iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Интернет и социальные сети в глобальной информационной войне

...

В США после атаки в Сан-Бернардино члены конгресса хотят законодательно заставить Facebook и Twitter сообщать о "террористической активности", которые ведут владельцы аккаунтов онлайн по всему миру. Идея в том, что этим людям будет отказано в визе в США. Это будет не так просто сделать сугубо технически, даже если оставить за бортом вопрос о праве на частную жизнь. В Facebook постят пять млрд сообщений в день, в Twitter шесть тысяч твиттов в секунду. В год иммиграционные власти США рассматривают 10 миллионов заявок на получение визы. До недавнего времени, как оказалось, иммиграционная служба США не имела права изучать аккаунты в социальных сетях при рассмотрении заявки на визу. Как теперь американцы, в случае принятия закона, будут справляться с доступом и переводом такого объема информации, как будут различать, где посты представляют реальную угрозу, а где просто болтовню, пока неясно.

Джереми Хаммонд, известный американский хакер, отбывающий десятилетний срок за взлом электронной почты Stratfor, из тюрьмы прокомментировал получившую большую популярность в мировых СМИ новость о том, что хакеры Anonymous объявили войну ИГИЛ, взламывают Twitter аккаунты с пропагандой Халифата и сообщают силовым органам IP-адреса. Джереми заявил, что как человек, знающий не понаслышке, что такое антиправительственные Anonymous, которые были против войны в Ираке, считает эти растиражированные новости в СМИ лишь очередным витком кровожадного милитаристкого угара, ксенофобии и ненависти к мигрантам. Он допускает, что кто-то из наивных хакеров на эмоциях может работать против ИГИЛ, что власти США пытаются вовлечь Anonymous в свою истерию и сделать их пособниками тотальной слежки за населением, и предупреждает, что никакого отношения к Anonymous эта кампания иметь не должна. Настоящие враги общества, по мнению Джереми, это – власти США, ЦРУ, полиция, Дональд Трамп и производители ударных беспилотников, и именно против них должны работать хакеры.

В Popular Science несколько дней назад опубликовали большой материал об использовании Twitter и методах контрпропаганды в сетях. Авторы материала пишут, что, по сути, ИГИЛ не использует никаких новых приемов, а занимается вирусным маркетингом, как это делают западные бренды и знаменитости. Бренд ИГИЛ легко узнаваем и стабилен уже не первый год, как и бренд "Звездных войн". Черно-белый логотип легко изобразить, он имеет глубокие исторические и религиозные корни. Франчайзинг? Другие радикальные группировки присягают на верность ИГИЛ и получают от него медийную поддержку, а ИГИЛ взамен получает еще больше почитателей и расширяет свою сеть. Прямо как Тейлор Свифт и презентация ролика Bad Blood с 17-ю другими звездами. Живое общение? Не вопрос. Комментарии ИГИЛ доступны с поля боя, в быту, от первого лица. Прямо как это делает американская певица Кэти Перри, которая стала первым пользователем в Twitter, число подписчиков которой преодолело отметку в 50 миллионов. Она пишет легко и "на бегу" о своей личной насыщенной жизни. Вовлеченность? ИГИЛ ответит на каждый вопрос в сети и вступит в диалог. В 2015 году в Groupon в ходе одной своей медийной кампании отвечали в комментариях на каждую шутку своей шуткой. Кампания добилась мгновенного успеха. Троллить? И это тоже в арсенале ИГИЛ. Готовы обсуждать свои действия без всякого стеснения. Как Дональд Трамп, который может начать перепалку с любым политиком, но обернуть все внимание к своей персоне. В материале прослеживается и хронология применения носителей информации для пропаганды. От листовок и газет, до записей речей на аудиокассетах во время свержения Шаха в Иране и видеокассет с записями моджахедов во время участия СССР в войне в Афганистане. Первый исламский пропагандистский сайт по джихадизму появился в 1991 году. К концу 90-х такие сайты обросли чатами и форумами. В середине 2001 года появилось первое джихадистское видео для скачивания в интернете, а после прямого эфира 9/11 интернет становится главным медиа пропаганды.

по материалам http://navoine.info/propgnews12.html

Tags: интернет, информационная война
Subscribe

promo iov75 november 5, 2013 13:14 68
Buy for 40 tokens
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments