами других видов транспорта. Чтобы осуществить недобросовестную конкуренцию с частными перевозчиками. Об этой же недобросовестной конкуренции говорит и сам Путин, обосновывая повышение надоговой нагрузки на автотранспорт. И кому верить?

Первое. Смотрите, во всех транспортных отраслях: авиация, река, море, железнодорожные перевозки, участники экономической деятельности платят налоги и плату за инфраструктуру, в том числе и на железной дороге.
В автомобильной отрасли налоги платят отчасти только за инфраструктуру. Только через акциз на бензин. Только отчасти. А в других отраслях полноценно платят.


Тут я, конечно, не могу опровергнуть или подтвержить его слова. Я не занимался мультиперевозками и не владею ситуацией с налогами по другим отраслям. Но возникает серия вопросов, как у гражданина РФ.

1. Как получилось, что автоперевозчики получили какие-то льготы и платят не всё, что надо? Кто виноват?

2. Почему об этом вообще ни разу не говорилось нигде, ни в интервью чиновников ни в СМИ ни в экспертном сообществе? Почему об этом сказал только он и только сейчас, уже после введения в действие частного взимателя государственного сбора, по сути того, что раньше называлось откупщиком?

3. Почему в постановлении правительства 504 ни слова не говорится о том, что это будет сбор на поддержание инфраструктуры? Почему там четко написано, что это сбор с большегрузов за особое ими повреждение дорог?

4. Почему, если это сбор на поддержание инфраструктуры, берут сбор не со всех субъектов автобизнеса и не со всех дорог? Ведь если это общий налог, аналогичный налогам других отраслей, почему избирательно берут? В других отраслях что, берут налоги на инфраструктуру только с больших самолетов, а с малых не берут? Это бред какой-то, извините.

5. Почему это все не оформлено налогом, как оформлено это в других отраслях, по словам самого Путина? Почему сбор? Почему откуда ни возьмись появилась частная коммерческая структура в качестве откупщика?

6. Грузовики ездят на дизельном топливе, Владимир Владимирович. Не на бензине.

Это привело к тому, что часть грузов с моря, реки и железной дороги начало перекочевывать на автомобильные дороги. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно влияют на инфраструктуру.

Оно "возникло" уже к середине 90-х. И имеет много причин, не только финансовых. Но это никого не волновало до последнего времени. Брали транспортный налог и повышали акциз в составе дизтоплива. Много раз. Кроме этого, разработали аж четыре режима налогообложения. Которыми установили остальные налоги на транспортные организации и индивидуальных предпринимателей. И никаких левых "идей" до 11 года не возникало. Я думаю, что если бы у государства действительно не хватало денег, выпустить постановление правительства о повышении акциза труда бы не составило. Оно не требует ни инфрастуктуры ни сложных систем расчета с бюджетом ни подавления волнений сотен тысяч людей. Но нет, трудности, особенно в кризис, надо создавать, да?

И лучше бы разобрались с играми вокруг возврата и зачета НДС. Что позволяет в автотранспортной области посредникам уводить себе от 40 до 70% денег, оставляя перевозчикам гроши. Если бы перевозчики получали оплату непосредственно от заводов и оптовых баз, а не от десятого диспетчера, то они бы платили куда большие налоги и не задавали вопросов.

Продолжение следует

Часть 2

Часть 3

Часть 4. Заключение




P/S.

nick1m
Зачем вы этот бред репостите?
Не знаю точно, но больше похоже на заказуху.

Что там не всё гладко - это понятно. Даже если деньги будут сразу идти на упродор, то далее их "осваивание" идёт так же через подрядчиков. Да и по пути возможно разворовать. Если он действительно дальнобойщик, да хотя бы просто водитель, то должен понимать, что даже простые штрафы не всегда отслеживаются в гаи при оплате через банк. И т.д. и т.п.

Почему не государственное предприятие, а почему автор не водителем работает? Заработать хочет, так же и другие не хотят за копейки работать. Водителю в принципе плевать, какие налоги платит работодатель.

Про серые схемы - это вообще смешно.

Про сравнение с жигулёнком так же, тем более, что он сухую массу считает, а не полную, тем более не учитывает перегруз, а "тонары" умудряются перегружать в 2.5 раза.

Кстати, как рассчитывать влияние перегрузов?

Зачем ему расчёты? Он знает СОПРОМАТ??? Так пусть в библиотеку идёт, там данные с союза ещё есть, вполне можно взять за основу.

А как отслеживать движение левых грузов, которые вообще не облагаются налогом?

Да вообще всё просто и элементарно. Как посчитать перегрузы - сейчас никак, но если будет работать система - элементарно. Берётся сводная ведомость по предприятию по массе доставленного груза, сверяется с данными этого "платона", сколько рейсов сделано, какими машинами с какой разрешённой максимальной массой и сверяют. Вот и выползут наружу все серые схемы, обналички, перегрузы.

Вещь нужная, москва не сразу строилась, но делать надо.

А про то, как убивают и разбивают дороги, ради бога - охренеть просто. Только сделают дорого, прям как в европе, два года и заново переделывать. Достало. Особенно быстро убивается в жару. Больше 35 запрещено ездить без перегруза, т.к. асфальт сразу "плывёт". Штрафы им пофиг, но я не уверен, что они окупают ремонт асфальта, а то и вовсе с гаишниками "решают" умерено.

У нас в области как-то мост деревянный развалили, там дорога просёлочная, однополосная, для грузовиков вообще не предназначена, уже не помню что возили, то ли свеклу, то ли песок, ясно что бы сэкономить, а то и вообще левый. А по тому мосту школьники в школу ходили, люди в магазин и т.д. в объезд более 30 км. И виновных не нашлось, водитель сослался в суде на то, что знака небыло. Мужики местные потом этот мост опять из дерева сделали. Поставили знаки, один чёрт! В этом году блоки бетонные положили, лишь бы легковушка проезжала, но что бы не грузовик, тем неменее асфальт в деревеньки разбили, а часто его там ремонтируют?

Каждое лето у нас гаишники пасутся на левом песке в определённых местах. Пачками стоят - решают. С этого песка никаких налогов и сборов в государство не идёт, а дороги убиваются.

Могу ещё много чего написать. Плачутся, бедные "дальнобои", жить не на что... У них вообще счастье, что тарифы на жд бешеные и возят в основном на автотранспорте, т.е. у них фора нереальная пока что.

Резюме такое: Мы все любим ругать, да о себе самих забываем. Всё у нас "наши не могут", а почему не мы? Кто такие наши? Виноват кто угодно, только не я. Все мне должны. Достало!!!

PS: Вспомнил сказку Пушкина про золотую рыбку.

Tags: государство и общество. власть и народ, коррупция
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment