iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Спор за транспортные артерии Южно-Китайского моря (Спор в котором невозможен компромисс?)

Падение цен на нефть уже привело к тому, что нефтяные компании от Royal Dutch Shell до Statoil отказались от проектов, которые они сочли нежизнеспособными при нынешних ценах, и сосредоточили внимание на потенциале глубоководной нефтеразведки, пишет Bloomberg.

Однако в Южно-Китайском море, где в мае 2014 года произошли столкновения между Китаем и Вьетнамом, сохраняется напряжённость, связанная с политическими причинами и проблемами безопасности. Через это море приходят некоторые из наиболее оживлённых морских путей в мире, по которым Китай получает энергоносители с Ближнего Востока.

- Споры вокруг Южно-Китайского моря - это не борьба за энергоресурсы, - сказал директор Центра американских исследований в пекинском университете Жэньминя и член Государственного совета КНР Ши Иньхун. – Это спор о морских территориях, в котором невозможен компромисс.

Примером напряжённости стал прошлогодний эпизод с нефтяной платформой HS 981. Она была впервые развёрнута для геологоразведочных работ в 2012 году, и глава совета директоров CNOOC Ван Илинь в то время называл глубоководные буровые установки "нашей мобильной территорией и стратегическим оружием для развития шельфовой добычи в нашей стране".

Когда в мае прошлого года платформа была отправлена в воды, на которые кроме Китая претендует Вьетнам, во Вьетнаме вспыхнули антикитайские беспорядки со смертельными исходами, а США назвали действия Китая провокационными. Буровая установка была выведена в июле, на месяц раньше запланированного срока. Менеджер проектов в China National Petroleum Corp. заявил, что на спорном участке шельфа обнаружена нефть.

- Возникает вопрос о причинах прошлогодних действий Китая, - сказал научный сотрудник сингапурского Института энергетических исследований Филип Эндрюс-Спид, - Если это был одноразовый политический жест, демонстрация способности совершить такие шаги, то цена на нефть не имеет к этому отношения.

Незначительные объёмы добычи в этом регионе заставляют предположить, что Китай в основном заинтересован в возможности использования своих военно-морских сил для защиты торговых путей. Заместитель министра иностранных дел Лю Женьминь в мае назвал Южно-Китайское море ''жизненно важным морским путём''.

- Южно-Китайское море гораздо важнее с точки зрения тех углеводородов, которые транспортируются через него, чем находящихся в месторождениях на его дне, - сказал независимый аналитик Билл Хэйтон. – Китай использует нефть как предлог для территориальных претензий.

По данным американского Управления энергетической информации (EIA), через Южно-Китайское море проходит почти треть глобальных поставок нефти, или 14 млн баррелей в день. Страны, имеющие границы в Южно-Китайском море, в 2011 году добывали около 1,26 млн баррелей нефти в день, всего 1,4% глобальных потребностей, которые, по данным Международного энергетического агентства, составляют 89 млн баррелей в день.

Оценки запасов Южно-Китайского моря сильно разнятся, но EIA полагает, что доказанные и вероятные запасы региона составляют около 11 млрд баррелей нефти. Неразведанные запасы нефти залегают преимущественно в прибрежных районах, права на которые не оспариваются. EIA отмечает, что, помимо геополитической напряжённости, в спорных районах существуют геологические и технологические проблемы, во многом связанные с большими глубинами и частыми тайфунами.

Китайские оценки намного превышают американские. В 2012 году глава совета директоров CNOOC утверждал, что запасы составляют около 125 млрд баррелей нефти. Однако с тех пор компания не подтвердила эту оценку.

Хэйтон утверждает, что эти цифры основаны на оценках, сделанных в 1990-е годы, когда нефтяная самодостаточность Китая заканчивалась, а в его экономике начинался бурный рост. Другие аналитики говорят, что Китай, возможно, и не преувеличивает.

- Я не думаю, что есть причины вкладывать деньги в океан, даже если они не верят в такие запасы, - сказал Гордон Кван, возглавляющий в гонконгском Nomura Holdings Inc подразделение региональной нефтяной аналитики.

Хотя Кван не ожидает, что Китай сократит геологоразведку в Южно-Китайском море, он также не думает, что государственные инвестиции в неё будут увеличены.

Источник - http://www.nefttrans.ru



Tags: Китай
Subscribe

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments