iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Все эти бесчисленные Святейшии добьют этот мир

Далай-лама: ради мира мы должны вести диалог даже с ИГИЛ (La Stampa, Италия)



«Нужно вести диалог даже с ИГИЛ».

Далай-лама протягивает оливковую ветвь мира из Бангалора — индийской столицы программного обеспечения и мировой столицы колл-центров, где 6 декабря Арабо-азиатская торгово-промышленная палата организовала конференцию «Мир для экономики» с очень практичным подходом. Терроризм и бизнес несовместимы, даже глава тибетского буддизма признал, что развитие экономики с уважением к человеку и к окружающей среде является наилучшим противоядием от религиозного фундаментализма.

***

Ваше Святейшество, Вы говорите, что враг оказывается побежден тогда, когда становится нашим другом.

— Это правда! Истинная правда!

Не могли бы Вы объяснить, как нам стать друзьями ИГИЛ?

— С помощью диалога. Нужно слушать, понимать, иметь, по крайней мере, уважение к другим. Другого пути не существует.

ИГИЛ отрезает головы. Когда нет головы — нет ушей, чтобы слушать.

— Нужно делать это с помощью сердца. Быть сострадательным. Германия поступила великодушно, приняв беженцев, она кормит и одевает их. Теперь нужно, чтобы она обучила их.

Почему Европа должна принимать их?

— Потому что они могут вернуться назад. Если не они, то их дети. Они вернутся со знаниями и способностью изменить свою родную страну, чтобы не было новых эмигрантов и беженцев. Это единственное решение.

Ваше Святейшество, Европа боится даже мирного ислама. Она боится лишиться своих основополагающих ценностей — свободы, равноправия, равенства между мужчинами и женщинами. В один прекрасный день демократическим путем может быть применен Шариат, а он не признает эти ценности.

— Каждый человек имеет свою религию и свою правду, но в любом обществе должно быть разнообразие религий и верований. Ислам — это религия мира, фанатики наносят вред собственной религии и своим собственным братьям.

Простите, Ваше Святейшество, но религии редко приносят мир. Они гораздо чаще провоцируют войны, горе и страдания.

— Когда-нибудь Бог встретится с духовными лидерами и спросит их: почему вы воевали? Я вас об этом не просил.

Это будет когда-нибудь, а что же сейчас? Вы говорили, что одних молитв недостаточно.

— Они бесполезны! Бог мог бы ответить: зачем ты молишь меня остановить зло? Не я совершил его. И не я продолжаю совершать его. Ты виноват в этом, тебе и исправлять.

— В Индии недалеко от Нью-Дели фанатики-индуисты убили мусульманина за то, что тот, по их подозрениям, хранил в своем холодильнике говядину.

— Жизнь человека гораздо ценнее, чем жизнь священного животного.

— В Мьянме буддисты преследуют мусульман.

— У меня нет связи с ними, но никто не должен никого преследовать. На каждом из нас лежит ответственность за всеобщую гармонию.

— Существует еще и реальная политика. Даже папа Франциск не захотел принимать Его Святейшество, опасаясь за судьбу китайских священников.

— Это не имеет никакого значения.

Ватикан даже владеет крупной недвижимостью в Китае.

— Я ничего не знаю об этом. Наверное, это те епископы, которые живут в роскоши!

В свое время итальянские власти принимали Вас почти секретно из-за той же реальной политики. Помните? Тогда Бертинотти был председателем палаты…

— Не могу припомнить, но у них наверняка были свои причины. Я никогда не хотел ставить кого-либо в неудобное положение.

До 2011 года Вы были главой тибетского правительства, пусть и в изгнании. Вы могли во многом влиять на судьбы мира или, по крайней мере, на судьбу своего народа. Почему Вы решили отказаться от этого?

— Я думаю, что духовная власть может обладать большей свободой, если занимается духовными вопросами. Я сделал это и для того, кто придет после меня.

Женщина, как Вы говорили.

— Женщины более чувствительны, чем мы — мужчины, у них сильнее чувство сострадания. Даже ученые признают — причина в биологических особенностях.

Тем не менее Вы говорили, что надеетесь, что Далай-лама будет еще и очень красивой.

— Дааа! Прекрасной. Будущий Далай-лама будет привлекательным. Не таким, как я, да?

Вы молодец, любите пошутить.

— Вам это кажется странным?

Герман Гессе говорил, что юмор — это выход для тех, кто хотел бы жить в совершенстве, но не имеет возможности.

(Не отвечает, лишь иронично улыбается).

Паоло Крекки (Paolo Crecchi)
Источник: "ИноСМИ "
Оригинал публикации: "La Stampa"

P/S.
Причины критической оценки Д.Андреевым личности Далай-Ламы XIV-го

В "Розе Мира" Д. Андреева содержится указание на то, что Далай-Лама XIV является прямой "подменой". В чём может заключаться "подмена"? В политическом плане Далай-Лама выступает за мирное решение проблем (несмотря на оккупацию Тибета, мы не слышим о буддистах-смертниках, совершающих теракты на территории Китая). В "духовном" – всемерно поддерживает распространение буддизма, что для Запада, теряющего остатки любой духовности может являться хоть какой-то отдушиной. Единственно, что пожалуй, можно поставить ему в "вину" – это вмешательство по политическим мотивам в дела других школ (что в случае Кагью привело к появлению двух Кармап XVII и "двоевластию".

Ответ

Вот что Даниил Андреев пишет: "Предпоследний из тибетских далай-лам был инспирирован не вполне, а ныне правящий – не что иное, как подмена; отсюда и его поведение". Он, очевидно, имеет в виду вполне конкретные, общеизвестные события того периода. Если мы хотим разобраться, надо прежде всего понять, что тогда происходило, а не ссылаться на современность. Вот что пишут в энциклопедии Кругосвет:

"В 1951 Далай-лама заключил с центральным правительством "соглашение о мероприятиях по мирному освобождению Тибета", которое предоставляло Тибету фактическую национальную автономию в составе КНР. Занимал государственные посты: члена Всекитайского комитета Народного консультативного совета Китая (1951-1959), депутата всекитайского собрания народных представителей (1954-1959), председателя подготовительного комитета по созданию в составе КНР Тибетского автономного района, почетного председателя Китайского общества буддистов (1953-1959)."

"В середине 1950-х в Тибете при поддержке ЦРУ началось движение против китайских властей, вылившееся в открытое восстание и подавленное армией КНР в 1959. Далай-лама эмигрировал в Индию, где поселился в деревне Дхармасала (шт. Химачал-Прадеш). В течение 40 лет за ним последовало около 130 000 тибетцев. Он возглавил правительство Тибета в изгнании, созданного с целью борьбы за независимость этой территории."


Итак, видим, что сначала Далай-лама сотрудничал с властями КНР, т.е. с властью нового китайского уицраора, от которого Д.Андреев ожидал больших бед для страны (что оправдалось в культе личности Мао Дзэдуна и в т.н. Культурной революции, т.е. в событиях, имевших место уже после смерти Д.Андреева). Вероятно, Д.Андреев упрекал Далай-ламу именно за такое сотрудничество (не будем забывать, что время написания "Розы Мира" 1950-1958).

Но затем Далай-лама XIV меняет курс (надо уточнить, когда именно, и не мог ли Д.Андреев иметь в виду также и это). Никакой провиденциальности в подобной перемене, разумеется, не было. Перемена курса связана, скорее всего, с переносом санкции планетарного демона на уицраора США в 1957 году. После этого бороться "надо" было уже против китайской государственности, чем Далай-лама и занимался последующие десятилетия. К чему могло бы на практике привести получение Тибетом политической "свободы"? У США появился бы важный плацдарм для будущей борьбы на уничтожение китайского уицраора.

Также можно видеть, что ненасильственной борьба за независимость была далеко не всегда. А сейчас, когда насильственная борьба всё равно перспектив не имеет – разговоры о ненасилии стоят не очень многого.

Духовной глубины в личности Далай-Ламы не чувствуется, а чувствуется некая "попсовость"; впрочем, это субъективная оценка. Объективно же можно констатировать, что "буддизм" в западном варианте принимает почти всегда предельно убогие формы (с постмодернизмом, кстати, порой сочетается). Российский буддизм в этом плане серьёзнее, потому что у нас есть народы традиционно его исповедующие, связанные с метакультурой Махаяны. Интересно, что в буддийском учении, Далай-лама XIV, похоже, разбирается, довольно слабо (говорит странные вещи с т.з. буддистов и буддологов).

Нынешнее состояние Тибета, когда выраженных тиранических тенденций со стороны уицраора Китая больше нет, по-видимому, является наиболее приемлемым, и "борьба за независимость" ничего кроме вреда не принесёт.

Итак, в упрёк Далай-ламе XIV прежде всего можно поставить политизацию всех вопросов, связанных с Тибетом и ставку на США. Интересно также то, что он подчёркивает, что после решения политических вопросов, связанных с Тибетом, институт Далай-лам можно упразднить; вполне естественный ход для того, кто является "подменой", не правда ли? Действительно, а вдруг прежняя линия далай-лам восстановится, и Провиденциальные силы Северо-буддийской метакультуры получат возможность авторитетного влияния на буддистов всего мира.


Для сведения: современная китайская позиция по отношению к Далай-ламе XIV:

==============
Председатель Тибетского автономного района о контактах между центральным правительством КНР и далай-ламой

Каналы для контактов между центральным правительством КНР и далай-ламой остаются благоприятными, двери перед далай-ламой не закроются и в будущем, заявил председатель Тибетского автономного района Сянба Пинцо в эксклюзивном интервью агентству Синьхуа.

Как отметил Сянба Пинцо, находящийся в Пекине для участия в 4-й сессии ВСНП 10-го созыва, центральное правительство многое сделало для проведения переговоров и проявило полную искренность. Ответственность за безрезультатность двусторонних контактов в прошлом должен взять на себя далай-лама, который не разобрался в нынешней ситуации.

По словам высокопоставленного представителя Тибета, в процессе многолетних контактов между центральным правительством и далай-ламой мы заметили, что далай-лама непрерывно менял форму, но оставлял неизменной свою позицию о "независимости Тибета" и по расколу Родины.

Тибет добился социальной стабильности, национального единства и стремительного экономического развития за 17 лет, сказал Сянба Пинцо. По его словам, такой благоприятной обстановки достичь было очень нелегко. Он призвал далай-ламу разобраться в нынешней ситуации и сделать полезное для тибетского народа.

Председатель ТАР выразил готовность и дальше решительно выступать против раскольнической деятельности, стремиться к развитию района и создать прочную материальную, идеологическую и народную базу для долгосрочной стабильности в Тибетском автономном районе.-о-

Источник:Агентство Синьхуа
==============

из http://rodon.org/qout-080115224727


Tags: религия и политика
Subscribe

promo iov75 сентябрь 10, 09:37 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Христианство – смерть врагов на войне не является убийством... Ч. I Крайне важно, для нашей темы, познакомится с мнением блаженного Августина: «Естественный порядок вещей, стремящийся к установлению мира среди людей, требует, чтобы решение и право начать войну принадлежало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments