iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Рейтинг цитируемости российских СМИ в социальных медиа за 2014 год

Оригинал взят у sarafannoe в Рейтинг цитируемости российских СМИ в социальных медиа за 2014 год

reyting-citiruemosti-rossiyskih-smi-v-socialnyh-media

Аналитический центр Brand Analytics представляет ежегодное исследование Индекса и Рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа — за 2014г.

Исследование содержит три части:

  1. Рейтинг цитируемости российских СМИ за 2014 год.

  2. Анализ смещения акцентов читателей контент-ресурсов.

  3. Краткий прогноз на развитие информационных контент-ресурсов на 2015 год.

Часть I. Рейтинг цитируемости российских СМИ за 2014 год

Разноцветный «зонтик» (диаграмма) наиболее цитируемых СМИ выглядит так:

reyting-citiruemosti-rossiyskih-smi-v-socialnyh-media-za-2014-god-1

Для любителей фактографии предлагается расширенная табличная форма представления данных:

Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа за 2014г:

reyting-citiruemosti-rossiyskih-smi-v-socialnyh-media-za-2014-god-2

Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на количество месяцев в году количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга. За 2014 год количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило почти 50 млн (49 857 048), соответственно, SMI = 1366 пунктов. Превышение среднегодового уровня было в феврале-мае, а также в августе, ноябре и декабре месяцах.

Справка:

Для расчета Рейтинга за год было обработано свыше 8 миллиардов русскоязычных сообщений, опубликованных в социальных медиа. Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

График роста количества русскоязычных сообщений соцмедиа:

reyting-citiruemosti-rossiyskih-smi-v-socialnyh-media-za-2014-god-3

Публичные русскоязычные сообщения соцмедиа. © Brand Analytics

Часть II. Анализ смещения акцентов читателей контент-ресурсов

На графике по месяцам представлены данные по количеству ссылок на Топ-30 русскоязычных СМИ, а также динамика индекса SMI (обобщенный показатель количества ссылок на СМИ):

reyting-citiruemosti-rossiyskih-smi-v-socialnyh-media-za-2014-god-4

Анализ данных за 2014 год показывает:

1. В СМИ выросло количество использования материалов UGC (user generation content – пользовательский контент): использование фото, видео, сообщений людей-«датчиков» по всему миру и на всех значимых мероприятиях и событиях. Олимпиада, Чемпионат мира по футболу, события в Крыму и на Украине, резкие изменения курсов валюты – все нашло отражение в публичном пользовательском контенте.

2. Несмотря на существенный рост общего количества сообщений в социальных медиа наблюдается понижающийся тренд количества ссылок на материалы СМИ и повышательный тренд для публикаций в социальных медиа и контент-конгломератах.

3. Кроме уже сформировавшихся популярных портальных новостных агрегаторов (news.rambler.ru, news.mail.ru, news.yandex.ru) формируются изначально событийные контент-конгломераты, аккумулирующие активную аудиторию на сайтах и в сообществах в соцсетях – например: rusvesna.su, meduza.io, cassad.net, — цитируемость которых в 2014 году стала сравнима с популярными СМИ.

Часть III. Краткий прогноз на 2015 год

Краткий прогноз на тенденции индустрии в 2015 год по результатам исследования:

1. Продолжится активная интеграция пользовательского и редакционного контента в рамках распределенных коммуникативных каналов изданий и групп единомышленников.

2. Популярные ресурсы, сопровождаемые группами единомышленников, будут самостоятельно или через давление надзорных органов трансформироваться в СМИ.

3. Успешные издания будут ускорять внутриредакционные процессы, формировать новые каналы поступления оперативной информации, задействовать автоматизированные аналитические системы для оперативного выявления новых и изменения существующих трендов.

4. Вследствие ускорения процессов и минимизации времени на подтверждение, ожидается рост информационных атак на персоны, группы, компании, регионы и государства. К привычным активным каналам добавятся и новые, в том числе с первоначальным вбросом через “noname” (“мусорные”) сайты/аккаунты и дальнейшим задействованием журналистов, редакций и СМИ. Только в декабре 2014 года зафиксированы несколько мощных информационных атак на крупные компании (банки, авиакомпании, госструктуры) и популярные медиа-персоны, с поэтапным задействованием различных каналов распространения информации вплоть до крупнейших СМИ.

5. Продолжится поляризация контент-ресурсов в борьбе различных аспектов «за» и «против» в многочисленных темах, волнующих общество. Неверная оценка или интерпретация восприятия общества по значимым вопросам будет приводить к существенному оттоку читателей и зрителей. СМИ больше не воспринимаются как уникальный и единственный канал получения информации, особенно для молодых поколений. В представлении потребителей информации СМИ будут делиться не по подходам в подаче и предоставлении информации общедоступного инфополя, а по тому, насколько трактовка инфоповода согласуется с представлением человека и его привычных групп общения.

6. Пока еще растущие объемы новостной информации и ограниченные временнЫе рамки потребуют смещения акцентов на (инфо)графическую и фото/мини-видео материалы, перенося ресурсы, с одной стороны, на быстрое реагирование, а с другой — на экспертную проработку тем, волнующих большие аудитории, и предоставление информации для последующего распространения и аргументации.

7. В целом 2015 год будет более успешным для тех ресурсов, которые смогут сделать упор на вовлечение аудитории в активную реакцию на материалы (вступление в обсуждения, перепосты, использование ссылок в аргументации), сместив акцент с привычной и простой «заголовочной» модели с учетом только лишь просмотров/посещаемости.

br-analytics.ru

Tags: СМИ
Subscribe

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments