iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

ПАПИЗМ




Одним из мощнейших аргументов противников экуменизма, является тезис о "ереси папизма". Таким образом, претензии римского первосвященника на абсолютное первенство в христианском мире, является "ахилесовой пятой" в нормальном процессе - сближения и диалога. И действительно, для подобных суждений есть богатая историческая почва.

Современное отрицание православным сознанием, в отличие от основной массы продвинутых князей церкви, экуменического движения напрямую связано именно с этим фактом. Взаимные упреки, полемическая агрессия, откровенное недоверие - проходят основным лейтмотивом через века и столетия, в этом странном религиозном противостоянии. Понятно, что претензии пап на верховную власть, проистекает с одной стороны из идеи того, что ап. Петр проповедовал и был казнен в Риме, а с другой - политического значения Древнего Рима как столицы и центра тогдашнего мира. В этом смысле, показательно высказывание префекта Рима Претекстата, язычника по вере, адресованное тому же папе Дамасу: "Сделайте меня римским епископом, и я стану христианином". Правда, несмотря на то, что первые римские епископы пусть и не все были святыми, однако церковная история сообщает, что почти все они претерпели мученичество за Христа.

Также понятно, что административно-территориальное соотношение церкви с территориальным делением тогдашней империи вносило значительные коррективы в формирование внешней организации церкви. Впоследствии, христианскими мыслителями создается величественная мифологема – провиденциального значения Римской империи – создавшей блестящие условия, конечно же, порой и не простому, сосуществованию Церкви и государства, а также распространению христианства. Основными характеристиками сформировавшимися к I – IV Римской Империи были:

1) единое лингвистического пространство - латинский язык охватывал даже отдаленную Дакию, до сих пор румынский язык наиболее приближен к латинскому; 2) централизованная власть и единство (вертикаль) бюрократической администрации; 3) единое правовое пространство , уже при Каракалле (211-217) провинции получают римское гражданство; 4) единое коммуникационное пространство (дороги, почта); 5) единая идеология, поддержание «культа силы» и воинского духа. Уже при императоре Каракалле (211-217 гг.), когда провинции получают римское гражданство (опыт, повторённый М. Течер относительно английских колоний), процесс унификации империи можно считать законченным. Впоследствии, когда христианство окончательно получает государственный статус, при Феодосии I указом 381г., законодательно оформляется и единая (кафолическая) религиозная вера.

В Единой империи, существует Единый народ (римляне, а затем ... ромеи) и только одно вероисповедание (кафолическое, т.е. "вселенское" христианство). Такова историософская идея Римского мира. С перемещением Константина Великого на Восток (второй Рим) и созданием новой столицы Константинополя, ситуация в целом не меняется.
Не меняется она и при создании идеи - Третьего Рима.


Tags: богословие и наука
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments