Джон Бреннан, директор ЦРУ, не может понять, почему гражданское население поддерживает наёмников Исламского государства, несмотря на совершаемые ими преступления.
ЦРУ в ноябре прошлого года оказалось неспособно оценить ситуацию в Сирии.Запутавшись в собственной лжи, оно не смогло определить истинные намерения «революционеров». Хуже того, оно не смогло провести подсчёт тех, кто поддерживал «повстанцев», а кто республиканскую власть. Этот сбой не мог не ухудшить ситуацию, о чём свидетельствует поражение в феврале 2015 г. боевой группировки Харакат Хазм , официально поддерживаемой ЦРУ. Конечно, жизнь продолжается, и ЦРУ уже сформировало новую группировку Фронт Леванта (Шамаят Фронт).
Создав вначале Аль Каиду, а затем ИГ (Даеш), ЦРУ рассчитывало с помощью наёмников реализовать конкретные задачи, которые ей самой были не под силу. Никому и в голову не приходило, что гражданское население может всерьёз воспринимать словесную стряпню, которой сопровождали сообщения о взятии на себя ответственности за теракты. Никто не придавал никакого значения бредовым разглагольствованиям Уссамы Бен Ладена о том, что присутствие немусульманских воинов НАТО на саудовской территории во время «Бури в пустыне» было святотатством и требовало репараций. В Коране нет никаких упоминаний о подобных наказаниях. Поэтому наёмники Аль Каиды не испытывали никаких неудобств, когда воевали на стороне НАТО в Боснии-Герцеговине и в Косово. И не было никаких оснований сомневаться в том, что сегодня всё будет по-другому.
Во время войны против Сирийской Арабской Республики я заметил, что сирийцы, которые поддерживали Аль Каиду (а сегодня поддерживают Даеш) не из-за материальной выгоды, были все из многодетных семей, в которых женщинам запрещалось прерывать беременность. Раздор, произошедший в стране, не имел ничего общего с политикой в современном смысле этого слова. Сегодня идеология гражданского населения, поддерживающего джихадистов, сводится к возврату к эпохе средних веков, эпохе аравийских погонщиков верблюдов. И ЦРУ, которое её спровоцировало, не оценила её силу и не отследила масштабы её распространения.
Здесь идёт речь не о «другом конце палки» , ибо Даеш не повернулся против ЦРУ, а о перерастании немногочисленной террористической группировки в государство и превращении смешной риторики в идеологию некоторых слоёв населения.
ЦРУ столкнулось с проблемой, с который сталкиваются все правительства. Его структура, обеспечивавшая победы в прошлом в различных регионах по всему миру, больше не действует, потому что оказалась неспособной приспосабливаться. Организовывать государственные перевороты и манипулировать массами так, чтобы они поддерживали террористические организации, – это не одно и то же.
Вот почему директор ЦРУ Джон Бреннан после 4-х месяцев консультаций заявил о полной перестройке разведывательного органа.
До сих пор ЦРУ включало:
• Разведывательный директорат. Занимается обработкой и анализом разведывательных данных;
• Оперативный директорат, переименованный в секретную Службу. Специализируется на шпионаже;
• Научно-технический директорат. Специализируется на обработке научно-технической информации;
• Директорат снабжения. На него возлагалось управление персоналом, финансовое и материальное снабжение.
Персонал распределён соответственно компетенции: интеллектуалы – в разведке, авантюристы – на оперативной работе, математики – на научной работе, а управленцы – в снабжении. Разумеется, во всех отделениях есть сотрудники, обеспечивающие связь между директоратами для их совместной работы, тем не менее персонал в каждом из них имеет свои особенности.
Документы, предоставленные Эдвардом Сноуденом, свидетельствуют о том, что ЦРУ является самой мощной в мире разведслужбой, бюджет которой в 2013 г. составлял 14,7 миллиарда долларов, то есть в два раза больше, чем бюджет Сирийской Арабской республики. И при этом оно является всего лишь одной из 16 спецслужб, насчитываемых в США.
С таким бюджетом и таким персоналом ЦРУ готово было нанести поражение СССР, но он сам разрушился 25 лет тому назад.
Для дальнейшего совершенствования службы Джон Бреннан решил установить единую модель антитеррористического Центра, созданную в 1986 г. Оперативным директоратом, – ультрасовременную модель, показанную в телесериале 24 часа. Это многопрофильное подразделение не раз совершало настоящие чудеса, практически мгновенно решая поставленные перед ним задачи. Оно способно опознать любого человека, определить его местонахождение и устранить его в одно мгновение к великой радости Белого Дома. Известно, что президент Обама каждый день спускается в подземный бункер, чтобы определить цели для своих дронов и уничтожить тех, кого он захочет, когда захочет и где захочет.
Но какое отношение модель антитеррористического Центра имеет к переходу от детского лепета к мощной идеологии?
Успех Исламского государства обусловлен, прежде всего, государственной поддержкой, его вооружением и финансированием. А поддержка, которой оно пользуется у некоторых сирийцев и иракцев, не имеет ничего общего ни с Кораном, ни с классовой борьбой. Это всего лишь сопротивление против уходящего в прошлое образа жизни, против общества насилия, в котором главенствует мужчина, против зарождающегося образа жизни, поддерживаемого женщинами, в котором обеспечивается контроль рождаемости. В Европе такой переход произошёл сам собой во время роста городов за счёт исхода из деревень и двух мировых войн. В Иране он был блистательно осуществлён в начале 80-х годов при имаме Хомейни, и постепенно распространялся по всему арабскому миру, пока не натолкнулся на Даеш. Так что этот конфликт никак не связан с религиозными разногласиями между шиитами и суннитами.
Дальнейший ход событий предсказуем. Как всегда, США уверены, что их проблема будет решена за счёт технического превосходства. Они будут пытаться овладеть ситуацией на «Ближнем Востоке» с помощью «информационного дебоша».
Но разве смогли США обуздать катаклизмы, спровоцированные ими в самой древней мировой цивилизации? Как коренные американцы – процветающие варвары – и бедуины Залива шесть тысячелетий назад могли вести цивилизованный образ жизни? Секрет Леванта состоит в том, что различные народы, имеющие свою собственную историю, свой язык и свою религию, говорят там на одном и том же местном наречии и сотрудничают друг с другом [1]. Последователи Насера и партии БААС пытались создать из этой мозаики единую политическую силу. Они хотели создать «арабское государство» из преимущественно неарабских народов. От этой мечты сегодня осталась лишь «Сирийская Арабская Республика». Именно этот политический проект атакован Даеш, и эта цивилизация сегодня находится под угрозой тех, кто поддерживает этих террористов.
Моноэтнические государства могут легко завоёвываться. Но со временем люди стали понимать, что объединяясь с другими народами, они становятся непобедимыми. По этой причине они принимали у себя беженцев из других стран. А сегодня эти беженцы выступают против них самих и пожирают их изнутри.
Могло ли ЦРУ предвидеть, что молодые европейцы, соскучившись по древним временам, будут десятками тысяч вступать в Даеш , чтобы воспротивиться ходу времени и уничтожать произведения античного искусства?
Поражение Израиля в войне против Ливана в 2006 г. показало, что несколько отважных воинов способны противостоять одной из самых современных армий мира. Человек сильнее машин. Ошибочно считать , что технический прогресс есть критерий цивилизации, что с помощью компьютеров можно понять всё, что угодно, или управлять целой цивилизацией. Максимально, что могут делать компьютеры – это накапливать огромное количество информации, сортировать её и синтезировать. Перестройка ЦРУ позволит дать ответ на вопросы сегодняшнего дня, но не позволит ответить ни на один вопрос о том, что произойдёт завтра.
Американцы и европейцы не могут допустить, чтобы колонизированные ими народы ликвидировали свою техническую отсталость, хотя сами так и не сумели ликвидировать свою цивилизационную отсталость. Они дошли до своего предела и не могут больше влиять на катаклизмы, которые они сами невольно породили.
Тьерри Мейсан
Источник: "Сеть Вольтер "
Перевод Эдуард Феоктистов
[1] В Леванте распространён арабский язык, но там говорят также и на таких языках, как курдский, армянский, турецкий, арамейский, сирийский, иврит и др. Однако среди жителей почти нет тех, кто является этническими арабами.
Journal information