«Нужно вести диалог даже с ИГИЛ».
Далай-лама протягивает оливковую ветвь мира из Бангалора — индийской столицы программного обеспечения и мировой столицы колл-центров, где 6 декабря Арабо-азиатская торгово-промышленная палата организовала конференцию «Мир для экономики» с очень практичным подходом. Терроризм и бизнес несовместимы, даже глава тибетского буддизма признал, что развитие экономики с уважением к человеку и к окружающей среде является наилучшим противоядием от религиозного фундаментализма.
***
— Ваше Святейшество, Вы говорите, что враг оказывается побежден тогда, когда становится нашим другом.
— Это правда! Истинная правда!
— Не могли бы Вы объяснить, как нам стать друзьями ИГИЛ?
— С помощью диалога. Нужно слушать, понимать, иметь, по крайней мере, уважение к другим. Другого пути не существует.
— ИГИЛ отрезает головы. Когда нет головы — нет ушей, чтобы слушать.
— Нужно делать это с помощью сердца. Быть сострадательным. Германия поступила великодушно, приняв беженцев, она кормит и одевает их. Теперь нужно, чтобы она обучила их.
— Почему Европа должна принимать их?
— Потому что они могут вернуться назад. Если не они, то их дети. Они вернутся со знаниями и способностью изменить свою родную страну, чтобы не было новых эмигрантов и беженцев. Это единственное решение.
— Ваше Святейшество, Европа боится даже мирного ислама. Она боится лишиться своих основополагающих ценностей — свободы, равноправия, равенства между мужчинами и женщинами. В один прекрасный день демократическим путем может быть применен Шариат, а он не признает эти ценности.
— Каждый человек имеет свою религию и свою правду, но в любом обществе должно быть разнообразие религий и верований. Ислам — это религия мира, фанатики наносят вред собственной религии и своим собственным братьям.
— Простите, Ваше Святейшество, но религии редко приносят мир. Они гораздо чаще провоцируют войны, горе и страдания.
— Когда-нибудь Бог встретится с духовными лидерами и спросит их: почему вы воевали? Я вас об этом не просил.
— Это будет когда-нибудь, а что же сейчас? Вы говорили, что одних молитв недостаточно.
— Они бесполезны! Бог мог бы ответить: зачем ты молишь меня остановить зло? Не я совершил его. И не я продолжаю совершать его. Ты виноват в этом, тебе и исправлять.
— В Индии недалеко от Нью-Дели фанатики-индуисты убили мусульманина за то, что тот, по их подозрениям, хранил в своем холодильнике говядину.
— Жизнь человека гораздо ценнее, чем жизнь священного животного.
— В Мьянме буддисты преследуют мусульман.
— У меня нет связи с ними, но никто не должен никого преследовать. На каждом из нас лежит ответственность за всеобщую гармонию.
— Существует еще и реальная политика. Даже папа Франциск не захотел принимать Его Святейшество, опасаясь за судьбу китайских священников.
— Это не имеет никакого значения.
— Ватикан даже владеет крупной недвижимостью в Китае.
— Я ничего не знаю об этом. Наверное, это те епископы, которые живут в роскоши!
— В свое время итальянские власти принимали Вас почти секретно из-за той же реальной политики. Помните? Тогда Бертинотти был председателем палаты…
— Не могу припомнить, но у них наверняка были свои причины. Я никогда не хотел ставить кого-либо в неудобное положение.
— До 2011 года Вы были главой тибетского правительства, пусть и в изгнании. Вы могли во многом влиять на судьбы мира или, по крайней мере, на судьбу своего народа. Почему Вы решили отказаться от этого?
— Я думаю, что духовная власть может обладать большей свободой, если занимается духовными вопросами. Я сделал это и для того, кто придет после меня.
— Женщина, как Вы говорили.
— Женщины более чувствительны, чем мы — мужчины, у них сильнее чувство сострадания. Даже ученые признают — причина в биологических особенностях.
— Тем не менее Вы говорили, что надеетесь, что Далай-лама будет еще и очень красивой.
— Дааа! Прекрасной. Будущий Далай-лама будет привлекательным. Не таким, как я, да?
— Вы молодец, любите пошутить.
— Вам это кажется странным?
— Герман Гессе говорил, что юмор — это выход для тех, кто хотел бы жить в совершенстве, но не имеет возможности.
(Не отвечает, лишь иронично улыбается).
Паоло Крекки (Paolo Crecchi)
Источник: "ИноСМИ "
Оригинал публикации: "La Stampa"
P/S.
Причины критической оценки Д.Андреевым личности Далай-Ламы XIV-го
В "Розе Мира" Д. Андреева содержится указание на то, что Далай-Лама XIV является прямой "подменой". В чём может заключаться "подмена"? В политическом плане Далай-Лама выступает за мирное решение проблем (несмотря на оккупацию Тибета, мы не слышим о буддистах-смертниках, совершающих теракты на территории Китая). В "духовном" – всемерно поддерживает распространение буддизма, что для Запада, теряющего остатки любой духовности может являться хоть какой-то отдушиной. Единственно, что пожалуй, можно поставить ему в "вину" – это вмешательство по политическим мотивам в дела других школ (что в случае Кагью привело к появлению двух Кармап XVII и "двоевластию".
Ответ
Вот что Даниил Андреев пишет: "Предпоследний из тибетских далай-лам был инспирирован не вполне, а ныне правящий – не что иное, как подмена; отсюда и его поведение". Он, очевидно, имеет в виду вполне конкретные, общеизвестные события того периода. Если мы хотим разобраться, надо прежде всего понять, что тогда происходило, а не ссылаться на современность. Вот что пишут в энциклопедии Кругосвет:
"В 1951 Далай-лама заключил с центральным правительством "соглашение о мероприятиях по мирному освобождению Тибета", которое предоставляло Тибету фактическую национальную автономию в составе КНР. Занимал государственные посты: члена Всекитайского комитета Народного консультативного совета Китая (1951-1959), депутата всекитайского собрания народных представителей (1954-1959), председателя подготовительного комитета по созданию в составе КНР Тибетского автономного района, почетного председателя Китайского общества буддистов (1953-1959)."
"В середине 1950-х в Тибете при поддержке ЦРУ началось движение против китайских властей, вылившееся в открытое восстание и подавленное армией КНР в 1959. Далай-лама эмигрировал в Индию, где поселился в деревне Дхармасала (шт. Химачал-Прадеш). В течение 40 лет за ним последовало около 130 000 тибетцев. Он возглавил правительство Тибета в изгнании, созданного с целью борьбы за независимость этой территории."
Итак, видим, что сначала Далай-лама сотрудничал с властями КНР, т.е. с властью нового китайского уицраора, от которого Д.Андреев ожидал больших бед для страны (что оправдалось в культе личности Мао Дзэдуна и в т.н. Культурной революции, т.е. в событиях, имевших место уже после смерти Д.Андреева). Вероятно, Д.Андреев упрекал Далай-ламу именно за такое сотрудничество (не будем забывать, что время написания "Розы Мира" 1950-1958).
Но затем Далай-лама XIV меняет курс (надо уточнить, когда именно, и не мог ли Д.Андреев иметь в виду также и это). Никакой провиденциальности в подобной перемене, разумеется, не было. Перемена курса связана, скорее всего, с переносом санкции планетарного демона на уицраора США в 1957 году. После этого бороться "надо" было уже против китайской государственности, чем Далай-лама и занимался последующие десятилетия. К чему могло бы на практике привести получение Тибетом политической "свободы"? У США появился бы важный плацдарм для будущей борьбы на уничтожение китайского уицраора.
Также можно видеть, что ненасильственной борьба за независимость была далеко не всегда. А сейчас, когда насильственная борьба всё равно перспектив не имеет – разговоры о ненасилии стоят не очень многого.
Духовной глубины в личности Далай-Ламы не чувствуется, а чувствуется некая "попсовость"; впрочем, это субъективная оценка. Объективно же можно констатировать, что "буддизм" в западном варианте принимает почти всегда предельно убогие формы (с постмодернизмом, кстати, порой сочетается). Российский буддизм в этом плане серьёзнее, потому что у нас есть народы традиционно его исповедующие, связанные с метакультурой Махаяны. Интересно, что в буддийском учении, Далай-лама XIV, похоже, разбирается, довольно слабо (говорит странные вещи с т.з. буддистов и буддологов).
Нынешнее состояние Тибета, когда выраженных тиранических тенденций со стороны уицраора Китая больше нет, по-видимому, является наиболее приемлемым, и "борьба за независимость" ничего кроме вреда не принесёт.
Итак, в упрёк Далай-ламе XIV прежде всего можно поставить политизацию всех вопросов, связанных с Тибетом и ставку на США. Интересно также то, что он подчёркивает, что после решения политических вопросов, связанных с Тибетом, институт Далай-лам можно упразднить; вполне естественный ход для того, кто является "подменой", не правда ли? Действительно, а вдруг прежняя линия далай-лам восстановится, и Провиденциальные силы Северо-буддийской метакультуры получат возможность авторитетного влияния на буддистов всего мира.
Для сведения: современная китайская позиция по отношению к Далай-ламе XIV:
==============
Председатель Тибетского автономного района о контактах между центральным правительством КНР и далай-ламой
Каналы для контактов между центральным правительством КНР и далай-ламой остаются благоприятными, двери перед далай-ламой не закроются и в будущем, заявил председатель Тибетского автономного района Сянба Пинцо в эксклюзивном интервью агентству Синьхуа.
Как отметил Сянба Пинцо, находящийся в Пекине для участия в 4-й сессии ВСНП 10-го созыва, центральное правительство многое сделало для проведения переговоров и проявило полную искренность. Ответственность за безрезультатность двусторонних контактов в прошлом должен взять на себя далай-лама, который не разобрался в нынешней ситуации.
По словам высокопоставленного представителя Тибета, в процессе многолетних контактов между центральным правительством и далай-ламой мы заметили, что далай-лама непрерывно менял форму, но оставлял неизменной свою позицию о "независимости Тибета" и по расколу Родины.
Тибет добился социальной стабильности, национального единства и стремительного экономического развития за 17 лет, сказал Сянба Пинцо. По его словам, такой благоприятной обстановки достичь было очень нелегко. Он призвал далай-ламу разобраться в нынешней ситуации и сделать полезное для тибетского народа.
Председатель ТАР выразил готовность и дальше решительно выступать против раскольнической деятельности, стремиться к развитию района и создать прочную материальную, идеологическую и народную базу для долгосрочной стабильности в Тибетском автономном районе.-о-
Источник:Агентство Синьхуа
==============
из http://rodon.org/qout-080115224727
Journal information