Наука и богословие обладают совершенно различными методами познания объективной реальности. Язык описания (инструментарий) также принципиально отличен. Мало кто знает, но у древних "составителей" Священного писания (в безусловную истинность которой обязан верит богослов) органом познания мира и Промысла Божьего о нем, является "сердце". В научном сообществе, как Вы понимаете - это звучит, мягко говоря, нелепо.
Итак, средство и методы познания + язык описания, этих различных феноменов познания человеком Универсума - принципиально различны. Они не пересекаются. От слова "вообще". Мы имеем дело с двумя полярными системами мировоззрения. Прежде всего, богословие отвергает единственную верность научного подхода в познавательном процессе, предлагая некий "альтернативно-духовно-познавательный" процесс.
Далее.
А кто будет оценивать степень компетентности новоявленного доктора богословия от науки? Логика парадокса сводится к тому, что члены диссертационного совета, должны "находится" в наднадконфессиональном "инсайте". Если серьёзно отнестись к месседжу проректора Московского Свято-Филаретовского института Дмитрию Гасаку: "теолог все-таки не просто изучает богословские труды древних или современных авторов, не просто сравнивает литургическую традицию Востока или Запада, не просто старается разобраться во взаимоотношениях государства и церкви в истории и современности. Компетентный теолог должен иметь соответствующий духовный опыт, чтобы понимать жизнь, скажем, Русской православной церкви. Неверующий богослов – это нонсенс. Как можно разбираться в том, во что не веришь?", - то, следовательно, члены комиссии должны одинаково хорошо знать изнутри (=верить) любую религию. Где найти таких мега-научных специалистов и верующих адептов "Розы мира" (Даниил Андреев) - вопрос более чем открыт. Я действительно не понимаю, как можно искренно исповедовать все религии.
А пока большие и вумные дяди-академики веселят нас, предлагаю Вашему вниманию будущую диссертацию соискателя по теме: "Богословие физики. Творение мира Богом" (новая библия студента МИФИ, которую можно найти в интернете).
Оригинал взят у
Вначале не было ничего, только полная симметрия, и свободная калибровка летала над водами.
Потом отделил Бог целый спин от полуцелого, и повелел целому спину подчиняться статистике Бозе, а полуцелому - статистике Ферми. И увидел он, что это хорошо.
И отделил Бог гравитацию, и поставил её константу взаимодействия ниже других констант, и повелел ей пресмыкаться на микроуровне, но сказал, что возвеличит её надо всеми, и будет она повелевать космологией, ибо всё будет подчиняться ей. И уползла гравитация на микроуровне на своё место, и поныне там пребывает.
И отделил Бог сильное взаимодействие от электрослабого, а кварки от лептонов, и повелел кваркам сильно и электрослабо взаимодействовать, а лептонам только электрослабо. И увидел он, что это хорошо.
И нарушил Бог симметрию электрослабого взаимодействия до слабого и электромагнитного, и обрели векторные бозоны массу, фотон же не обрёл. И стали векторные бозоны подобны фермионам, и возгордились, но не было у них закона сохранения числа частиц, ибо были они бозонами, и потому стало слабое взаимодействие короткодействующим.
И был вечер, и было утро: эра электрослабого фазового перехода.
Глюоны же обладали цветом, и были в том подобны кваркам, и взаимодействовали меж собой сильно, и порождали другие глюоны.
И увидел Бог, что сильное взаимодействие асимптотически свободно, на больших же расстояниях линейно, аки в струнной модели.
И повелел Бог собраться кваркам по трое, и по одному и антиодному, и с глюонами в иные комбинации, по цвету синглетные, и затворил их там конфайнментом.
И нарёк Бог кварки по трое барионами, а по одному и антиодному - мезонами, и увидел он, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: эра конфайнмента.
Мезоны состояли из кварка и антикварка, и не имели барионного числа, и распадались до излучения, а барионы же антикварков не содержали, и распадались только до нуклонов, а дальше не могли.
И было барионов больше, чем антибарионов, и потому оставались нуклоны не аннигилировавшие.
И сочетались нуклоны за счёт сложного обменного взаимодействия, производного от сильного, и соединялись по двое, по трое, по четыре. По четыре же, в альфа-частицы, им было лучше всего соединяться.
И увидел Бог, что в альфа-частицы соединилась четверть всех нуклонов по массе, остальные же остались свободными, а остальные элементы в следовых количествах. И посему достаточно было в межзвёздном газе топлива для ядерных реакций и зажигания звёзд.
И увидел он, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: эра первичного нуклеосинтеза (с)
Journal information