iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

Бесперспективность ереси экуменизма!

Выступая перед возможно будущей элитой (представителями Молодежной общественной палаты и Палаты молодых законодателей), патриарх Кирилл заявил:

- Уклоняться от диалога с католической церковью сейчас было бы неправильно – мы отстаиваем одни и те же ценности в общественной и личной жизни. Нужно налаживать такое сотрудничество перед лицом нехристианского мира, которое бы содействовало умножению наших собственных сил. В том числе, я думаю, заслуживает положительного отношения наша общая позиция по ситуации на Ближнем Востоке", – сказал патриарх.

По его словам, вытеснение христиан из региона, где их "целыми селами либо вырезают, либо изгоняют", приведет к неминуемой радикализации исламского населения. "Присутствие христиан в исламских государствах заставляло их руководителей стремиться к тому, чтобы были балансы и соблюдались права меньшинств; но если христиан не будет, то и заботы об этом не будет", – убежден патриарх Кирилл.

Христиане становятся меньшинством в мире, заметил патриарх – в результате тяжелых конфликтов в Пакистане, Азии и Африке каждый час в мире "один христианин погибает за свои убеждения", а на Западе происходит "вытеснение церкви и религии из общественной жизни" под влиянием "господствующих либеральных доктрин". Взаимодействие с "крупнейшей христианской церковью" – Католической – может помочь защите христиан и повлиять на возрождение христианства в "масштабах всей планеты", считает первоиерарх.

Тем не менее, сотрудничество не может отменить богословские расхождения между двумя церквями. Даже если допустить возможность того, что эти различия внезапно исчезнут и "богословы все подпишут", то и это вряд ли сможет что-то изменить – подобные соглашения должен будет принять каждый, кто считает себя православным христианином, что маловероятно, уверен патриарх Кирилл.

По материалам: РИА Новости

P/S.

Предстоятель РПЦ МП констатировал бесперспективность богословско-литургической формы экуменизма.
Да, диалог возможен, возможно нужен и отвечает запросам и вызовам глобально-апостасийного мира. Там где интересы пересекаются, консенсус может быть полезен (в общехристианском смысле). А вот "ядро" религиозной матрицы - остается неприкосновенным. Отрадно! Как говорится: "дружба дружбой, а табачок врозь".



Мы и дальше будем созерцать подобные картинки, но, если верить патриарху, пока есть несогласные с этим православные христиане - экуменизм (Аля "Роза мира", по Даниилу Андрееву) не пройдёт!



С христианской точки зрения попытки создания «универсальной» религии оцениваются однозначно – как подготовка к воцарению антихриста.

Неудивительно поэтому, что многие духовно здоровые и чуткие православные люди Божии, весьма резко отзывались об экуменизме.

«Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а сверхъересью, — заявил в 1972 году Александрийский патриарх Николай VI. – Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом… Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия». Несколько лет назад заявил о прекращении всех экуменистических контактов Блаженнейший патриарх Диодор, предстоятель Иерусалимской Православной Церкви.

А Русская Зарубежная Православная Церковь вполне официально внесла в богослужебный чин (Последование в Неделю Православия) анафематствование экуменистам следующего содержания: «Нападающим на Церковь Христову и учащим, что она разделилась на ветви, … и тем, кто имеет общение с такими еретиками, или способствует им, или защищает ересь экуменизма, полагая ее проявлением братской любви и единения разрозненных христиан, — Анафема!»

Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1880-1956): «Еретические теологи пренебрежительно назвали Православную Церковь окаменевшей Церковью. Из-за чего? А из-за того, что эта Церковь, по их словам, «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени». Но именно в этом и есть слава Православия – в том, что оно «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени», а поступает в соответствии с заповедью апостола Павла: Не сообразуйтесь с веком сим… (Рим.12, 2).

Как может вечность идти за временем? И как абсолютное может приспосабливаться к преходящему? Как это Царство Небесное может мириться с царством земным? И как драгоценное может объединяться с дешевым? Ежели весь мир лежит во зле, как сказано (1 Ин. 5, 19), то разве будем мы вечное добро ограничивать и поддерживать злом, а Небесный свет подкреплять земными огнями угля и нефти?»

Старец Паисий Святогорец (1924-1994) говорил: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», — говорят они и все ставят на одну доску.

Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорили они мне, — надо объединиться в одну религию». – «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделений от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. – Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора». Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков Общего Рынка можно торговать даже духовными предметами.

Некоторые из тех православных, кто, отличаясь легкомыслием, хотят «протолкнуть Православие», «развернуть миссионерскую деятельность», устраивают совместные конференции с инославными – чтобы при этом было побольше шума, и думают, что таким образом – смешиваясь со злославными во единый винегрет – они «проталкивают Православие!» После этого принимаются за дело «суперревнители». У этих другая крайность: доходят даже до хулы на Таинства Поместных Церквей, живущих по новому календарю, и тому подобного, весьма соблазняя благоговейные и православно чуткие души. А инославные, со своей стороны, приезжают на все эти совместные конференции, строят из себя учителей, отбирают из услышанного от православных хорошее духовное сырье, обрабатывают его в своей лаборатории, окрашивают в свой цвет, наклеивают свой ярлык и выдают за подлинник. И странные современные люди, приходя от подобных странностей в восторг, духовно разрушаются. Но все же, когда это будет нужно, Господь восставит и Марков Ефесских, и Григориев Палам, которые соберут воедино всех наших израненных соблазном братьев – для исповедания веры, во утверждение Предания и на великую радость нашей Матери-Церкви».





Tags: апостасия, православие, экуменизм
Subscribe

Posts from This Journal “экуменизм” Tag

promo iov75 november 5, 2013 13:14 68
Buy for 40 tokens
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “экуменизм” Tag