Андрей Бражевский. Участник антимайдана на Куликовом поле в Одессе. 2 мая 2014 года вместе с другими протестовавшими оказался в Доме профсоюзов. После поджога здания майданными активистами и прочими радикалами выпрыгнул из окна, спасаясь от ядовитого угарного дыма. На земле был ещё жив. Его добили битами.
Семнадцатилетний Вадим Папура. Учился на первом курсе Одесского национального института им.Мечникова. Состоял в одесской комсомольской ячейке. О нём и его смерти рассказывает мать Вадима:
Игорь Лукас. 20-летний одессит. Был участником Одесского антимайдана. В день трагедии в Одессе оказался в Доме профсоюзов. По заключению судебно-медицинской комиссии, Игорь отравился продуктами горения.
Семнадцатилетний Вадим Папура. Учился на первом курсе Одесского национального института им.Мечникова. Состоял в одесской комсомольской ячейке. О нём и его смерти рассказывает мать Вадима:
Мой сын погиб в ту страшную ночь. Ему не было ещё и 18 лет. Он был там за идею и за принципы. А теперь его нет. Когда они подожгли Дом профсоюзов, он был там. Спасаясь от огня, выпал из окна. Мой ребенок просто так лежал на земле с окровавленной головой.
Игорь Лукас. 20-летний одессит. Был участником Одесского антимайдана. В день трагедии в Одессе оказался в Доме профсоюзов. По заключению судебно-медицинской комиссии, Игорь отравился продуктами горения.
Александр Приймак. Год рождения – 1945. Его тело обнаружено на лестнице Дома профсоюзов между третьим и четвёртым этажами. Судебно-медицинская комиссия постановила, что скончался он в результате отравления угарным газом.
Кристина Бежаницкая. 22 года. Родилась и выросла в Одессе – её дом находился всего в нескольких шагах от Дома профсоюзов. Причина смерти, указанная в заключении, отравление газами. При этом в заключении ничего не сказано о многочисленных гематомах на конечностях и животе девушки, о кровоподтёках на её голове. Кристину пытался заслонить своим телом от ударов майданных наци её парень Николай Коврига, также погибший 2 мая в Доме профсоюзов. Кристина и Николай готовились сыграть свадьбу, но…
В скорбном списке погибших в Одессе 2 мая – 48 человек, 3 трупа до сих пор остаются неопознанными. Спустя год после драмы, разыгравшейся в городе у моря, городе, ассоциировавшемся с жизнерадостностью и гостеприимность, юмором и доброжелательностью, героизмом горожан и бойцов партизанского движения времён Великой Отечественной войны, никто из тех упырей, устроивших массовое убийство своих же сограждан, не понёс заслуженного наказания.
Сам день 2 мая 2014 года разделил историю Одессы на «до» и «после». Из шума её улиц и площадей исчезла та нотка, которая давала неповторимый колорит Жемчужине у моря. Радикалы, которые сегодня на Украине превратились в «борцов за суверенитет и территориальную целостность страны», в «патриотов», и год спустя не нашли себе мужества покаяться в содеянном. Хотя о каком мужестве здесь вообще можно говорить, если обезумевшие от злобы люди (вот только людьми их называть сложно) в «патриотическом» угаре не только подожгли людей, оказавшихся в здании, но и потом добивали ногами и битами тех, кто смог выбраться из пылающего Дома профсоюзов! О каком мужестве можно говорить, когда эти звери (хотя и зверь – это чересчур благородное определение радикального стада) коваными ботинками пробивали головы беззащитным женщинам, когда стреляли в тех, кто пытался выпрыгивать из окон охваченного пожаром здания.
Зато о «мужестве» радикалов и «они-сами-себя-подожгли» куликовцев продолжают писать украинские и даже некоторые западные издания. Ну, с украинскими-то, прости господи, СМИ всё понятно – «расцвет гласности и демократии», но неужели всё так плохо в западном медиапространстве?.. Судя по всему, да. Плохо. В качестве примера можно назвать публикацию "Би-Би-Си" от 29 апреля 2015 года, в которой ход событий в Одессе 2 мая 2014 года описывается таким образом, будто бы, представители майданной массой сами в тот день чуть не стали жертвами куликовцев, и, «защищаясь от сепаратистов», вынуждены были преподать тем урок. Преподали… Около полусотни погибших, более 220 раненых…
Из материала BBC:
В то же время, по его словам, в Александровском сквере начали собираться люди с Куликова поля. С палками, щитами и касками. "Было понятно, что они что-то затеяли" (…)возник один из первых вопросов, который до сих пор висит в воздухе: почему активисты "Антимайдана" покинули пределы привычной для них территории и пошли в наступление?
В атаку первыми пошли активисты "Антимайдана"- решили показать, кто в городе хозяин. И если бы не "Самооборона" - я не знаю, чем бы все закончилось
, - цитирует «Би-Би-Си» человека, называющего себя фотокорреспондентом».В общем, антимайдановцы-куликовцы «сами» напали, потом «сами» закидали себя «коктейлями Молотова», «сами» забили себя битами и обстреляли из пистолетов, всё сами… Мол, всё исключительно ради провокации в адрес белокрылых ангелов майдана…
И кого же теперь киевские власти назначают главными виновниками трагедии? Главный виновник – это, оказывается, сквозняк... Да-да… Именно сквозняком украинская следственная комиссия и объясняет большое число жертв в Доме профсоюзов. Мол, «они-сами-себя-подожгли», бросая «из окон бутылки с зажигательной смесью», а потом в разбитые окна стал задувать одесский ветер с Чёрного моря, который и привёл к быстрому распространению огня по зданию. Следствие также заявляет, что никакого распыления газа внутри здания не было, при этом следователей мало волнует (или волнует, но им спущено ЦУ – молчать в тряпочку) тот факт, что на многочисленных кадрах от 2 мая мелькают майданные радикалы в противогазах. Неужели противогазы у них оказались в тот день случайно? Характерные для отравленных ядовитым веществом неестественные позы погибших людей, судя по всему, следственную группу тоже мало интересуют.
Кого ещё, кроме сквозняка, Киев может себе позволить назначить виновным в чудовищной трагедии, учитывая тот факт, что радикалы стали священными коровами, и трогать их, даже если они совершают ужасные преступления, властям нельзя? А стрелочником назначен, например, начальник одесской милиции Дмитрий Фучеджи, который покинул Украину, а этого на «незалэжной» теперь больше, чем достаточно для того, чтобы объявить человека главным виновным лицом. То, что одесская милиция в тот день вела себя как нечто аморфное, не прилагая особых усилий для охраны правопорядка – это факт. Но после того, какую расправу с милицией устраивали в феврале на майдане радикалы, от одесских милиционеров, откровенно говоря, сложно было ожидать каких-то реально эффективных действий в отношений тех, кто инициировал кровавую бойню. Это ни в коем случае одесских милиционеров не оправдывает, но и говорить о том, что в Одесской Хатыни два виновных: сквозняк и Фучеджи - тоже глупо… А на Украине именно об этом и говорят, и большинство, судя по всему, такими формулировками «предварительных» итогов расследования удовлетворены. А если не удовлетворены, то просто-напросто боятся высказать своё реальное мнение, так как оказаться обнаруженным с пулей в затылке или корчится от боли в застенках СБУ люди, по понятным причинам, не хотят. Не хотят, но невыплеснутые эмоции в себе накапливают. Как накапливают и ненависть к тем, кто совершил зверское массовое убийство в Одессе, и к тем, кто довёл страну до состояния средневекового варварского квазигосударства, в котором процветает охота на ведьм и горят костры, подготовленные для неугодных.
Но, хочется верить, Одесса не прогнулась, и скажет своё слово, и слово это будет разящим как клинок в отношении мракобесов, пляшущих на костях погибших на Куликовом поле и в Доме профсоюзов. Хочется верить...
Вечная память погибшим 2 мая. Это жертвы, которые не могут и не должны быть забыты во имя правды, во имя будущих поколений.
Автор Володин Алексей
из http://topwar.ru/
Journal information