iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Речь Ангелы Меркель на 51-й Мюнхенской конференции

Кризис в Украине, террор ИГИЛа, эпидемия Эбола – вот эти три слова уже говорят о том, что прошлый год принес нам огромные страдания и мучения всем людям мира.  Конечно, это поставило большой вопрос и также перед  международной политикой, поэтому очень важное название этой конференции. Вы, господин Ишингер, задали очень важный вопрос о состоянии мира, порядка сегодня. В этом году мы вспоминаем об очень важных исторических событиях: 70 лет тому назад закончилась  Вторая Мировая война и ужас Шоа. После ужасов и кровопролития появился новый миропорядок и новая система международных отношений, которая должна была построить систему безопасности для народов мира. Очень важным элементом стало создание ООН Североатлантического Альянса и ЕС.  40 лет тому назад был подписан заключительный акт СБСЕ в Хельсинки, в котором говорится о нерушимости границ, о мирном урегулировании конфликтов и о невмешательстве в дела государств.  Это была веха на пути преодоления кризиса холодной войны.  И в-третьих, 25 лет тому назад был подписан договор «2+4», договор, который окончил раскол Германии. Это договор, который послужил началом новых отношений между востоком и западом.  Германия,  я хочу здесь это подчеркнуть, Германия крайне благодарна народам восточно-центральной Европы; что благодаря их мужеству и стремлению к свободе, помогла Германии прийти к единству, свободе и миру.

Более 1 года мы уже переживаем кризис в Украине.  Кризис, который поставил под вопрос миропорядок во всем мире.  Действия России нарушили миропорядок и принципы совместного существования в Европе. Была нарушена территориальная целостность, были нарушены основные принципы международного права. После Балканских войн мы поняли, что мир в Европе не является нечто само собой разумеющимся.  Действия России противоречат положениям заключительного акта СБСЕ, а также Будапештского меморандума, который был подписан США, Великобританией и Россией. Меморандум, который обеспечивал гарантию территориальной целостности Украины, и в результате, которого Украина отказалась от ядерного оружия.  И подумайте об этом, когда страна готова отказываться от ядерного оружия? Только при предоставлении гарантий. И поэтому Европейский Союз совместно с нашими трансатлантическими партнерами делает совершенно ясно, что в 21 веке нет места нарушению границ внутри Европы.

Здесь мы выдвигаем требование соблюдения положений международного права. Никто из нас не заинтересован в новом расколе Европы, никто из нас не хочет пойти на риск конфронтации и эскалации.  Мы хотим построить безопасность в Европе совместно с Россией, мы не против России. Это касается и европейского, и трансатлантического порядка.  Это касается всех международных задач: это и борьба с уничтожением ОМП, и с терроризмом. Это также и то, что началось во время переговоров по поводу Ирана и уничтожению химического оружия в Сирии. Эти 2 примера показывают, что международный порядок также может принести и положительные результаты. Но здесь требуется воля всех, требуется соблюдение основных положений нашего миропорядка. И, конечно, все это измеряется выполнением этих обещаний. И поэтому Россия должна и здесь внести свой вклад в разрешении кризиса в Украине. Военными путями этот кризис мы не сможем решить. Поэтому здесь требуется предпринять шаги, направленные на осуществление минских договоренностей, и этому послужили также переговоры, которые произошли недавно в Киеве и в Москве. Я очень рада, что здесь в зале присутствует президент Порошенко. После вчерашних переговоров совместно с президентом Олландом я должна сказать, мы еще не знаем,  добьемся ли мы успехов, но я считаю, что этот   визит имел смысл, и это то, что является нашим долгом по отношению к людям, которые страдают в период этого конфликта. Если мы хотим дать гарантии безопасности и стабильности нашего народа, мы должны принять все положения международного права.  Мы всегда боремся с нашими партнерами за выполнение всех положений и за соблюдение основных принципов. В этом плане стоит отметить саммит НАТО в Уэльсе, на котором были обсуждены методы реагирования на конфликты, было принято решение о расширении сил реагирования. Мы говорим сейчас все больше и больше опять о коллективной обороне, особенно в связи с распространением концепции гибридной войны.  Мы, конечно, очень озабочены состоянием наших восточных партнеров, членов нашего Альянса, поэтому мы разрабатываем  различные меры присутствия совместно с Нидерландами и Норвегией. По договоренности с Польшей мы вскоре создадим многонациональное командование в Штеттине, которое  станет центром будущего регионального  сотрудничества в рамках нашего Альянса.  И именно потому что НАТО является Альянсом, основанным на общих принципах, Статья 5 – это не только заявление о намерениях. Выполнение этой статьи является не только прагматичным, это то, что основано на общих принципах и общих ценностях. Мы должны сделать Европу более сильной, более единой. Здесь ОБСЕ играет очень важную роль. Это форум для диалога для укреп мер доверия. Если мы задумаемся о сотрудничестве и мерах по укреп доверия, то здесь очень важно выполнение основных  принц ОБСЕ на слове и на деле. Мы хотим совместно обновлять эти принципы, которые связаны с тем, что безопасность и сотрудничество в Европе возможны только благодаря диалогу. И предпосылкой для этого, я хочу еще раз подчеркнуть это, - это что, что мы должны выполнять все принципы и положения, принятые после окончания Второй Мировой Войны без каких-либо ограничений.

Первый принцип –  нерушимость границ внутри Европы. Второе – народы Европы свободны определять свое будущее. Это очень важный принцип, по которому очень долго велись переговоры внутри ОБСЕ. Это также очень важно и для государств Балканского полуострова, в которых демократия, свобода и самоопределение должны стать фундаментом для благосостояния их народов. Протекционизм и изоляция являются рецептами прошлого, они не подходят в сегодняшнее время, которое предполагает также и существование различных договоров о свободе, о торговле, это договора, которые заключаются и с Америкой и со странами Азии, сейчас как раз ведутся переговоры на эту тему.

Позиция того, что протекционизм и изоляция являются делом прошлого, доказывает и то, что были заключены различные договора о проектах сотрудничества со странами Балкан, и также об этом говорит и поддержка, которую мы оказываем украинскому народу. Я придерживаюсь важности рассмотрения концепции строительства большой Европы от Владивостока до Лиссабона, но это очень важно и важной предпосылкой  для создания этого единого пространства является решение конфликта в Украине.

Наши южные соседи также являются причиной для озабоченности. Хрупкость государственного строя, раскол и конфликты господствуют в этом регионе. В Сирии огромное количество людей бегут из страны, огромное количество жертв; и мы обязаны странам-соседям Сирии тем, что они за пределами своих возможностей оказались готовыми принять большое количество беженцев. Это и Ливан, и Турция, и Иордания. Мы, конечно, в данном состоянии лишь способны оказать какую-то посильную помощь.

Нарушение государственного правопорядка в Сирии  имело ужасающие последствия для всего региона. ИГИЛ действует в регионах Сирии, в Ираке и убивает всех тех, кто не готов покориться их строю. Аналогичные структуры мы видим возникают и в Западной Африке: это террористическая группировка «Боко харам», которая терроризирует невинных людей и применяет варварские методы террора.  Международное сообщество, различные арабские мусульманские государства, это очень важно, возмущены этими действиями и готовы оказать отпор. Это завет человечности, а также это находится и в наших личных интересах. Поэтому германский Бундестаг на прошлой неделе принял решение о направлении специальной миссии – «Миссии обучения и подготовки в северном Ираке».  Мы хотим оказать помощь народам Ирака в строительстве собственных вооруженных сил, которые готовы дать отпор. Мы также оказываем поддержку и африканским государствам в плане борьбы с «Боко харамом».  Мы делаем это так же, как мы сделали это в Мали, потому что мы понимаем, что безопасность не кончается на наших границах. Разрушение государства, нищета, терроризм, эпидемии – все это может оказаться у наших границ. Мы недавно поняли о том, как близок к нам международный терроризм после нападения террористов на журналистов журнала Шарле Эбдо, а также убийства посетителе кашерного супермаркета в Париже.

Наш ответ террору – совместные действия, направленные на борьбу с терроризмом. Поэтому мы, Германия, являющаяся президентом «Большой семерки», в этом году будем особый акцент ставить на пресечение потоков финансов, которые обеспечивают существование этих террористических группировок.

В нашей внутренней политике мы также принимаем шаги по пресечению выезда молодых людей, которые готовы присоединиться к боевым группировкам террористов. В январе наше правительство приняло законопроект, согласно которому эти молодые люди должны будут сдать паспорта с тем, чтобы они не смогли выехать из страны. Таким образом, мы создадим еще одно препятствие распространению терроризма. Мы эти все мероприятия выполняем совместно с мирными мусульманами, которые не имеют ничего общего с этими террористическими группировками. Как раз в Германии все исламские общины выступают против использования религии во имя ненависти и насилия.

Кризис с беженцами, эпидемия Эболы, террористические акты в Париже – все это говорит о том, что наша система безопасности очень хрупкая и требует защиты.  Кризис в Западной Африке, странах Магриба, в странах Африканского Рога говорят о том, что мы должны действовать сообща для того, чтобы пресечь эти действия. Людям требуется безопасность для того, чтобы осуществить себя; государству требуется безопасность, чтобы осуществить развитие и построить общественное благосостояние.  И мы видим это именно из-за того, что кризисы возникают обычно в странах и регионах со слабыми государственными структурами. Региональные конфликты, борьба за границы, за ресурсы, недостаточная инклюзивность политических процессов, недостаточное образование, недостаточные системы здравоохранения – все это размывает строй, стабильность, подрывает легитимность правительств и государственных органов. Правительство Германии поэтому уверено в том, что во имя нашей безопасности  мы должны принять общий подход, направленный на стабилизацию государств со слабыми государственными структурами.  Очень важным аспектом является функции институтов, занимающихся безопасностью. Развитие и безопасность должны стать неотъемлемыми, неразделимыми принципами. Здесь очень большую роль играет просвещение и подготовка сл безопасности.  В то же время мы должны очень много сделать в плане обеспечения их действенности, а также нельзя забывать о соблюдении прав человека. Мы должны заниматься оснащением, введением в действие всех проектов ЕС.  И сейчас вскоре мы будем обсуждать вопрос общей политики обороны и безопасности. У нас будет возможность обсудить все эти аспекты.

Очень много делается в Афганистане; совместно с афганцами нам удалось многого достичь: мы выстроили систему образования, систему здравоохранения, мы участвовали в строительстве армии и полицейских сил. И качество жизни афганцев значительно повысилось, особенно если мы сравним с состоянием на 2001 год. Мы тем самым достигли самой важной цели: Афганистан более не является страной-источником террористической угрозы. Тем не менее мы видим, что еще очень многое предстоит сделать : мы еще не победили в борьбе с коррупцией, с распространением наркотиков, поэтому мы должны продолжать работу.  Нам требуется выработать реалистичный подход, нам требуется постоянно быть задействованными в этом процессе, нам необходимо терпение – это цели, которые перейдут на следующие поколения. В 2016 году потребуется также значительная поддержка Афганистану в плане выстраивания сектора безопасности.

Дамы и Господа, сегодняшний правопорядок в мире зиждется на горьком опыте двух мировых войн. Силу этот порядок берет из основных принципов права и свободы. Это фундамент мира и стабильности в Европе. В других регионах еще очень многое предстоит сделать . В 48 году большинство стран подписались под Гарантией соблюдения этих принципов. Наш международный правопорядок – это не нечто незыблемое, это нечто развивающееся, и это то, что развивается благодаря интенсивному диалогу и вовлеченности. Германия готова на это пойти. Благодарю.

Источник сжатого перевода - http://cont.ws/




Tags: международная политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo iov75 november 5, 2013 13:14 68
Buy for 40 tokens
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments