iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

КОГДА ВОЗЗОВЕТ ГОСПОДЬ

Люди всегда задумывались, что ждёт их после смерти — конечный это пункт назначения или же есть надежда вернуться к новой жизни, и какова будет эта жизнь, и где? И что нужно сделать, чтобы эта новая жизнь была наслаждением, а не чередой страданий и мучений? Каждая религия решала этот вопрос по-своему. Христианство не исключение…

Вера в воскресение из мёртвых — не изобретение христианства. Правоверные иудеи тоже верили в бессмертную душу, будущую жизнь, существование ада и рая, Страшный суд, войну сил света с силами тьмы и в то, что в конце времён мертвецы обязательно поднимутся из могил: праведники получат вечную жизнь, а грешники — вечное страдание.



Ветхозаветные представления

Особенностью ветхозаветного восприятия мира было то, что сразу после смерти все попадали в преисподнюю и там ожидали конца времён: сразу попасть в рай было невозможно, а живыми на небеса были взяты только Енох и Илия. Даже праведники Авраам и Моисей — и те пребывали в вечном иудейском зале ожидания. Они умерли, но ещё не были воскрешены. Сам процесс воскрешения в Ветхом Завете рисовался как эпическая картина всеобщего восстания из праха: могилы отверзаются, кости соединяются с костями, одеваются плотью и шествуют к месту Страшного суда, чтобы получить новую жизнь. Так этот процесс описывал, например, пророк Иезекииль. У иудаистов не было таких изощрённых правил сохранения тел и телесных органов, как в соседнем Египте, не было и особых ритуалов погребения, и детальной росписи странствий души по загробному миру, но тела они не сжигали, а погребали: кости обязательно соберутся в пригодный для восстановления скелет, а пепел — вряд ли. Словом, они поступали по правилу: были бы кости, а мясо нарастет. После смерти, в час икс, когда возвестит труба, свершится Божий суд, будет новая земля и новое небо, и мертвецы воскреснут. Правда, саддукеи — единственные во всем Израиле — в воскресение мертвецов не верили. Но у остальных и тени сомнения не возникало: конечно же, воскреснут. Ещё они верили, что придёт Мессия, который первым умрёт и воскреснет, показав пример всем остальным, ожидающим своей очереди на новую жизнь в возрождённом теле. Секрет воскресения в том и был, чтобы бессмертную душу поместить в пригодное для новой жизни тело. Эллинский философский бомонд эту иудейскую тягу к материальным телам не слишком понимал. Заморские философы утверждали, что бессмертной душе материальное тело нужно примерно так же, как лучу света — ветхая тряпка. Но иудаисты крепко держались за старые кости: уж если воскресать — так из собственного праха.

Тот, единственный

Почему же тогда с таким неприятием иудаисты слушали уверения учеников Христа, что их Учитель умер и на третий день восстал из мёртвых, — ведь вера в возвращение к жизни после смерти присутствует в Ветхом Завете? По самой простой причине: это случилось не в конце времён. Причём в отдельные воскрешения умерших самим Иисусом и его учениками те же самые люди вполне себе верили. И в воскрешение Лазаря, и в воскрешение дочери Иаира, и в воскрешение сына вдовы. Они ведь были воскрешены не к жизни новой, а к жизни старой — то есть, очевидно, тела не претерпели радикальных изменений. Что произойдёт с телами при правильной трансформации, Иисус показал трём избранным ученикам на горе Фавор, когда его человеческое тело наполнил нетварный свет Божественной природы, — это и есть по сути то новое соединение тела и души, которое даст обновленное духовное тело. Дабы таковым обзавестись, нет ничего проще. Как сказал Учитель своим последователям: «Верьте в меня». Христиане верили. Причастие, которое они получали от своих священнослужителей, было для них истинной плотью и кровью Христовой, а не опресноками с вином. И в воскресение Иисуса из мёртвых они тоже верили безоговорочно. Правда, поверили не сразу и не все. Фоме, например, чтобы уверовать, требовалось вложить пальцы в дыры от гвоздей, а Магдалине — обхватить ноги Иисуса. И то тело, которого они старались коснуться, было совершенно не эфирным. Процесс воскресения, конечно, наделал много шума. Иудаисты доказательства воскресения Иисуса не воспринимали всерьёз. Одни считали это воскресение ловким фокусом, другие — массовой галлюцинацией, третьи — халтурно проведённой казнью. А уж заверения христиан, что Иисус своей смертью искупил первородный грех и даже успел спуститься в преисподнюю и вывести оттуда праведников и спасти патриархов, считали полноценной ересью. И всё потому, что не наступили ещё последние дни, не сошлись в последней схватке силы тьмы и силы света, не пришло время Страшного суда. Но у христиан сомнений не было. Доказательства воскресения они разложили по полочкам.

Доказательства и сомнения

Сначала доказательства базировались на простой очевидности: все видели Иисуса на кресте, все видели, как римский солдат пробил ему копьём бок и истекли кровь с водой, все видели, как в итоге тело обмякло и больше не дрогнуло. Все знали, что потом тело отнесли в гробницу, покрыли пеленами, умастили благовониями, положили на каменную плиту, а вход в гробницу потом завалили тяжёлым камнем. И вот — камень отвален от входа, гроб пуст, а пелены размотаны. Исчез. А потом стал являться — сначала Марии Магдалине, потом другим ученикам. Причём Мария сперва приняла его за садовника, Лука и Клеопа — за незнакомого путника, другие апостолы — за бестелесного духа, поскольку он прошёл через запертую дверь, и т.п. Ученики узнавали его не сразу, а когда узнавали — пугались. Но постепенно привыкли. А он со временем становился все более и более узнаваемым. Длилось это посещение учеников 40 дней. Потом он вознёсся на небо. Многие из учеников получили дар возвращать людей к жизни. Однако речь не шла о всеобщем воскрешении, только об отдельных случаях (очевидно, для наиболее явной демонстрации преимуществ новой веры). Всеобщее воскрешение, как и в иудаизме, обещалось всем крещеным во Христе в конце времён. Апостолы патетически восклицали: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают; ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Вот и все доказательства. Если веришь в Христа — веришь и в воскресение. А не веришь в воскресение — не веришь и в Христа. По христианскому пониманию после смерти душа не умирает, истлевает только тело. Но по истечении времён Бог возвратит бессмертному духу и обновленное тело. Он создал людей по своему образу и подобию, и жилище их на небесах. Им дарована вечная жизнь. Смертные тела обязательно будут воскрешены духом, который пребывает в них. И земные страдания перед этой вечной жизнью не имеют никакого значения. Потому что Бог воскресит всех, и смерть исчезнет. Но для праведников воскресение будет обещанием счастья и воздаяния за тяготы и труды, которые человек испытал в прежней жизни, а для грешников оно будет хуже смерти, потому что они будут обречены на вечные муки. Мученики, перенёсшие особые страдания, погибшие за веру, получат, так сказать, досрочное воздаяние — они тысячу лет будут пребывать с Христом, окажутся на небесах вне очереди. Остальные праведники, не испытавшие таких страданий, воскреснут только по истечении тысячелетия. В конце времён будет второе пришествие Христа. В конце дней будет суд над всеми, и каждый получит воздаяние по своим делам. Праведники получат вечную жизнь в обновлённом духовном теле, а нераскаявшихся грешников и злодеев поглотит огненное озеро. И это наказание будет тоже длиться вечно.

Источник: Тайны религий


P/S. Хотелось бы несколько подправить автора.
Рай будет на земле, а не где-нибудь на небесах (Исаия 11:6—9)


Tags: религия
Subscribe

promo iov75 november 5, 2013 13:14 68
Buy for 40 tokens
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments