iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Забытое христианство

"Выслушай не сказку, а рассказ об апостоеле Иоанне. Его нам передали, а мы его крепко
запомнили. Вернувшись после смерти тирана с Патмоса в Эфес, он, по приглашению, навещал
ближайшие местности — где поставить епископов, где устроить целые Церкви, где ввести в клир человека, указанного Духом.
Придя в один город неподалеку (некоторые называют и его имя), он водворил спокойствие среди братьев, и, заметив юношу, видного собой, красивого и пылкого, апостол обратился к тамошнему епископу, которого поставил: "Я
целиком вверяю его тебе пред лицом Церкви и Христа". Епископ юношу взял и все пообещал; а
Иоанн повторил свои слова и просил вновь их засвидетельствовать. Затем он отбыл в Эфес, а епископ, взяв к себе в дом порученного ему юношу, содержал его, опекал, оберегал и,
наконец, окрестил. Теперь он стал менее заботлив и менее охранял его, считая вернейшей охраной печать Господа. К юноше,
преждевременно выпущенному на волю, на погибель ему, пристали сверстники — отъявленные бездельники, привыкшие к дурному. Сначала они водили его с одного роскошного пира на другой, затем повели ночью
на воровство, а затем сочли способным
участвовать и в больших преступлениях. Он
постепенно привыкал и по своей богатой
природе, словно мощный, норовистый конь,
закусил удила, свернул с прямой дороги и понесся прямо в пропасть. Отчаявшись наконец
спастись в Боге, он стал замышлять дела
немалые раз все равно погибать, так уж страдать
наравне с другими, свершив нечто крупное. Он
собрал разбойничью шайку из тех самых
товарищей и стал истым ее главарем: насильником, убийцей, злодеем паче всех.
Между тем, по какому-то нужному делу
пригласили Иоанна. Он, устроив все, ради чего
прибыл, говорит: "Теперь отдай нам, епископ,
залог, который я и Христос вверили тебе, чему
свидетельницей Церковь, который ты управляешь". Епископ сначала перепугался, думая, что его
ложно обвинили в похищении денег, которых
он не брал, он не мог согласиться с тем, чего не
было, но не мог и не доверять Иоанну. "Юношу и
душу брата твоего требую",— сказал тот. Тогда
епископ застонал из глубины сердца и сказал: "Умер он".— "Как и какой смертью?" — "Умер
для Бога: законченный негодяй и, более того,
разбойник; вместо Церкви он теперь на горе с
воинством ему подобных". Апостол разорвал на
себе одежду и, громко стеная, осыпал ударами
свою голову: "Хорошего же стража оставил я брату! Коня мне и кого-нибудь проводником". И
прямо тут же он, как был, поскакал от церкви.
Приехав, куда указали, он был схвачен
разбойничьей заставой, но не стал ни убегать, ни
отпрашиваться, а кричал: "Я за тем и пришел:
ведите меня к своему начальнику". Тот вооружился и стоял, поджидая, но, узнав
подходившего Иоанна, кинулся от стыда бежать.
Иоанн, забыв свои лета, погнался за ним что
было мочи с воплем: "Дитя, что ты бежишь от
меня, своего отца, от безоружного, от старого?
Пожалей меня, дитя! Не бойся, есть у тебя еще надежда на жизнь. Я отвечу Христу за тебя; если
нужно, смерть за тебя приму, как принял ее за
нас Господь. Душу отдам за тебя. Остановись же,
поверь: Христос послал меня". Разбойник слушал, постоял, сперва
потупившись, затем бросил оружие и,
содрогаясь в горьких рыданиях, обхватил
подошедшего старца; защитой ему был его плач,
слезами он крестился вторично. Все время,
однако, он прятал правую руку. Апостол клятвенно поручился, что обретено ему
прощение у Спасителя; умолял его, стоял на
коленях и поцеловал правую его руку, как
очищенную покаянием, и привел его таким
образом обратно в Церковь. Непрестанно молясь
за него, непрестанно упражняя его в посте и сам постясь с ним, наставляя его всячески
умилительными сказаниями, он оставил его,
говорят, не раньше, чем водворил в Церковь
того, кто подал великий пример истинного
покаяния, великое знамение возрождения и
победный знак зримого воскресения".

ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ Церковная история
Tags: история христианства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments