iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Путь ненависти ...



В XIX веке национализм возникает на базе «трех могучих сил»: индивидуум, жизнь и история. Теперь, национализм (как политическая мифологема) истолковывает себя как некий биологический субстрат, включающий -- кровно-родовое единство людей, которые качественно отличаются от других прямоходящих двуногих. У этих людей имеется своя органическая история (прежде всего) непохожая на историю других + Эти люди создают свой индивидуальный и культурный тип, также непохожий на тип иных (инородных) людей.


Самое интересное, что национализм оказался неожиданно сильной концепцией, как и социализм (вплоть до наших времен), в силу относительной интеллектуальной дешевизны. Ведь товар, может с успехом распространяться и популяризироваться не только потому, что он качественный, но и потому что он дешевый (китайский опыт). Товар, который поставляли в своё время, на интеллектуально-духовный европейский рынок, Кант с Гегелем, был очень качественный, но дорогой. Идеи же социализма и национализма были не только дешевыми, но и эффективными! Они позволяли человеку идентифицировать себя с 1) политической доктриной, 2) со своим народом, и самое главное, за это не нужно было интеллектуально «платить». Человек обретал целостное мировоззрение, без каких либо духовных или интеллектуально-мучительных проблем. Русским меня сделали папа с мамой, а чтобы стать пролетарием – особых усилий прилагать не нужно, но, самое главное, у меня возникает объяснение всех моих неудач и бед («жидо-масонский заговор», монархия - как глоабльная проблема того времени или тайное + зловредное влияние инородцев), и, следовательно, появляется цель и СМЫСЛ жизни ... в их устранении. Моя жизнь, из бесцельно пустой и духовно ничтожной, причина которой коренится во мне самом, вдруг обретает смысл и цель. Этот духовно-разрушительный феномен удивительно ярко и точно описывает Достоевский в своих «Бесах». При этом социализм и национализм очень хорошо друг с другом переплетаются (национал-социализм).

Однако, качественно иное, я бы сказал – зловещее лицо, национальная идея, обрела в сочетание с религиозно-национальной мифологемой. Так напр., главное и наиболее тяжкое обвинение, висящее на "черносотенцах" — прежде всего на Союзе русского народа, — это, конечно, обвинение в организации погромов (носящих религиозно-политический характер), выразившихся не только в разрушении и грабеже имущества евреев, но и в многочисленных убийствах по религиозному признаку. Русское слово "погром", известное уже по письменным памятникам XVI века и означающее "разорение", "опустошение" (см., например, в словаре В.И.Даля), в XX веке было превращено в своего рода кошмарный символ тогдашней Российской Империи. Известен, погром 22 апреля 1905 г.в Симферополе. В Керчи 31 июля того же года, патриотическая демонстрация (во главе с градоначальником) переросла в еврейский погром. Только во время октябрьских погромов 1905 г. было убито более 800 евреев (не считая умерших вскоре от последствий погромов); материальный ущерб оценивался более чем в 70 млн. тогдашних рублей. Погибло евреев во время погромов: в Ростове-на-Дону — свыше 150, в Екатеринославе — 67, в Симферополе — свыше 40, в Орше — свыше 30. В некоторых городах, например, в Юзовке (ныне Донецк), Киеве, Саратове число жертв было очень велико, но точные сведения отсутствуют.

Не так давно, в лихие 90-ые годы, украинские раскольники-националисты с ненавистью, характерной для фанатичных террористических групп, обрушились на каноническую Православную Церковь -- особенно в Западной Украине, Тернопольщине. Получив государственно-чиновничью поддержку при экстремистко-юридическом беспределе, эти погромы и захваты православных храмов, а также убийства русских людей, навеки останутся на совести религиозных террористов. Экстремистскому нападению подверглась и святыня Земли Русской – Киево-Печерская лавра (весной 1992 года). В те же 90-ые состоялись выборы в местные органы власти, в ходе которых в Галиции к власти пришли проуниатские религиозно-экстремистские политические силы. Начались массовые захваты православных храмов. Во всех спорах между православными и униатами, власти принимали административные решения исключительно в пользу униатов, что выявляет религиозно-экстремистскую подоплёку тогдашних ужасных событий. Многие местные советы просто штампуют незаконные решения о передаче храмов униатам, а затем с милицией и ОМОНом, избивая и калеча людей, захватывают их. Повсеместно храмовая война сопровождается зверствами и насилием.

В течение 1990-1992 годов были практически разгромлены три православные епархии в Галиции. При штурме в Старом Самборе ОМОНом местного храма были зверски избиты даже члены Четырехсторонней комиссии, которые с переломанными носами, в кровоподтеках и бинтах прибыли в Киев, где предстали перед журналистами. Восточные патриархи обратились к папе Римскому с требованием прекратить произвол и не пользоваться социальным и экономическим кризисом восточноправославных стран для усиления религиозно-прозелитского расширения своей гегемонии.

Далее, для тех кто уже забыл, напомню, что в 1999-2000 гг., боевики Исламского движения Узбекистана (ИДУ), с оружием в руках пресекали границу с целью захвата власти, при этом неоднократно заявляли о намерении силой ниспровергнуть политические режимы в молодых постсоветских республиках и создать свое исключительно клерикальное государство (См. например, хорошую работу Н. Наматова "Религиозный экстремизм в Центральной Азии").

Не так давно, 5 и 6 июля 2009 г., многие мировые СМИ сообщили о спонтанно возникших погромах в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Основное население автономного Синьцзян-Уйгурского района Китая — уйгуры, проповедующют ислам. Для справки уйгуры — это тюркоязычное население Китая, Киргизии, Казахстана, Узбекистана и ещё ряда близлежащих государств. Оценки их численности — как на территории самого Китая, так и за его пределами — серьёзно колеблются. По разным данным, в КНР, в том числе и за пределами Синьцзян-Уйгурского автономного района, их от 5 до 10 млн. После 11 сентября, в мусульманских кварталах нескольких крупных городов Америки прокатилась волна погромов. Такая реакция была предсказуема, тем более что, по некоторым свидетельствам, ликование в арабских кварталах Нью-Йорка и Вашингтона было таким же, как и в Палестине.

Религиозный экстремизм, уже носит глобальный характер. У него есть своя современная история (но при этом, не стоит забывать о более древних и глубоких корнях заложенных много веков назад). Религиозный экстремизм как особый феномен, связывают с серединой 1970-х, когда проявились такие явления, как рост христианского экстремизма в протестантских церквах США и Латинской Америке, с типологически схожими католическими движениями (например, Opus Dei), с "исламским фундаментализмом" аятоллы Хомейни, израильским движением Gush Emunim и др. Интересно то, что религиозные экстремисты считают себя избранным народом, призванным обеспечить победу Бога в истории (христианский милленаризм, иудейский мессианизм, претензии мусульман на универсальную значимость своей религии и образа жизни). В связи с усилившимися процессами: глобализации, экономической интеграции стран, либерализации и секуляризации, а главное – эсхатологическими и апокалипсическими ожиданиями, религиозный экстремизм (и его крайняя форма терроризм) будет набирать невиданную до сих пор силу.


Tags: религия и политика
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments