Бесперспективность ереси экуменизма!
Выступая перед возможно будущей элитой (представителями Молодежной общественной палаты и Палаты молодых законодателей), патриарх Кирилл заявил:
- Уклоняться от диалога с католической церковью сейчас было бы неправильно – мы отстаиваем одни и те же ценности в общественной и личной жизни. Нужно налаживать такое сотрудничество перед лицом нехристианского мира, которое бы содействовало умножению наших собственных сил. В том числе, я думаю, заслуживает положительного отношения наша общая позиция по ситуации на Ближнем Востоке", – сказал патриарх.
По его словам, вытеснение христиан из региона, где их "целыми селами либо вырезают, либо изгоняют", приведет к неминуемой радикализации исламского населения. "Присутствие христиан в исламских государствах заставляло их руководителей стремиться к тому, чтобы были балансы и соблюдались права меньшинств; но если христиан не будет, то и заботы об этом не будет", – убежден патриарх Кирилл.
Христиане становятся меньшинством в мире, заметил патриарх – в результате тяжелых конфликтов в Пакистане, Азии и Африке каждый час в мире "один христианин погибает за свои убеждения", а на Западе происходит "вытеснение церкви и религии из общественной жизни" под влиянием "господствующих либеральных доктрин". Взаимодействие с "крупнейшей христианской церковью" – Католической – может помочь защите христиан и повлиять на возрождение христианства в "масштабах всей планеты", считает первоиерарх.
Тем не менее, сотрудничество не может отменить богословские расхождения между двумя церквями. Даже если допустить возможность того, что эти различия внезапно исчезнут и "богословы все подпишут", то и это вряд ли сможет что-то изменить – подобные соглашения должен будет принять каждый, кто считает себя православным христианином, что маловероятно, уверен патриарх Кирилл.
По материалам: РИА Новости
P/S.
Предстоятель РПЦ МП констатировал бесперспективность богословско-литургической формы экуменизма.
Да, диалог возможен, возможно нужен и отвечает запросам и вызовам глобально-апостасийного мира. Там где интересы пересекаются, консенсус может быть полезен (в общехристианском смысле). А вот "ядро" религиозной матрицы - остается неприкосновенным. Отрадно! Как говорится: "дружба дружбой, а табачок врозь".

Мы и дальше будем созерцать подобные картинки, но, если верить патриарху, пока есть несогласные с этим православные христиане - экуменизм (Аля "Роза мира", по Даниилу Андрееву) не пройдёт!

С христианской точки зрения попытки создания «универсальной» религии оцениваются однозначно – как подготовка к воцарению антихриста.
Неудивительно поэтому, что многие духовно здоровые и чуткие православные люди Божии, весьма резко отзывались об экуменизме.
«Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а сверхъересью, — заявил в 1972 году Александрийский патриарх Николай VI. – Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом… Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия». Несколько лет назад заявил о прекращении всех экуменистических контактов Блаженнейший патриарх Диодор, предстоятель Иерусалимской Православной Церкви.
А Русская Зарубежная Православная Церковь вполне официально внесла в богослужебный чин (Последование в Неделю Православия) анафематствование экуменистам следующего содержания: «Нападающим на Церковь Христову и учащим, что она разделилась на ветви, … и тем, кто имеет общение с такими еретиками, или способствует им, или защищает ересь экуменизма, полагая ее проявлением братской любви и единения разрозненных христиан, — Анафема!»
Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1880-1956): «Еретические теологи пренебрежительно назвали Православную Церковь окаменевшей Церковью. Из-за чего? А из-за того, что эта Церковь, по их словам, «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени». Но именно в этом и есть слава Православия – в том, что оно «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени», а поступает в соответствии с заповедью апостола Павла: Не сообразуйтесь с веком сим… (Рим.12, 2).
Как может вечность идти за временем? И как абсолютное может приспосабливаться к преходящему? Как это Царство Небесное может мириться с царством земным? И как драгоценное может объединяться с дешевым? Ежели весь мир лежит во зле, как сказано (1 Ин. 5, 19), то разве будем мы вечное добро ограничивать и поддерживать злом, а Небесный свет подкреплять земными огнями угля и нефти?»
Старец Паисий Святогорец (1924-1994) говорил: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», — говорят они и все ставят на одну доску.
Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорили они мне, — надо объединиться в одну религию». – «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделений от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. – Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора». Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков Общего Рынка можно торговать даже духовными предметами.
Некоторые из тех православных, кто, отличаясь легкомыслием, хотят «протолкнуть Православие», «развернуть миссионерскую деятельность», устраивают совместные конференции с инославными – чтобы при этом было побольше шума, и думают, что таким образом – смешиваясь со злославными во единый винегрет – они «проталкивают Православие!» После этого принимаются за дело «суперревнители». У этих другая крайность: доходят даже до хулы на Таинства Поместных Церквей, живущих по новому календарю, и тому подобного, весьма соблазняя благоговейные и православно чуткие души. А инославные, со своей стороны, приезжают на все эти совместные конференции, строят из себя учителей, отбирают из услышанного от православных хорошее духовное сырье, обрабатывают его в своей лаборатории, окрашивают в свой цвет, наклеивают свой ярлык и выдают за подлинник. И странные современные люди, приходя от подобных странностей в восторг, духовно разрушаются. Но все же, когда это будет нужно, Господь восставит и Марков Ефесских, и Григориев Палам, которые соберут воедино всех наших израненных соблазном братьев – для исповедания веры, во утверждение Предания и на великую радость нашей Матери-Церкви».
- Уклоняться от диалога с католической церковью сейчас было бы неправильно – мы отстаиваем одни и те же ценности в общественной и личной жизни. Нужно налаживать такое сотрудничество перед лицом нехристианского мира, которое бы содействовало умножению наших собственных сил. В том числе, я думаю, заслуживает положительного отношения наша общая позиция по ситуации на Ближнем Востоке", – сказал патриарх.
По его словам, вытеснение христиан из региона, где их "целыми селами либо вырезают, либо изгоняют", приведет к неминуемой радикализации исламского населения. "Присутствие христиан в исламских государствах заставляло их руководителей стремиться к тому, чтобы были балансы и соблюдались права меньшинств; но если христиан не будет, то и заботы об этом не будет", – убежден патриарх Кирилл.
Христиане становятся меньшинством в мире, заметил патриарх – в результате тяжелых конфликтов в Пакистане, Азии и Африке каждый час в мире "один христианин погибает за свои убеждения", а на Западе происходит "вытеснение церкви и религии из общественной жизни" под влиянием "господствующих либеральных доктрин". Взаимодействие с "крупнейшей христианской церковью" – Католической – может помочь защите христиан и повлиять на возрождение христианства в "масштабах всей планеты", считает первоиерарх.
Тем не менее, сотрудничество не может отменить богословские расхождения между двумя церквями. Даже если допустить возможность того, что эти различия внезапно исчезнут и "богословы все подпишут", то и это вряд ли сможет что-то изменить – подобные соглашения должен будет принять каждый, кто считает себя православным христианином, что маловероятно, уверен патриарх Кирилл.
По материалам: РИА Новости
P/S.
Предстоятель РПЦ МП констатировал бесперспективность богословско-литургической формы экуменизма.
Да, диалог возможен, возможно нужен и отвечает запросам и вызовам глобально-апостасийного мира. Там где интересы пересекаются, консенсус может быть полезен (в общехристианском смысле). А вот "ядро" религиозной матрицы - остается неприкосновенным. Отрадно! Как говорится: "дружба дружбой, а табачок врозь".

Мы и дальше будем созерцать подобные картинки, но, если верить патриарху, пока есть несогласные с этим православные христиане - экуменизм (Аля "Роза мира", по Даниилу Андрееву) не пройдёт!

С христианской точки зрения попытки создания «универсальной» религии оцениваются однозначно – как подготовка к воцарению антихриста.
Неудивительно поэтому, что многие духовно здоровые и чуткие православные люди Божии, весьма резко отзывались об экуменизме.
«Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а сверхъересью, — заявил в 1972 году Александрийский патриарх Николай VI. – Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом… Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия». Несколько лет назад заявил о прекращении всех экуменистических контактов Блаженнейший патриарх Диодор, предстоятель Иерусалимской Православной Церкви.
А Русская Зарубежная Православная Церковь вполне официально внесла в богослужебный чин (Последование в Неделю Православия) анафематствование экуменистам следующего содержания: «Нападающим на Церковь Христову и учащим, что она разделилась на ветви, … и тем, кто имеет общение с такими еретиками, или способствует им, или защищает ересь экуменизма, полагая ее проявлением братской любви и единения разрозненных христиан, — Анафема!»
Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1880-1956): «Еретические теологи пренебрежительно назвали Православную Церковь окаменевшей Церковью. Из-за чего? А из-за того, что эта Церковь, по их словам, «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени». Но именно в этом и есть слава Православия – в том, что оно «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени», а поступает в соответствии с заповедью апостола Павла: Не сообразуйтесь с веком сим… (Рим.12, 2).
Как может вечность идти за временем? И как абсолютное может приспосабливаться к преходящему? Как это Царство Небесное может мириться с царством земным? И как драгоценное может объединяться с дешевым? Ежели весь мир лежит во зле, как сказано (1 Ин. 5, 19), то разве будем мы вечное добро ограничивать и поддерживать злом, а Небесный свет подкреплять земными огнями угля и нефти?»
Старец Паисий Святогорец (1924-1994) говорил: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», — говорят они и все ставят на одну доску.
Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорили они мне, — надо объединиться в одну религию». – «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделений от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. – Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора». Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков Общего Рынка можно торговать даже духовными предметами.
Некоторые из тех православных, кто, отличаясь легкомыслием, хотят «протолкнуть Православие», «развернуть миссионерскую деятельность», устраивают совместные конференции с инославными – чтобы при этом было побольше шума, и думают, что таким образом – смешиваясь со злославными во единый винегрет – они «проталкивают Православие!» После этого принимаются за дело «суперревнители». У этих другая крайность: доходят даже до хулы на Таинства Поместных Церквей, живущих по новому календарю, и тому подобного, весьма соблазняя благоговейные и православно чуткие души. А инославные, со своей стороны, приезжают на все эти совместные конференции, строят из себя учителей, отбирают из услышанного от православных хорошее духовное сырье, обрабатывают его в своей лаборатории, окрашивают в свой цвет, наклеивают свой ярлык и выдают за подлинник. И странные современные люди, приходя от подобных странностей в восторг, духовно разрушаются. Но все же, когда это будет нужно, Господь восставит и Марков Ефесских, и Григориев Палам, которые соберут воедино всех наших израненных соблазном братьев – для исповедания веры, во утверждение Предания и на великую радость нашей Матери-Церкви».