iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Великий Пост. Страх Господень.

Начало премудрости — страх Господень.
Притч. 9, 10

Лукреций (поэт I в. до Р. Х.), когда то изрёк, что: timor fecit deos («страх привел к созданию образов божества»).

Действительно, идея «страха Божьего» проходит «красной» нитью через все Священное Писание. «И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог (к вам) пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» (Исх. 20;20). «Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства».(2 Пар. 19;7). «И напал страх Господень на народ, и выступили все, как один человек». (1 Цар. 11;7). «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим». (Лк. (2;9). «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу уже мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям». (2 Кор. 5; 11) и т.д.

Вообще в Священном Писании словосочетание «страх Божий», «страх Господень», присутствует в первом случае 28 раз, во втором 46 раз.

«Страх Господень» -- постоянное памятование о присутствие Божием, «трепет» и «благоговение» пред Ним. Здесь мы видим соединение и развертывание нескольких феноменов:

1) действительный страх и ужас маленького человека перед великим, непознаваемым, страшным Иным. (Здесь, Бога как Личность не знают).

2) изумление человека пред тем, что этот Великий, интересуется мною жалким, заботиться обо мне ничтожным, любит меня грешного. (Здесь, присутствует знание Бога – Личности).

3) религиозный восторг и желание быть вечно с Ним. (Здесь, знание Личного Бога – Любви).


Сравнительный анализ текстов Священного Писания говорит о том, что «страх Господень» есть религиозная смелость, решимость плюс человеческое дерзновение, НО в смирении и любви.

В христианской традиции к этому определению добавляется еще одна характерная черта.
Бог любит человека = примирение человека во Христе с Самим Богом. Отсюда «страх» как чувство оскорбить, потерять Любимого. Пребывание верующего в премудрости, есть опыт осмысленно – религиозной жизни оцененный с точки Страха Господня. «Начало премудрости – страх Господень; (доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу – начало разумения;) глупцы только презирают и наставление». (Притч. 1;8).

В главе 3 книги Притч. ст. 3 – 4 узнаем, что «милость и истина» --  сакральный смысл и тайна того, как Бог желает относиться к человеку. «Пойдите, научитесь, что значить: милости хочу, а не жертвы». (Мф. 9;13).


Tags: размышления, религия
Subscribe

  • Можете ли вы прожить на такой минимум? Ни в чём себе не отказываете?

    Правительство Ленинградской области утвердило размер прожиточного минимума в регионе на 2022 год. Так, показатель на душу населения составит 12070…

  • Мрачные факты

    Вирусно-экономический кризис захватил большую часть мира. Эксперты прогнозируют рост банкротств и нарастание безработицы. Не обошёл кризис и…

  • Путин – это навсегда!

    Смена Путину может возникнуть только внутри самой системы. Как это всегда и было в России. Но скорее всего - это опять будет "Путин".© В связи с…

promo iov75 september 10, 09:37 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Христианство – смерть врагов на войне не является убийством... Ч. I Крайне важно, для нашей темы, познакомится с мнением блаженного Августина: «Естественный порядок вещей, стремящийся к установлению мира среди людей, требует, чтобы решение и право начать войну принадлежало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments